Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Механизм создания продукта «Молодежный голос»



Данный продукт предлагается создать в два этапа:

1 этап – проведение дискуссий.

Ход проведения дискуссии:

1. Вступительное слово ведущего.

2. Обсуждение проблемы:

1 команда представляет актуальность проблемы;

2 команда приводит истоки и причины возникновения проблемы;

3 команда представляет наиболее опасные факты о данной проблеме;

4 команда обобщает данные дискуссии и пытается предложить способ решения проблемы.

3. Мнение экспертов.

4. Принятия решения открытым голосованием.

Темы дискуссии:

- 5-7 классы (ноябрь) - тема для обсуждения «Социальный успех» (потеря моральных норм, борьба с Интернет-зависимостью, проблема взаимоотношений в семье),

- 8-9 классы (февраль) - тема для обсуждения «Экономический успех» (трудоустройство несовершеннолетних, обращение с деньгами, предпринимательство),

- 10-11 классы (апрель) - тема для обсуждения «Собственный успех» (профессиональная ориентация, выбор учебного заведения, будущая профессия).

 

2 этап – создание видеоролика о способах решения обсуждаемых проблем и размещение в группе СДО ТО.

 
 

 


Результаты работы по достижению социальной успешности в рамках открытой дискуссии «Молодежный голос»:

 

Уровень результатов Личные результаты Общегрупповые результаты Результаты для общества Результаты для СДО ТО
Первый уровень результатов Активное включение ребёнка в поисковую познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации Способность сопереживать другим людям и проявлять солидарность, понимать и сочувственно воспринимать исторический опыт; терпимости к различным взглядам; способность работать в команде Непосредст-венное участие экспертов при обсуждении проблемы Форма дискуссии способствует в будущем обучении успешно построить устную речь и приобрести навыки презентации, развитию уверенности в себе, умению организовать своё устное выступление, принятию хорошо продуманных решений, слаженно работать в коллективе, быть критичным слушателем, выступать в качестве лидера
Второй уровень результатов Формирование критического мышления, умения устанавливать логические связи между явлениями Умение конкурировать, вести полемику, отстаивать свои интересы на основе знания правовой базы и умения применять свои знания Приобщение участников к нормам и ценностям гражданского общества Возможность выбора темы для проведения дискуссии
Третий уровень результатов Выработка самостоятельно-сти оценок, нравственно-мировоззренче-ской позиции и поведенческих устанонок Развитие умения «слушать-слышать» Возможность рационально и цивилизован-но обсуждать актуальные, часто острые (особенно для молодежи) вопросы   Стремление участников использовать свои знания в практике общественной жизни; умение брать на себя решение каких-либо проблем

Социальный эффект – активное включение в поиск истины; создание условия для открытого выражения своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме.

 

Условия эффективного проведения дискуссии в общем виде следующие:

· Информированность и подготовка участников к дискуссии, свободное владение материалом, привлечение различных источников для аргументации отстаиваемых положений.

· Правильное употребление понятий, используемых в дискуссии, их единообразное понимание.

· Корректность поведения, недопустимость высказываний, задевающих личность оппонента.

· Установление регламента выступления участников.

· Полная включенность группы в дискуссию, участие каждого участника в ней, для чего необходимо:

- привлечь участников к определению темы дискуссии, предоставив им возможность выбора темы из нескольких альтернативных,

- проблемно сформулировать тему дискуссии, так, чтобы вызвать желание ее обсуждать,
- расположить группу так, чтобы устранить преграды, затрудняющие общение,
- предоставить каждому учащемуся возможность высказаться.

· Обучение участников умению вести дискуссию, совместная выработка правил и норм групповой коммуникации.

· Особая позиция руководителя дискуссии, которая заключается в стимулировании обсуждения, консолидации мнений, подведении результатов работы. Личная позиция руководителя по обсуждаемой проблеме не должная доминировать, хотя он может выступить в роли рядового участника дискуссии, не навязывая участникам свою точку зрения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.