Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности текста телесюжета



Принципы изложения новостей.

Телекомпания АВС: «Точность, краткость, ясность».

Мы, «Вести – Зауралье», формулируем пусть не так афористично, но зато более детально.

Объективность. Автор не имеет права на собственную прямую оценку события или явления. Он – лишь медиатор (лат. mediator – посредник) между источником информации и зрителем. «Мое мнение никого не интересует». Факт и особенно оценочное утверждение необходимо подтвердить:

- видеорядом,

- мнением эксперта,

- свидетельством очевидца,

- ссылкой на источник информации(пусть и не названный из-за опасения ему повредить).

Свое мнение, если это уж так необходимо, автор может выразить лишь косвенно, с помощью:

- порядка представления мнений и фактов (последнее запоминается – «закон Штирлица»),

- порядка слов в предложении (инверсия),

- интонации при начитке,

- иронии.

«Безоценочный» текст, как правило, содержит минимум прилагательных и наречий. Даже безобидные, на первый взгляд, «уже» и «еще» содержат оценку – указание на ожидаемость действия. Информационный стиль предполагает использование в основном существительных и глаголов.

Олицетворенность действия. Рекомендуется избегать безличных, страдательных и возвратных конструкций: «действие закона прекращено» (страдательный залог) или «действие закона прекратилось» (глагол с возвратной частицей). Следует сообщить, кто же все-таки прекратил действие закона или хотя бы написать «закон прекратил действие». Обезличенность создает у читателя/зрителя/слушателя подсознательное недоверие к сообщению, так как не назван действующий, а значит – несущий ответственность субъект. Действительный залог звучит более энергично. При использовании страдательных и возвратных конструкций страдает динамика новостей, поскольку создается впечатление, что события происходят сами собой, у зрителя не возникает ощущения действия. Выявить «застойные» места, как и номинализации, можно с помощью «проверки образами» (закрыть глаза).

Актуальность событий. Автор по возможности должен создать у зрителя/слушателя/читателя впечатление, что события происходят в данный момент.

Поэтому:

- рекомендуется везде, где возможно, использовать настоящее, а не прошедшее или будущее время;

- нежелательно использовать в тексте слово «было»: кроме прошедшего времени оно часто подразумевает и страдательный залог. Сообщение «авиакомпания прекращает полеты» звучит актуальнее и динамичнее, чем «полеты были прекращены» и даже чем «полеты будут прекращены». Лишить новость актуальности могут некоторые слова и выражения («нафталин» и «плесень»), если они стоят в начале, например, «традиционно», «10, 20 и т.п. лет назад», «очередной» и т. п.

Предельная ясность. Для ее достижения следует:

- писать короткими фразами (принцип «одна мысль – одно предложение»),

- писать разговорным языком, простыми словами, избегая наукообразных и бюрократических формулировок (принцип «пишем, как говорим»),

- не всем понятные термины следует объяснять,

- в основном придерживаться прямого порядка слов в предложении: подлежащее – сказуемое – второстепенные члены;

- избегать деепричастных оборотов, лучше заменить их однородными сказуемыми,

- причастные обороты лучше заменять сложносочиненными конструкциями,

- определения, как правило, ставить перед определяемым словом,

- из аббревиатур можно свободно использовать лишь те, что постоянно на слуху: ТРОО СДО, ДО;

- избегать длинных перечислений – максимум 3 пункта,

- числа желательно округлять: вместо «65%» - «примерно две трети» (в последнем случае легче возникает образ), лучше вообще обходиться без чисел: лучше не «в 2014-м году», а «в прошлом году».

Логика изложения.

- Текст состоит из смысловых блоков, расположенных в соответствии с планом. Не следует перескакивать с одного блока (подтемы) на другой. Без крепкой структуры текст “провисает” и даже может развалиться.

- Сохранять причинно-следственную связь при изложении событий.

- Прямая речь героев должна быть продолжением авторского текста, не повторять его.

- Помнить о презентации (лат. praesentatio – предъявляю, представляю) – объявлении героев, объектов и организаций, которые действуют в тексте.

- Недвусмысленность текста. Общий принцип: «Долой все, что затрудняет понимание!». К числу таких факторов относятся и двусмысленности. Кстати, многие из них появляются при попытках использовать метафоры.

 
 

 

 


Результаты работы по достижению социальной успешности в рамках проекта «ВирАЖ»:

 

Уровень результатов   Личные результаты Общегрупповые результаты Результаты для общества Результаты для СДО ТО
Первый уровень результатов Приобретение подростком соци-альных знаний об основах истории журналистики, терминах и понятиях, осно-вах творческой деятельности журналиста Совместная групповая деятельность при подготовке новостного сюжета Масштабный системный характер Интернет-СМИ Апробация использова-ния Интернет-технологии в деятельности ТРОО СДО
Второй уровень результатов Формирование ценностного отношения к деятельности детской организации   Развитие СМИ школьной детской организации Ориентация в основных процес-сах и тенденциях развития журна-листики; приме-нять историче-ские и современ-ные достижения журналистики в практической работе Активизация Интернет-деятельности детских организаций
Третий уровень результатов Развитие навы-ков профессио-нальной саморефлексии, позволяющих оценивать качество собственных материалов, подготовленных в соответствии с требованиями интернет-СМИ Достижение синергического эффект а за счет разделения труда, специализации и координации действий при подготовке новостного сюжета Представление об основных организационных формах медиаиндустрии, ориентация в современных реалиях функцио-нирования системы СМИ в России, а также в ее инфраструктуре   Широкое информа-ционное освещение деятельности детских организаций

Социальный эффект – использование метода Интернет-освещения деятельности детской организации способствует повышению информационного сектора в работе.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.