Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Условия размещения личного состава



При размещении личного состава должны соблюдаться следующие усло­вия:

1) Размещение должно быть выше ватерлинии.

2) Покомандное размещение личного состава в жилых помещениях..

3) Количество коек должно быть на 5 % больше, чем матросов.

4) Жилые помещения должны быть отграничены от служебных

Жилые помещения на кораблях.

Как уже было сказано жилые помещения различны для матросов и офи­церов. Для матросов предназначены кубрики, для офицеров - каюты. Должны выполняться нормы площадей и кубатуры.

Для матросов в кубрике необходимо 1.6-2 метра квадратных площади при высоте 1.8 - 2.2 метра. Кубатура таким образом равна примерно 3.6 - 4 метра кубических.

Для офицеров в каюте норма площади 5 квадратных метров, кубатура 10 - 12 метров кубических.

К материалам, применяющимся на кораблях для отделки жилых поме­щений предъявляются определенные требования:

1) Высокая теплоемкость

2) Низкая теплопроводность.

3) Низкая звукопроводимость.

4) Вибростойкость.

5) Материал не должен изменять химический состав воздуха

6) Материал должен быть негорючим, прочным.

В качестве отделочного материала лучше всего применять пробку, вой­лок, пенопласт, альфоль (алюминиевая фольга).

ОГЛАВЛЕНИЕ

15. Гигиенические требования к освещению ко­рабельных помещений. Виды освещения.

Требования к освещению:

1) Достаточность

2) Равномерность

3) Близость к естественному свету.

4) Источник света не должен изменять химический состав воздуха (что может наблюдаться при применении люминесцентных ламп).

5) Атравматичность ламп.

Виды освещения.

Освещение может быть

1. Повседневное - 30 лк на палубе (для ламп накаливания).

2. Аварийное освещение (от аккумуляторов).

3. Боевое освещение (во время военных действий).

4. Дежурное освещение (около люков, шахт и тд.)

5. Адаптационное освещение (после яркого освещения).

Уровень освещения в медицинских помещениях - 75 лк, при операциях (на операционном поле) - 800 лк.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Гигиеническая характеристика отопления и вентиляции на кораблях.

Вентиляция.

На старых кораблях используется система вентиляции (СВ), которая может быть

1. Естественная (через иллюминатор)

2. Приточная

3. Вытяжная

4. Приточно-вытяжная.

На современных кораблях используется система кондиционирования воздуха (СКВ).

Эта система включает в себя

1) Воздухонагреватель и воздухоохладитель.

2) Увлажнители воздуха

3) Вентиляторы

4) Воздуховоды

5) Приборы для регулировки.

СКВ может быть центральной и автономной (рубка, отсеки, медицин­ские отсеки, камбуз, туалеты).

Приток и вытяжка соотносятся между собой исходя из общего принципа вентиляции (приток преобладает в чистых помещениях, вытяжка в грязных).

В кубрике приток равен вытяжке. На камбузе, в туалетах, погребах -только вытяжка.

По конструкции СКВ может быть

1) Одноканалъная - по кубрикам идет один воздуховод, подающий воздух.

2) Двухканальная - идут два канала для подачи воздуха разной тем­пературы (теплый и холодный), который может быть смешен для получе­ния нужной температуры. Такая система имеется в медицинских пунктах, каютах.

По величине давления и скорости движения воздуха в трубопроводах СКВ делится на

1. Низконапорные (15 -17 м/с)

2. - Средненанорные (17 - 27 м/с)

3. Высоконапорные (27 - 30 м/с).

На современных кораблях используются средние и высоконапорные ка­налы..

Вентиляции на корабле также делится на

1. Повседневную (обычную) вентиляцию

2. Боевую вентиляцию (предусмотрена герметизация, подача воздуха через фильтры и тд.).

Работает вентиляция не постоянно, а по специальному графику работы. Для обеспечения достаточного количества воздуха в различных кора­бельных помещениях необходима следующая кратность воздухообмена:

кубрики - 8-10

машинное отделение - 30-60

энергоотсеки - до 100.

Отопление.

Отопление может быть

1. Центральное - по всем помещениям 1. Паровое

2. Местное 2. Водяное

Отогшение на корабле предназначено (как и везде) для поддержания по­стоянного необходимого температурного режима в помещениях.

 

Помещения корабля Температура ле­том Температура зи­мой
Кубрики, медицинские палаты 20-25 °С 18 °С
Помещения боевых постов до 17 °С до 18 °С
Энергетические отсеки (котлы и тд.) до 45 °С до 18 °С

ОГЛАВЛЕНИЕ




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.