Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Регулировка зубчатых колес при сборке редуктора



При сборке редуктора в зубчатых передачах контролируют величину бо­кового и радиального зазора, а также положение и размеры пятен контакта ме­жду боковыми поверхностями зубьев. Величину зазора контролирует с помо­щью щупов, индикаторов или свинцовой пластины (проволоки). Свинцовую пластину помещают между зубьями. Зубчатые колеса поворачивают на холо­стом ходу, после чего толщина сплющенной части пластины покажет фактиче­скую величину площади контакта или бокового зазора. Зазор регулируют, из­меняя межосевое расстояние зубчатой передачи с помощью прокладок в крыш­ках подшипников.

Размеры и фактическое расположение пятен контакта на поверхности зубьев так же можно получить при помощи краски нанесенной на боковую по­верхность зуба. После проворачивания колес в местах контакта останутся отпе­чатки (рис.3).

Пятно контакта - часть боковой поверхности зуба колеса (шестерни), на которой располагаются следы прилегания пары зубьев. Контактное пятно опре­деляется по металлическому блеску на приработанных колесах и характеризу­ется относительными размерами (в процентах) по длине и высоте зуба.

Пятно контакта в зависимости от степени точности передачи должно быть в пределах, указанных в таблице 2 в соответствии с ГОСТом. При пра­вильном взаимном положении зубчатых колес минимальные размеры пятен контакта не должны быть менее приведенных в таблице.

 

Таблица 2 - Относительные размеры пятна контакта зубьев, %

 

  Степень точности передач  
Наименование цилиндри-­ коническая с пря- червячная ци-  
измерения ческая   мым зубом   линдрическая  
 
По высоте зуба
По длине зуба
                       

 

Рисунок 3 - Форма и расположение пятен контакта на поверхности зубь­ев колес:

а - цилиндрического, б - червячного, 1 - при нормальном зацеплении, 2 - при перекосе валов, 3 - при увеличенном межцентровом расстоянии, 4 - при уменьшенном межцентровом расстоянии

Выбор редуктора

Выбор редуктора для привода машины производим исходя из условий работы и производительности машины. Мощность редуктора не должна быть меньше мощности на приводном валу машины.

Мощность на приводном валу машины (ленточный транспортер- загрузчик), кВт

(2)

где П- производительность загрузчика, т/ч;

L - длина транспортера, м;

- угол подъема перемещаемого груза, град;

- коэффициент полезного действия (вал ведущий, ведомый, опорные роли­ки), = 0,95... 0,92.

Мощность на тихоходном валу редуктора, кВт

(3)

где - коэффициент полезного действия передачи, необходимой для соедине­ния редуктора с машиной (цепная, ременная, муфта);

К1; К2 - соответственно коэффициент характера нагрузки, режима работы;

К1 = 1,0...1,25 для нагрузки с умеренными толчками , К2 = 1,0 для режима работы при ПВ = 100%.

По исходным данным: производительность транспортера-загрузчика 50 т/ч; длина L = 15 м; наибольший угол подъема перемещения груза 30 , при не­прерывном режиме ПВ = 100 % в течении 8 часов в сутки, мощность на при­водном валу машины NBM= 3,5 кВт (2) мощность редуктора на тихоходном валу NBM=4,6 кВт (3).

По расчетной мощности NBM= 4,6 кВт проектируем редуктор или выбира­ем его по каталогу.

Наименование элемента Условное обозначение кпд  
 
Вал    
Муфта фракционная 0,85-0,95  
Муфта глухая предохранительная      
Муфта с упругим элементом 0,99-0,995  
Муфта кулачково-дисковая 0,97-0,99  
Телескопическое соединение 0,97-0,99  
Муфта зубчатая   0,99  
Муфта шарнирная 0,97-0,99  
Муфта глухая    
Муфта фрикционная, коническая 0,85 - 0,95  
Муфта кулачковая 0,99  
Тормоз колодочный    
Тормоз ленточный    
Коническая зубчатая передача .0,88-0,92  
  Винтовая передача     0,4-0,8  
Червячная передача 0,4-0,8
Передача реечная 0,93-0,98
Передача с внутренним зацеплением 0,93-0,98
Волновая передача 0,8-0,9
Планетарная передача 0,7-0,98
Вариаторы 0,92-0,95
Электродвигатель  
           

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.