Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Спрос на продукцию конкурентной фирмы



В условиях совершенной конкуренции преобладающая рыночная цена устанавливается путем взаимодействия рыночного спроса и рыночного предложения, как это представлено на рис. 5.1. и определяет горизонтальную кривую спроса для каждой отдельной фирмы.

Почему ? Спрос ( Спрос (D) это количество товаров и услуг, которые покупатели (потребители) готовы приобрести при данных ценах в течение определенного времени на данном рынке), с которым сталкивается эта фирма, является совершенно эластичным (эластичность спроса – показатель, измеряющий, насколько изменения цены товара влияют на величину спроса на него).

Эластичность спроса равна отношению процентного изменения величины спроса на товар к процентному изменению цены этого товара.

Совершенно эластичный спрос на товар предполагает, что бесконечно малое увеличение цены может снизить спрос до нуля, а такое же снижение цены может увеличить спрос до «бесконечности». Эластичность спроса в этом случае равна бесконечности. Иными словами, предполагается, что потребители готовы покупать товар только по заданной цене. В то же время они "переметнутся" к любому продавцу, который продаст товар хоть чуть дешевле.
Итак, цена на рынке задана, и фирма может продать свой товар только по этой цене. Если она попытается продать товар чуть дороже, оптовый дилер всегда найдет других продавцов, готовых продать по прежней цене, и спрос на продукцию фирмы упадет до нуля, в то же время дилер, зная рынок, немедленно скупит весь товар, имеющееся у фирмы, если оно будет хоть чуть дешевле, чем у других

Крайне малый рост цены ведет к полному исчезновению спроса на продукцию фирмы, а крайне малое падение цены – к необозримому росту спроса. Графически такому состоянию фирмы соответствует горизонтальная прямая спроса (рис. 5.1.), где цена равняется цене равновесия спроса и предложения на данном рынке (отрасли).


Рис. 5.1. а) График спроса и предложения на рынке (отрасль) и

б) Линия спроса на продукцию конкурентной фирмы б)

 

В силу однородности продукции и наличия большого количества совершенных заменителей ни одна фирма не может продавать свой товар по цене, хоть немного превышающей цену равновесия (Ре).

С другой стороны, отдельная фирма очень мала по сравнению с совокупным рынком, и она может продать всю свою продукцию по цене Ре, т.е. у нее нет необходимости продавать товар по цене ниже Ре.

 

Горизонтальная кривая спроса означает, что фирма может производить любое количество продукции, не воздействуя этим на цену. Каждой конкурентной фирме по отдельности не хватает мощности, чтобы увеличить или уменьшить количество товара, предлагаемого для продажи, на величину способную затронуть цены

Таким образом, все фирмы продают свою продукцию по рыночной цене Ре, определяемой рыночным спросом и предложением.

Не надо путать кривую с точки зрения фирмы и рыночную кривую спроса. Кривая рыночного спроса показывает взаимосвязь между рыночной ценой и общим объемом продукции. Кривая спроса для фирмы показывает взаимосвязь между рыночной ценой и выпуском этой конкретной фирмы. Кривая рыночного спроса зависит от поведения потребителей. Кривая спроса для фирмы зависит не только от поведения потребителей, но и от поведения других фирм. Кривая рыночного спроса имеет отрицательный наклон, отражая готовность потребителей приобрести различное количество товара при всех возможных уровнях цен; при цене Ре будет приобретено Qе товара.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.