Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные черты (признаки) административно-юрисдик-ционной деятельности.



1. Юрисдикционная деятельность в своей основе содержит рассмотрение и разрешение дел об административных право­нарушениях и индивидуальных дел об административно-пра­вовых спорах в объеме и порядке, определенном администра­тивно-процессуальными нормами и административными про­цедурами.

При этом, как правило, административно-правовые споры возникают по инициативе управляемой стороны (объекта уп­равления), испытывающей на себе не всегда позитивное уп­равляющее воздействие со стороны субъекта управления (орга­на исполнительной власти, уполномоченного должностного лица). Например, подача жалобы на неправомерные действия или решения органа исполнительной власти, должностного лица.

При рассмотрении и разрешении административных дел юрисдикционные отношения могут также возникать и по ини­циативе управляющей стороны (уполномоченного субъекта управления). Например, при рассмотрении дела об админист­ративном правонарушении, совершенным физическим или юри­дическим лицом, уполномоченный орган или должностное лицо принимает решение о привлечении виновного физического или юридического лица к административной ответственности.

2. Сторонами административно-правового спора могут быть и органы исполнительной власти, например, споры различных субъектов Российской Федерации или спор субъекта РФ с Фе­деральным органом исполнительной власти. При решении та-

ких споров Президент РФ может использовать согласи^ель-ные процедуры (п. 1 ст. 85 Конституции РФ). В случае недо­стижения согласованного решения он может передать разре­шение спора на рассмотрение соответствующего суда. Так как согласно п. 1 и п. 2 ст. 80 Президент Российской Федерации является главой государства, а не высшим должностным ли­цом федеральных органов исполнительной власти, поэтому в соответствии с п. 2 ст. 80 он... «обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти». На основании ст. 10 Конституции РФ «Государствен­ная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения, на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны». Эта самостоятельность реализуется по пред­метам ведения и в объеме компетенции каждой ветви власти, а государственная власть едина, и это единство Президент РФ как глава государства обеспечивает соответствующими консти­туционными процедурами согласования взаимодействия.

3. В основе административно-правовых споров (природа которых в теории и практике недостаточно полно изучена), как правило, лежит правовое разрешение уполномоченным органом, должностным лицом индивидуально-конкретных спо­ров, которые по своей природе имеют субъективный характер, то есть одна из сторон пытается восстановить или защитить свое субъективное или так называемое мнимое право или воз­можно ущемленный интерес. В этом случае уполномоченный орган, должностное лицо квалифицирует (дает правовую оцен­ку) правовой спор и принимает обязательное для исполнения спорящими сторонами решение. Конфликтные отношения воз­никают также и в случаях рассмотрения дел об администра­тивных правонарушениях. Например, рассмотрение дела об административном правонарушении и принятие решения упол­номоченным органом, должностным лицом о привлечении к административной ответственности правонарушителя, при этом возможен случай подачи жалобы гражданином на необосно­ванное решение о привлечении его к административной ответ­ственности.

4. Правила и порядок рассмотрения и разрешения админи­стративно-правовых, процедурных (в целом управленческих) споров и дел об административных правонарушениях регла­ментированы административно-процессуальными нормами. Процессуальные нормы устанавливают определенную проце­дуру рассмотрения и разрешения этой категории дел, порядок

принятия по ним решений, предусматривают осуществление права на обжалование и обеспечивают исполнение принятых решений, осуществляют одновременно правоохранительные функции. То есть эти нормы определяют не только саму про­цедуру и порядок рассмотрения административных дел (осу­ществление регулятивных функций), но и влияют на существо разрешения самого спора, что позволяет судить об особом пра­воохранительном характере процессуальных норм.

5. Нормы административного права не только регулируют управленческие отношения (точнее воздействуют на поведение субъектов их реализующих эти отношения), в процессе юрис-дикционной (государственно-властной) деятельности они созда­ют также основу для особых административно-правовых отно­шений, имеющих на определенной стадии отношения равен­ства сторон, которые потом переходят в стадию неравенства, например, заключение административного договора о контрак­тной службе в органах внутренних дел или в вооруженных силах.

6. В определенной мере административная юрисдикция как система представляет собой взаимосвязанную и взаимозависи­мую совокупность видов административных производств, об­ладающих некоторой целостностью порядка и последователь­ности осуществления стадий производства. Это относится не только к производству по делам об административных право­нарушениях, но и к дисциплинарному производству, произ­водству по обращениям граждан (жалобам, предложениям, заявлениям, петициям и др.), к производству по делам о по­ощрениях, материальному производству (о возмещении мате­риального ущерба, причиненного в результате административ­ного правонарушения) и др.

7. Административная юрисдикция (подведомственность) имеет свои специфические особенности по уполномоченным субъектам, ее осуществляющим; например, в Кодексе РФ об административных правонарушениях это регламентировано в главе 23. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. В этой главе перечислен 61 субъект, уполномоченный осуще­ствлять функции административной юрисдикции.

Юрисдикционная деятельность, кроме этого, осуществляет широкий диапазон правоохранительных функций в различных отраслях права (финансовых, жилищных, земельных, водных, трудовых и др.).

г

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.