Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. Показатели и методы индивидуальной оценки физического развития



Показатели и методы индивидуальной оценки физического развития. Определение групп здоро­вья детей и подростков.

Анатомо-физиологические особенности рас­тущего организма. Биологический и паспортный возраст. Социально-гигиеническое значение аксе­лерации.

Понятие школьной зрелости, критерии опре­деления. Группы риска неготовности к школьному обучению.

Задачи и содержание работы школьного врача.

Температурно-влажностный и световой ре­жим в школьных помещениях.

Гигиенические требования к школьной парте, учебным пособиям. Физиологические особенности правильной посадки ребенка.

ВОЕННО-МОРСКАЯ ГИГИЕНА.

Питание личного состава ВМФ. Консервы и концентраты и их роль в питании личного состава.

Основы организации питания личного состава ВМФ и СА (адекватность, сбалансированность, дифференцированность, регламентированность).

Особенности санитарно-гигиенической эксперти­зы продуктов, загрязненных РВ, ОВ.

Системы водоснабжения на кораблях. Методы их дезинфекции.

Организация водоснабжения ВМФ. Нормы водопотребления в различных условиях.

Опреснение морской воды.

Обеззараживание пресной воды на кораблях.

Обработка и удаление нечистот и отбросов на кораблях.

Методы оценки загрязнения морской воды.

Мероприятия по охране морей и океанов. Сани­тарно-эпидемиологический, социально-экономический и планетарно-экологический аспек­ты загрязнения морей и океанов.

Обеззараживание воды индивидуальными средствами. Меры дезактивации воды.

Очистка и обеззараживание воды в полевых условиях. Табельные и подручные средства очист­ки воды.

Понятие об обитаемости кораблей. Гигиени­ческие требования к размещению личного состава на кораблях ВМФ.

Гигиенические требования к освещению ко­рабельных помещений. Виды освещения.

Гигиеническая характеристика отопления и вентиляции на кораблях.

Корабельный шум. Профилактические мероприятия.

Вибрация в условиях корабля. Профилактика морской болезни.

Обязанности корабельного врача.

Военно-морская база. Санитарно-гигиенические требования к планировке, устройст­ву, водоснабжению.

Организация санитарно-гигиенических меро­приятий при размещении военнослужащих в фор­тификационных сооружениях открытого типа.

Организация санитарно-гигиенических ме­роприятий при размещении военнослужащих в фортификационных сооружениях полузакрытого и закрытого типа.

1. Гигиена как наука, предмет, задачи, методы и связь с другими дисциплинами.

Гигиена - наука о здоровье, профилактическая дисциплина, разрабаты­вающая на основе изучения взаимодействия организма и факторов окружаю­щей среды (природных и социальных) нормативы и мероприятия, осущест­вление которых обеспечивает предупреждение болезней, создает оптималь­ные условия для жизнедеятельности и самочувствия человека.

Сам термин гигиена происходит от греческого слова ку&епоз, что значит "целебный, приносящий здоровье".

Необходимо различать термины "гигиена" и "санитария".

Гигиена - это наука, а санитария - совокупность практических меро­приятий, направленных на проведение в жизнь требований гигиены. То есть, гигиена является теоретической основой санитарии.

Предмет гигиеныхорошо раскрывается в ее определении.

Задачи гигиены.

Основная задача гигиены состоит в профилактике, т.е. сохранении здо­ровья людей. В связи с этим можно назвать следующие основные направле­ния:

1) Изучение влияния факторов окружающей среды - природных и соци­альных (физических, химических, биологических, психологических) на здоровье и трудоспособность населения и разработка соответст­вующих оздоровительных мероприятий. Этими вопросами занимаются различные разделы коммунальной гигиены.

2) Разработка средств и способов, направленных на повышение сопро­тивляемости организма к возможным неблагоприятным факторам внешней среды, на улучшение здоровья и физического развития. Эти задачи решают гигиена питания, гигиена труда, личная гигиена и др.

3) Борьба с инфекционными заболеваниями. Здесь прослеживается не­посредственная связь между гигиеной и эпидемиологией.

Методы гигиены:

Свои задачи гигиена решает, используя определенные методы:

1. Гигиенические обследования и наблюдения или "санитарные описа­ния". При этом обычно заполняются санитарные карты.

2. Инструментально-лабораторные методы. Включают практически все методики оценки окружающей среды (биологические, физиологические, биохимические и т.д.).

3. Экспериментальные методы - эксперименты на лабораторных моде­лях.

4. Статистические (медико-статистические) методы.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.