Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Административной юрисдикции



Под административной юрисдикцией понимается установ­ленная административным законодательством деятельность судей, органов, должностных лиц, уполномоченных рассмат­ривать дела об административных правонарушениях, а также правовое рассмотрение и разрешение управленческих споров уполномоченными органами, должностными лицами, а в необ­ходимых случаях восстановление нарушенных прав и приме­нение в административно-процессуальном порядке юридичес­ких санкций к виновным.

Административная юрисдикция — это, по существу, подве­домственность рассмотрения дел об административных право­нарушениях закрепленная в 3-м разделе КоАП РФ, а также рассмотрение и разрешение управленческих споров, в необхо­димых случаях восстановление нарушенного права и примене­ние к виновным юридических санкций уполномоченными на то органами, должностными лицами, на основании и в поряд­ке, определенном федеральными нормативно-правовыми акта­ми и законами субъектов РФ.

Административная юрисдикция в процессуальном отноше­нии основана на принципах судебной юрисдикции, включает правовую оценку поведения участников административно-пра­вовых отношений и применение к ним в необходимых случаях мер государственно-властного принуждения. Исключением в судебной юрисдикции является рассмотрение дел об админис-

тративных правонарушениях судьей, который при рассмотрее нии дела об административном правонарушении руководству-V ется административно-процессуальными нормами, так же, как и прокурор. Административная юрисдикция органов исполни­тельной власти, государственного управления и их уполномо­ченных должностных лиц является, по существу, обеспечива­ющей мерой в процессе реализации их основных функций, на­пример, социальных, экономических, правоохранительных и других.

Особое значение имеет административная юрисдикция при реализации правоохранительной деятельности, так как без юрисдикционных полномочий имеющих государственно-влас­тный характер исполнительные органы и их должностные лица не в состоянии эффективно осуществлять правоохранительные функции, судебная же юрисдикция в реализации правосудия является основной при осуществлении всех видов судопроиз­водства.

Как правило, оба этих аспекта административного процес­са не находятся в противоречии друг к другу, а дополняют друг друга.

Они имеют сходные черты:1) в основном внесудебный ха­рактер разрешения дел; 2) индивидуальность решения дел; 3) регламентация, как правило, одним нормативно-правовым актом.

При этом исполнительный орган, должностное лицо вправе совершать действия как по разрешению административно-пра­вового спора, так и правоохранительные действия, которые в полной мере не относятся к деятельности юрисдикционного характера.

Например, при осуществлении контрольно-надзорных фун­кций имеются процессуальные действия, однако администра­тивно-правовой спор отсутствует. Административно-процедур­ная деятельность проявляется в таких управленческих функ­циях как лицензирование, квотирование, регистрация и др. Административно-юрисдикционная деятельность предполага­ет наличие спора, в то время как административно-процедур­ная деятельность может проявляться в реализации таких фун­кций, как разрешительных, регистрационных, поощрительных, стимулирующих и иных. Поэтому эти аспекты комплексно проявляются в административном процессе в реализации кон­кретных административно-процессуальных отношениях.

Порядок разрешения дел в сфере деятельности органов ис­полнительной власти, государственного управления, админис-

трации органов МСУ исходит из принципов административно­го процесса и норм, определяющих процессуальные права и обязанности участников процесса (применительно к стадиям процесса).

Юрисдикционные отношения при рассмотрении дел об ад­министративных правонарушениях регламентируются исклю­чительно административно-процессуальными нормами. Поря­док рассмотрения дел об административных правонарушени­ях, а также дисциплинарное производство по обращениям граж­дан, поощрительное, материальное и иное административное производство осуществляется в рамках административного процесса. Однако административно-процедурный аспект адми­нистративного процесса также имеет свои веские обоснования именно в сфере государствнно-управленческой деятельнос-ти.(См.: 1. С. 303-304)

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.