Компания «Оранта» — мощное коммерческое предприятие, основанное в 1996 году.
В 2004 году компания «Оранта» открыла собственное производство сыров под торговой маркой «Иремель»— это твердые, колбасные и плавленые сыры, глазированные сырки.
На сегодняшний день компания «Оранта» — один из ведущих на Южном Урале производителей глазированных сырков и творожной массы, твёрдых и плавленых сыров.
Характеристика групп потребителей продукта
На сегодняшний день молочные продукты являются одними из наиболее популярных в России вне зависимости от возраста, места проживания и материального положения потребителей. С каждым годом на молочном рынке увеличиваются объемы потребления, довольно активно растет спрос на новинки, предлагаемые крупнейшими международными компаниями и российскими холдингами.
Основная масса потребителей покупают молоко чаще одного раза в неделю. При этом, как правило, 63% потребителей за одну покупку приобретают 1 литр молока.
Рисунок 6 - Частота потребления молока в РФ
Значительная часть опрошенных – 40,7%, чаще всего покупают молоко в картонном пакете Pure-Pack. Молоко в полиэтиленовом пакете Fin-Pack предпочитают 22,2% респондентов. На третьем месте по популярности находится LeanPack (полиэтиленовый кувшин) – его выбирают 12,6% покупателей.
С точки зрения удобства упаковки, наибольшей популярностью пользуется продукция в упаковке Tetra Brick Aseptic – ее предпочитают 38,9% потребителей, а также Tetra Rex –24%. Упаковка Fin-Pack в данном случае оценивается негативно. В первую очередь это объясняется тем, что она менее практична в использовании: чаще рвется, ее неудобно хранить в холодильнике. В то же время молоко в Fin-Pack имеет значительное ценовое преимущество, и поэтому многие покупательницы отдают ему предпочтение.
Большая часть опрошенных – 77,8% – при покупке молока руководствуются такой характеристикой этого продукта, как натуральность и отсутствие консервантов.
Способы продвижения продукции
Розничный канал
При анализе розничных каналов сбыта был проведен обзвон продовольственных магазинов различных районов г.Челябинска, в результате чего были получены сведения от руководителей магазинов о том, готовы ли они размещать продукцию завода «Ореол» на полках своих магазинов и на каких условиях.
Представители магазинов проявили заинтересованность размещении нового продукта на прилавках, предъявив определенные требования.
Основными требованиями для размещения товара являются:
- доступная цена
- надлежащее качество продукта
- своевременная и бесперебойная поставка товара к местам реализации
Таблица 10. Предварительный анализ условий размещения продукции завода «Ореол» в магазинах г. Челябинска
Название
магазина
Адрес, телефон
Размещ
ение
Условия размещения
"Лиза"
ул.Мира, 12,
+
Рекламная поддержка, например, рекламные
материалы для продавца. Если будут брать, то
маленькое количество
"Гавань"
Челябинск, Победы
пр-кт, 160"А" 790-
05-22
+
Новая марка слабо продается, нужно показать,
дать попробовать. Просто так не разместят.
Нужно показать упаковку
"Голованов и Ко"
Челябинск, 454072,
Дзержинского ул,
256-04-20
+
Необходимо показать образец, рейтинги
продаж в других местах, представленность в
других магазинах
"Чичеринский"
Чичерина ул, 27
796-95-47
?
Необходимо прислать прайс
"Продукты для
Вас"
Челябинск г.,
Жукова, 53 7215873
+
Предоставление прайса и личная встреча с
директором
МАГАЗИН, ЧП
СУХОРУЧЕНКО
М.В.
60 лет Октября, 7
+
Будут рады сотрудничать, если нормальное
качество и приемлимые цены. Желательна
личная встреча, рекламные материалы
Дистрибуция
Ситуация с дистрибуторами в Челябинской области складывается следующим образом: в регионе представлен крупный дистрибутор молочной продукции – ТД «Петрович». Связавшись с представителями данного торгового дома, выяснилось, что они не работают с производителями с узкой линейкой продуктов, а также со скоропортящейся продукцией, к которой относится пастеризованное молоко.
Производители молочной продукции, действующие в Челябинской области, такие как: ОАО «Челябинский городской молочный комбинат», ОАО «Шадринский молочно-консервный комбинат», ОАО «Чебаркульский молочный завод» работают без дистрибуторов, осуществляют доставку в розничные магазины собственными силами, а также распространяют свою продукцию в собственных фирменных магазинах.
Таким образом, дистрибуторский канал нельзя рассматривать как способ продвижения товара, поскольку дистрибуторы не хотят рисковать, закупая продукцию с маленьким сроком хранения.
Представители ТК «Петрович» отказались сотрудничать с заводом «Ореол», поскольку предпочитают работать с неместными производителями, которые не знают рынок Челябинска.