Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема. Общая характеристика психики животных



 

Студенты:

1. Шмигель Александр

2. Шимова Дарья

 

Рекомендации:

Рассмотрите особенности психического отражения и поведения у одноклеточных. Образ жизни. Ориентация в пространстве. Пластичность поведения (научение и память).

Особенности поведения и психического отражения у низших многоклеточных животных (кишечнополостные, двухстворчатые и брюхоногие моллюски, черви, иглокожие). Образ жизни. Ориентация в пространстве. Пластичность видотипического поведения. Зачатки сложных форм поведения. Экспериментальные исследования научения и памяти.

Особенности поведения и психического отражения у членистоногих и головоногих моллюсков. Образ жизни. Ориентация в пространстве. Пластичность видотипического поведения. Групповое поведение и коммуникация. Экспериментальные исследования научения и памяти. Особенности поведения и психического отражения у низших позвоночных (рыбы, амфибии, рептилии). Образ жизни. Ориентация в пространстве. Пластичность видотипического поведения. Групповое поведение и коммуникация. Экспериментальные исследования научения и памяти.

Особенности поведения и психического отражения у высших позвоночных (птицы и млекопитающие, за исключением человекообразных обезьян). Образ жизни. Ориентация в пространстве. Пластичность видотипического поведения. Групповое поведение и коммуникация. Ориентировочно-исследовательская деятельность. Латентное научение. Игра. Экспериментальные исследования научения и памяти, элементарного мышления.

Особенности поведения и психического отражения у человекообразных обезьян. Образ жизни. Групповое поведение и коммуникация. Материнское поведение. Ориентировочно-исследовательская деятельность. Игра. Орудийная деятельность. Экспериментальные исследования научения и памяти, интеллекта, «второго психологического плана» (обман, намеренность поведения), самоузнавания.

 

Тема. Развитие психической деятельности животных в онтогенезе

Студенты:

1. Ельцина Елена

2. Сидорова Татьяна

Рекомендации:

При изучении данной темы необходимо сформировать представление о разнообразии онтогенетического развития. Особый акцент ставится на пренатальный и ранний постнатальный периоды.

Периодизация онтогенеза: революционные периоды – оплодотворение, рождение, половая зрелость, смерть; эволюционные периоды - эмбриогенез, постнатальный, ювенильный, период полового созревания, взрослый период. Необходимо понимать суть революционных и эволюционных периодов как скачкообразного и поступательного развития.

Специфика содержания деятельности в детстве по сравнению со взрослой жизнью. Различные формы заботы о потомстве.

Игровой (ювенильный) период. Основные теории игры (Г. Спенсер, К Гросс, К. Бюлер, Ф. Бойтендайк, К. Э. Фабри, Д. Б. Эльконин). Специфика игровой деятельности. Характеристика игровой деятельности, внешние и внутренние условия для осуществления игровой деятельности. Игровая мотивация, ее специфика. Игра как онтогенетический механизм развития поведения и психического отражения. Игра и общение, игра и ориентировочно-исследовательская деятельность.

Влияние обогащенной и обедненной среды в онтогенезе животных.

Рассмотрите различные подходы к игровой деятельности как попытки понимания цели данного вида поведения. Подход К.Э. Фабри к игровому периоду как проявление сложного комплекса обычных форм поведения.

Обратите внимание на невозможность реализации типов поведения при лишении игровой деятельности.

Сравнительно-психологическая характеристика игры детенышей человекообразных обезьян и ребенка

 

 

Тема 4.2. Инстинктивное поведение

Студенты

1. Балашов Сергей

2. Хрущева Дарья

3. Загайнова Юлия

 

Врожденное и приобретенное в поведении животных: раннее общение, исследование, манипулирование. Понятие инстинкта. Критерии, факторы инстинктивного поведения. Внутренние и внешние факторы инстинктивного действия. Инстинктивное поведение в работах Ч. Дарвина, Л. Моргана, П. В. Симонова, Г. Э. Циглера, В. А. Вагнера. Этологическая концепция инстинктивного поведения (К. Лоренц, Н. Тинберген).

Рекомендации:

Понимать необходимость для запуска инстинктивного поведения как внутреннего, так и внешнего фактора, а также уметь их различать. Выделить примеры визуальных, слуховых сигнальных раздражителей. Стоит обратить внимание на шаблонность передаваемого по наследству поведения, а не самого поведения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.