Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Роль минеральных веществ в питании



Билет 1

1) Гигиена как наука, предмет, задачи, методы и связь с другими дисциплинами.

 

1 Гигиена - наука о здоровье, профилактическая дисциплина, разрабатывающая на основе изучения взаимодействия организма и факторов окружаю­щей среды (природных и социальных) нормативы и мероприятия, осущест­вление которых обеспечивает предупреждение болезней, создает, оптималь­ные условия для жизнедеятельности и самочувствия человека.

 

Гигиена как наука включает в себя несколько дисциплин, например, коммунальную гигиену (гигиена воздуха, гигиена воды и водоснабжения, ги­гиена почвы и очистка населенных мест, гигиена жилищ и населенных мест, гигиена лечебно-профилактических учреждений), личную гигиену, гигиену питания, гигиену труда, гигиену детей и подростков и др.

 

Задачи гигиены.

 

Основная задача гигиены состоит в профилактике, т.е. сохранении здо­ровья людей. В связи с этим можно назвать следующие основные направле­ния:

 

1) Изучение влияния факторов окружающей среды - природных и соци­альных (физических, химических, биологических, психологических) на здоровье и трудоспособность населения и разработка соответст­вующих оздоровительных мероприятий. Этими вопросами занимаются различные разделы коммунальной гигиены

.

2) Разработка средств и способов, направленных на повышение сопро­тивляемости организма к возможным неблагоприятным факторам внешней среды, на улучшение здоровья и физического развития. Эти задачи решают гигиена питания, гигиена труда, личная гигиена и др.

 

3) Борьба с инфекционными заболеваниями. Здесь прослеживается не­посредственная связь между гигиеной и эпидемиологией.

Связь с др. науками

В вопросе борьбы с инфекционными заболеваниями и эпидемиями гигиены тесно связана с эпидемиологией

 

В вопросах изучения влияния окружающей среды на организм гигиена тесно соприкасается с такими предметами как физиология патофизиология токсикология

Роль минеральных веществ в питании

В организме человека минеральные вещества составляют около 4% массы тела. Основная часть минеральных веществ сосредоточена в костях, остальная в виде растворов в жидких средах организма. Потребность взрослого человека в минеральных веществах составляет от 13,6 до 21г в сутки. В зависимости от количественного состава минеральных элементов, участвующих в биохимических процессах, они подразделяются на микро и макроэлементы. К незаменимым относятся 22 химических элемента. Из них натрий, калий, кальций, магний, хлор, фосфор и сера присутствуют в организме в относительно большом количестве - десятки и сотни миллиграммов на 100г живой ткани. Это так называемые макроэлементы, без которых невозможен обмен веществ и нормальное функционирование всех систем и органов. Их значение для организма достаточно хорошо изучено, однако по результатам научных исследований последних лет, число незаменимых элементов может достигнуть 30.
К микроэлементам относятся медь, хром, селен, молибден, марганец, фтор и др. Потребность организма в микроэлементах чрезвычайно мала – десятые и сотые доли миллиграммов. А такие элементы как бор, кремний и олово встречаются в виде следов. Избыток некоторых микроэлементов в продуктах питания вызывает тяжелые отравления, поэтому их содержание в продуктах ограничивается стандартами, а наличие свинца, цинка, мышьяка – не допускается.
Наш организм постоянно расходует минеральные вещества. Для поддержания нормальной жизнедеятельности и развития организма необходимо ежедневное их восполнение. Недостаток отдельных элементов или их отсутствие может привести к тяжелым заболеваниям. Большинство минеральных веществ поступают в организм с питанием, и только некоторые через кожу и легкие. Эти жизненно необходимые компоненты участвуют в обмене веществ, входят в состав тканей и клеток, участвуют в синтезе ферментов и гормонов.
Кальций – основная составная часть костной ткани, необходимый элемент зубов, ногтей и волос. Кроме пластических и структурных функций он участвует в активации ферментов и гормонов, является важнейшим компонентом системы свёртывания крови, необходим для нормальной возбудимости нервной системы. Обеспечив организм кальцием в необходимом количестве, мы имеем прямую осанку, упругую кожу, уравновешенную нервную систему, здоровые внутренние органы.
Калий и натрий в организме участвуют в регулировании водного обмена. Суточная норма потребления натрия и калия составляет 3-5 г.
С участием хлора происходит синтез соляной кислоты – одного из основных компонентов желудочного сока. Источником натрия и хлора является поваренная соль. Железо, а также медь и кобальт, участвуют в процессе кроветворения. В гемоглобине крови содержится до 70% необходимого организму железа.

 

3) Особенности современного больничного строительства.

В больничных учреждениях должны быть предусмотрены оптимальные показатели внешней среды,повышающие защитные силы организма для борьбы с болезнью и предупреждения осложнений,устраняющие возможность внутрибольничных заражений и обеспечивающие высокий уровень санитарной культуры при лечении и обслуживании больных.


Различают несколько систем строительства больниц:

1)Больница централизованного типа состоит из одного здания(моноблок),включающего все или преобладающую часть отделений,что позволяет рационально использовать площадь участка,помещение,лечебное и диагностическое оборудование.


2)В децентрализованной больнице каждое отделение(или служба) занимает отдельное здание,что уменьшает опсность внутрибольничных инфекций,способствует созданию лечебно-охранительного режима.

3)Больницы смешанного типа (блочная система застройки)состоят из нескольких зданий,соединенных утепленными переходами.В настоящее время это наиболее оптимальный тип застройки лечебных учреждений

 

Билет 2

1)виды водоисточников их санитарно гигиеническая характеристика

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.