Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Доход конкурентной фирмы



Если спрос совершенный (покупателей – бесконечно много), то ограничений по спросу НЕТ, поэтому важно рассмотреть не спрос, а предложение фирмы, т.е. от него по сути зависит успех (доходность) фирмы.

Горизонтальная линия спроса на продукцию отдельной фирмы и единая рыночная цена (Ре = const) определяют форму кривых дохода в условиях совершенной конкуренции.

Почему ? В условиях совершенной конкуренции валовой доход фирмы (производителя) прямо пропорционален росту выпускаемой продукции.

 

1. Под общей выручкой или валовым доходом фирмы (TR или Total Revenue) понимается полная сумма выручки от реализации всех Q произведенных единиц товара:

TR = Р*Q

где P (price) - цена реализации, Q (quantity) — проданное количество благ.

Область прямоугольника ОPeEQe – область (площадь) общей выручки.

2. Средняя выручка (AR или Average Revenue) - это средняя выручка от реализации одной единицы товара: она определяется рыночной ценой равновесия.

AR = TR/Q = P*Q/Q = Р, Средняя выручка равна цене единицы товара.

Кривая AR совпадает с кривой спроса фирмы.

 

3. Предельная выручка (MR или Marginal Revenue) - это приращение общей выручки, соответствующее приращению количества выпускаемой фирмой продукции на одну единицу.

Пусть при увеличении выпуска фирмы на Q единиц товара общая выручка увеличится на TR денежных единиц, тогда

MR = TR/Q

Заметим, что, если зависимость общей выручки от объема выпуска для данной фирмы может быть представлена в виде непрерывной дифференцируемой функции TR = f(Q), то предельная выручка есть не что иное, как первая производная этой функции: MR = dTR/dQ.

Все функции дохода фирмы представлены на рис. 5.2.

Р = AR = MR D=AR=MR, где D – спрос

Рис. 5.2. Виды дохода конкурентной фирмы

 

Рассмотрим приведенные показатели применительно к конкурентной фирме. В условиях совершенной конкуренции при любом объеме выпуска продукция продается по одинаковой цене, заданной рынком. Поэтому величина среднего дохода фирмы равна цене продукта. Например, если фирма продала 10 единиц продукции по цене 100 р. за единицу, то ее общий доход составит 1000 р., а средний доход — 100 р., т.е. он равен цене. При этом реализация каждой дополнительной единицы продукта означает, что общий доход возрастает на величину, равную цене. Если фирма продаст 11 единиц, то дополнительная единица данной продукции принесет ей дополнительный доход 100 р., который опять-таки равен цене единицы продукции. Следовательно, в условиях совершенной конкуренции выдерживается равенство

Р = AR = MR

Объем продаж (Q), ед. Цена (Р) за 1 ед., р. Общий доход (TR), руб. Средний доход (AR), руб. Предельный доход (MR), руб.
1 000
1 100
1 200

 

Рассмотрение общего, среднего и предельного доходов фирмы еще ничего нам не говорит о той прибыли, на которую надеется фирма. Между тем любая фирма не только рассчитывает на извлечение прибыли, но и стремится ее максимизировать (или минимизировать издержки, если получение прибыли невозможно).

Неправильно думать, что максимизация прибыли основана на принципе «чем больше выпуск продукции, тем больше прибыль». Для того чтобы получить максимум прибыли, фирма должна производить и реализовывать оптимальный объем продукции.

В этих условиях единственный способ увеличения прибыли - регулирование объема выпуска.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.