Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РАЗБОРКА, СБОРКА И ИССЛЕДОВАНИЕ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА



Цель работы: ознакомление с конструкцией цилиндрических редукто­ров и назначением его деталей, составление кинематической схемы редукто­ра, определение геометрических параметров зацепления путем их замера и расчета; определение точности зубчатых передач.

Оборудование:ключ гаечный 17x19, ключ гаечный 19х22, линейка металлическая 500 мм, штангенциркуль 250 мм, угломер.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Произвести внешний осмотр редуктора.

2. Снять крышку, изучить внутреннее устройство редуктора (см. описание редуктора).

3. Вычертить кинематическую схему редуктора, пользуясь условными обо­значениями по ГОСТ 2.770-81.

4. Измерить параметры (см. приложение, табл.1).

5. Вычислить основные параметры (см. приложение, табл.2).

6. Заполнить техническую характеристику редуктора (см. приложение табл.З).

7. Составить спецификацию основных деталей редуктора (см. приложение, табл. 4).

Контрольные вопросы

Кинематика

1. Дать определение редуктора.

2. Для чего предназначен редуктор?

3. Определить передаточное число зубчатой пары.

4. Определить передаточное число редуктора.

5. Дать зависимость моментов на входном и выходном валах редуктора.

6. Как изменяется в редукторе мощность.

 

Геометрия

1. Дать понятие модуля. В каких единицах измеряется модуль?

2. Привести зависимость между нормальным и торцовым модулями.

3. Какой модуль стандартизован?

4. Дать понятие шага зубьев.

5. Определить делительное межосевое расстояние.

6. Определить диаметр делительной окружности, диаметр вершин зубьев,
диаметр впадин зубьев.

7. Определить угол наклона линии зуба, ее направление.

 

Конструкция, смазка, материал

1. Назвать тип подшипников редуктора.

2. Какую нагрузку воспринимают подшипники редуктора?

3. По какой схеме выполнена установка подшипников?

4. Назвать недостатки присущие редуктору, выполненному по развернутой
схеме.

5. Из каких материалов изготовлены детали редуктора?

6. Как осуществляется смазка зацепления, подшипников?

7. Каково назначение смотрового люка, маслосбрасывающих колец?

8. Для чего предусмотрена отдушина?

9. Для чего нужны штифты?

СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА

Отчет о работе выполнить по форме приведенной в приложении (таблицы 1,2,3,4).

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. Описание редуктора

Механизм, состоящий из передач зацеплением (конических, червячных и др.) с постоянным передаточным числом, предназначенный для понижения угловой скорости и повышения крутящего момента, называется редуктором.

Наибольшее распространение получили двухступенчатые редукторы

(65 % от общего числа). Двухступенчатый цилиндрический зубчатый редук­тор выполняется по развернутой (рис. 1,а и б) или соосной (рис. 1,в) схемам. Наиболее распространена простая развернутая схема (рис. 1, а).

 

Рис, 1. Кинематические схемы редукторов

 

Однако несимметричное расположение колес приводит к повышению концентрации нагрузки по длине зуба. Валы в таких редукторах должны иметь повышенную жесткость. Редукторы с раздвоенной тихоходной ступе­нью (см. рис.1, б) позволяют значительно уменьшить концентрацию напря­жений и повысить угол наклона зубьев.

 

Рис. 2. Редуктор цилиндрический

 

Редукторы соосные (см. рис. 1, в) удобны при компоновке привода. В таких редукторах зубчатые колеса на входном и выходном валах расположе­ны симметрично, но значительно удлинен промежуточный вал.

Для лабораторной работы используются стандартные редукторы, вы­полненные по развернутой схеме. Общий вид редуктора приведен на рис. 2. Корпус редуктора разъемный, корпусные детали отлиты из серого чугуна марки СЧ12 или СЧ15 (ГОСТ 1412-85). У гнезд подшипников на корпусе 12 и крышке 2 имеются приливы (бобышки), что позволяет стягивающие болты 3 приблизить к отверстиям под подшипники, увеличив этим жесткость болто­вого соединения. Два штифта 15 предназначены для фиксирования положе­ния крышки редуктора относительно корпуса. В верхнем поясе корпуса име­ются отверстия для отжимных винтов 6, облегчающих разборку редуктора. Шестерня быстроходной передачи 8 выполнена заодно с входным валом ре­дуктора, зубчатое колесо 10 насажено с натягом на промежуточный вал- шес­терню 9. Тихоходная передача имеет аналогичное конструктивное решение.

Материал выходного вала 14 —углеродистая конструкционная сталь (ГОСТ 1050-88) марок 35, 45, 50 или легированная конструкционная сталь (ГОСТ 4643-71) марок 40Х, 45Х и т. п. Для изготовления валов-шестерен

8, 9 и зубчатых колес 10, 16 принимаются углеродистые качественные конструк­ционные стали марок 40, 45, 50,50Г и др. или легированные стали марок 40Х, 45Х, 40ХН и др.

Опорами валов служат радиальные или радиально-упорные подшипники 11. Они воспринимают радиальные и осевые нагрузки, возникающие в косо-зубых передачах. Осевое фиксирование всех валов выполнено по схеме "враспор": торцы внутренних колец подшипников упираются в буртики вала или торцы распорных втулок 17, внешние торцы наружных колец упираются в торцы крышек подшипников. Различают крышки подшипника сквозные 18 и глухие 7. Если установлены нерегулируемые подшипники (радиальные или радиально-упорные шариковые), то для компенсации тепловых деформаций между торцом крышки и наружным кольцом подшипника предусматривают зазор С = 0,2 — 0,5 мм. Внутренние кольца подшипников установлены на валы с натягом во избежания обкатки кольцом шейки вала, развальцовки посадоч­ных поверхностей и контактной коррозии. Наружные кольца собирают по по­садке, обеспечивающей нулевой или небольшой зазор, необходимый при монтаже, а также допускающий осевое перемещение подшипника при тепло­вом удлинении вала.

Смазка зубчатых колес производится окунанием их в масло, залитое в корпус.

Вместимость масляной ванны должна быть не менее 0,35 — 0,5 л на

1 кВт передаваемой мощности во избежание быстрого старения масла и взбалтывания продуктов износа. Уровень масла должен обеспечить погруже­ние быстроходного колеса в масло приблизительно на две высоты зуба. Кон­троль уровня масла осуществляется жезловым маслоуказателем 1. Масло заливается через смотровой люк 4. Для слива отработанного масла в нижней части корпуса имеется маслоспускное отверстие, закрытое пробкой 13. Для устранения утечки масла и попадания внутрь редуктора пыли и грязи в сквозных крышках устанавливаются уплотнения 19.

Подшипники смазываются разбрызгиванием масла. На быстроходном и промежуточном валах со стороны шестерен перед подшипниками установле­ны маслосбрасывающие кольца 20, предохраняющие подшипники от пере­полнения маслом

Отдушина 5 позволяет выравнивать давление внутри корпуса с атмо­сферным.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.