1. объяснить назначение редуктора в приводе, способ соединения его с машиной, электродвигателем (муфта, передача ременная, цепная);
2. Перечислить детали, составляющие редуктор, их назначение, конструкцию, типы соединения деталей (колесо-вал; муфта-вал);
3. Используя условные обозначения ЕСКД табл. 3, составить кинематическую схему привода (соединение редуктора с машиной, электродвигателем);
4. Определить основные параметры редуктора, используя зависимости ;
5. Определить коэффициент полезного действия редуктора по значениям, приведенным в таблице 1;
6. Сделать эскиз одной из деталей редуктора с нанесением основных размеров; произвести измерения посадочных мест подшипников на валу и в корпусе с точностью мерительного инструмента (штангенциркуль, микрометр и др.), и определить посадку соединения (с зазором, переходная, с натягом);
7. Произвести разборку редуктора на отдельные части и описание демонтажа подшипниковых и других узлов, используя соответствующий инструмент;
8. Произвести сборку редуктора и описание последовательности сборки подшипниковых и других узлов, сделать регулировку колес, определить контактное пятно в зубчатом зацеплении, используя при этом необходимые материалы, инструмент;
9. Выбрать марку масла для редуктора по приведенным номограммам; обосновать способ смазки подшипниковых узлов;
10. Подобрать редуктор к машине, используя исходные данные по указанию преподователя (производительность машины, режим и условия работы). Работа выполняется с применением натуральных образцов редукторов, атласов и другой справочной литературы.
При выполнении лабораторной работы необходимо дать краткое описание всех вопросов выданных преподавателем, с представлением схем, эскизов и полученных результатов измерений, вычислений.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. В каких случаях применяют редукторы: цилиндрические, конические, червячные, глобоидные?
2. Назначение редуктора в приводе?
3. Коэффициент полезного действия редуктора?
4. Из каких материалов изготавливают детали редуктора?
5. Основные параметры, характеризующие редуктор?
6. По каким параметрам выбирают марку и объем масла в редукторе?
7. Способы смазки подшипниковых узлов?
8. Цель регулировки зубчатых колес в редукторе?
9. По каким параметрам выбирают редуктор к машине?
СОСТАВЛЕНИЕ ОТЧЕТА
При подготовке к защите лабораторной работы студент должен подготовить отчет о выполнении лабораторной работы,
В отчете следует привести:
1. Эскиз одной из деталей редуктора.
2. Описание демонтажа подшипниковых и других узлов.
3. Описание марки масла для редуктора.
4. Кинематическую схему привода.
Общие сведения
Редуктор - это механизм, служащий для понижения угловой скорости и увеличения крутящего момента. Это широко распространенный вид механических передач, редукторы могут надежно передавать мощности от нескольких долей киловатт до десятков тысяч. Широкое применение редукторы получили в приводах к машинам (транспортер, подвесной конвейер и др.)
Основные достоинства: высокая надежность; постоянство передаточного числа; малые габариты; простота обслуживания. Недостатки: высокие требования к точности изготовления и монтажу деталей редуктора.
Редукторы бывают с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, а так же с червячными парами колес. Зубья на колесах могут быть: прямые, косые, шевронные, круговые и др. Форма профиля зуба: прямобочная, эвольвентная; циклоидальная и с зацеплением Новикова. В современном машиностроении широкое применение имеет эвольвентное зацепление.
Классификация редукторов проводился по следующим основным признакам: тип передачи, форма зубчатых колес, число ступеней, относительному расположению валов редуктора в пространстве. Специальным типом весьма компактной приводной установки являются мотор - редукторы, они более экономичны и имеют повышенный КПД.
По форме и типу зубчатых колес, редукторы бывают: цилиндрические (рис.1 а,б,в,г,д); конические (рис.1,е); червячные (рис.1 и,к,л,м); комбинированные (коническо-цилиндрические; червячно-цилиндрические) (рис. 1 ж,з). По числу ступеней передач: одноступенчатые; двухступенчатые; трехступенчатые (рис.1 а, б, в, ж). По расположению валов в пространстве: горизонтальные - валы в редукторе расположены в горизонтальной плоскости (рис. 1 ж); вертикальные - валы расположены в вертикальной плоскости (рис. 1 в).
Основные параметры, характеризующие редуктор: мощность, крутящий момент и угловая скорость на выходном валу; межосевое расстояние; передаточное отношение; габаритные размеры; масса.
Рисунок 1 — Кинематические схемы редукторов
Таблица 1 - Значения коэффициентов полезного действия узлов механического привода