а) функции, наиболее интенсивно формирующиеся сами
и оказывающие влияние на дальнейший ход развития ребенка
б) наиболее сформированные в данном возрастном периоде функциональные системы ребенка
в) функциональные системы, завершившие свое формирование в границах данного возрастного периода
г) функции, к которым в данном возрастном периоде предъявляются наибольшие требования
198. По определению, принятому в гигиене детей и подростков, здоровье- это
а) состояние полного телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и повреждений
б) состояние организма человека, когда функции его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют болезненные изменения
в) гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень функций и отсутствие заболеваний и морфо-функциональных отклонений
г) отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений
199. По определению, принятому в психогигиене детей и подростков, психическое здоровье- это
а) состояние полного физического, психического и социального благополучия
б) отсутствие психических расстройств, наличие резерва сил для преодоления стрессов, гармония между человеком, окружающим его миром и обществом
в) отсутствие хронических заболеваний и морфо-функциональных отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту развитие, нормальный уровень иммунной резистентности
г) отсутствие нервно-психических заболеваний и отклонений, гармоничное, соответствующее возрасту психическое развитие, нормальный уровень функций центральной нервной системы
200. Патологическая пораженность- это
а) отношение дней, пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней; определяется на основании справок о болезни
б) отношение числа детей, не болевших в течение года, к. общему числу обслуживаемых детей, в %; определяется на основании справок о болезни
в) отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных отклонений к числу обследованных детей; на основании данных углубленных (плановых) медицинских осмотров
г) отношение числа детей, болевших более 4 раз в течение года, к общему числу обращавшихся в поликлинику детей, в %; определяется на основании справок о болезни
201. Индекс здоровья- это
а) отношение дней, пропущенных по болезни, к общему числу учебных дней; определяется на основании справок о болезни
б) отношение числа детей, не болевших в течение года, к общему числу детей, обследованных при углубленном осмотре, в %; определяется на основании справок о болезни
в) отношение числа выявленных случаев заболеваний и функциональных отклонений к числу обследованных детей; на основании данных углуб ленных (плановых) медицинских осмотров
г) отношение числа детей, болевших более 4 раз в течение года, к общему числу обращавшихся в поликлинику детей, в %; определяется на основании справок о болезни
Укажите район, в котором по результатам оценки гармоничности морфо-функционалыюго состояния детей выявлена наиболее неблагоприятная ситуация
Число детей (%)
Район № 1
Район № 2
Район №3
р < 0,05
С гармоничным развитием
65,2
64,5
69,1
1-32-3
С дисгармоничным развитием за счет избытка массы тела
21,5 "
20,3
19,6
С дисгармоничным развитием за счет дефицита массы тела
13,3
15,2
11,3
1-3 1-2 2-3
а) район № 1
б) район №2
в) район № 3
Укажите район, состояние здоровья детей в котором является наиболее неблагоприятным
Показатель
Район №1
Район №2
Район №3
р<0,05
Заболеваемость по обращаемости: число случаев на 100 детей
43,3
50,8
40,8
1-2 2-3
Индекс здоровья (%)
Число часто болеющих детей (%)
10,6
6,3
1-3 2-3
а) район № 1
б) район №2
в) район № 3
Укажите район, состояние здоровья детей в котором является наиболее неблагоприятным
Число детей (%)
Район№1
Район №2
Район №3
р < 0,05
1-й группы здоровья
5,0
6,4
11,0
1-3 2-3
2-й группы здоровья
45,3
43,4
39,3
1-3 1-2 2^-3
3-5-й групп здоровья
49,7
50,2
49,7
а) район № 1
б) район №2
в) район № 3
Укажите район, состояние здоровья детей в котором является наиболее неблагоприятным