Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Управление ассортиментом и заказами



Основной управленческой задачей каждого магазина является получение максимальной отдачи от торговых площадей. Для этого необходимо тщательно сформировать ассортимент, учитывая пристрастия постоянных покупателей и обеспечить его присутствие на полках магазина. Для достижения вышеуказанной цели важны следующие функции, заложенные в информационной системе:

- управление товарной номенклатурой (ассортиментные матрицы);

- ценообразование (контроль входящих цен поставщика);

- автоматический расчет заказов по результатам статистики и с учетом сервиса поставщика;

- управление запасами (динамика остатков);

- продажи (статистика продаж и распределения выручки);

- схемы лояльности покупателе (анализ дисконтных схем и т.п.).

К примеру, с помощью АВС-анализа по выбранным ассортиментным группам (метод расчета долей групп товаров в обороте) можно минимизировать неэффективные товарные позиции в ассортиментной матрице магазина, сформировать заказ на основании спроса (методом анализа временных рядов) - по статистике продаж, проконтролировать постоянное наличие товара «ассортиментного минимума», проанализировать сервис поставщика и т.д.

Особенно важным является организация работы по указанным направлениям в сетевом формате. Даже при наличии в сети однотипных магазинов, их ассортиментная матрица может значительно отличаться. Соответственно, задача программного обеспечения состоит в том, чтобы контролировать работу с ассортиментом в разрезе конкретной матрицы.

Работа с покупателями

Для успешной работы «магазина у дома» работа с покупателями – ключевое звено контроля. А это значит, что необходимо собирать и анализировать с глубокой детализацией данные о продажах – до позиции в чеке. Такой анализ позволяет:

- оценить посещаемость магазина за выбранный период времени;

- выявить пиковые и провальные часы в работе магазина;

- сформировать потребительскую корзину покупателя;

- оптимально расположить в зале товары, наиболее часто «соседствующие» друг другу в чеке;

- максимально удобно и выгодно сформировать дисконтную схему работы с покупателями.

Территориальная близость к покупателю – важнейшее преимущество магазинов шаговой доступности. И этот потенциал нового формата необходимо реализовывать, используя современные технологии продаж, возможности анализа и управления, которые предоставляют новые информационные технологии.

Традиционно такие торговые точки располагаются в спальных районах на первых этажах жилых многоквартирных домов.

Доля заведений общепита, находящихся в спальных районах города, за последний год выросла с 38% до 45%.

Продуктовые сети

Некоторое время назад продукция завода «Ореол» продавалась на полках сети магазинов «Молния». Но затем сеть отказалась от дальнейшего сотрудничества с производителем вследствие действий конкурентов, которые предлагали сетям большие скидки за размещение продукции, если на полках не будет представлена основные конкуренты (политика ОАО «ЧГМК»). Представители завода пытались наладить сбыт, сотрудничая с торговой сетью «Незабудка», но и эти действия не принесли результата.

Выход на крупные сети возможен при всей приведённой в порядок документации, в том числе финансовой, которая должна включать тенденций роста и развития предприятия, описание существующего рынка сбыта, подробное описание продукции, включая прайсы.

Федеральные сети требуют для себя особых условий поставок, которые также должны быть указаны в коммерческом предложении. Особыми условиями федеральные сети, такие как «Копейка», «Монетка», «Полушка», «Патерсон» и «Метро», называют скидки на распространения продукции, наличие собственной рекламной компании продукции на момент входа в сети (желательно федерального масштаба, включая Москву), наличие собственной проверки качества и условий хранения продукции, штрих-код.

С федеральными сетями нужно связываться только после подготовки коммерческого предложения и информации, которая может быть раскрыта, и некоторого опыта осуществления продаж в местных точках.

В результате предварительных переговоров, представители каждой сети в первую очередь настаивали на индивидуальных переговорах, а так же, выдвинули следующие требования к предлагаемой продукции:

- Надлежащее качество, удостоверенное сертификатами;

- Утвержденный график и объем поставок;

- Конкурентоспособные цены на продукцию

Данные условия варьируются в зависимости от периода размещения продукции на полках магазинов и зависят от многих факторов, таких как покупательский спрос на продукцию, прибыль с каждой позиции, равномерность и бесперебойность поставок продукции и прочее. При благоприятном для сетей сочетании, тарифы на размещение продукции могут быть отменены полностью. В противном случае, одним из условий, в заключаемых с поставщиком договорах, является возможность полного возврата товара.

Таблица 11 – Таблица условий входа в сети

 

Виды упаковки

 

Таблица 12 – Виды упаковки

 

 

4 Финансовый план проекта




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.