Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Виды индивидуальных административных дел и виды административных производств



Основные виды индивидуальных административных дел предусмотрены законодательством.

Такими индивидуальными административными делами яв­ляются:

• дела об административных правонарушениях;

• дела о дисциплинарных проступках;

• дела об обращениях граждан;

• дела о приеме в гражданство РФ;

• дела о возмещении в административном порядке мате­риального ущерба, причиненного государству, предпри­ятию, учреждению, организации;

• дела по исполнению постановлений о наложении адми­нистративных взысканий

• дела, связанные с административным надзором;

• арбитражные дела о спорах в сфере управления и дру­гие.

Эти индивидуальные административные дела объединяют­ся в отдельные виды административных производств:

• производство по делам об административных правонару­шениях;

• дисциплинарное производство;

• производство по делам об обращениях граждан;

• производство по делам о приеме в гражданство РФ;

• производство о возмещении в административном поряд­ке материального ущерба, причиненного государству, предприятию, учреждению, организации;

• производство по исполнению постановлений о наложе­нии административных наказаний;

• производство, связанное с административным надзором;

• арбитражное производство о спорах в сфере управления и другие производства.

Классическим видом является производство по делам об административных правонарушениях, которое регламентиро­вано рядом нормативных актов.

В законодательстве имеются административно-процессуаль­ные нормы, определяющие правовой статус субъектов адми­нистративного процесса, их процессуальные права и обязанно­сти, принципы рассмотрения дел и меры ответственности, на­лагаемые за нарушения административно-процессуальных норм. Административное производство состоит из ряда после­довательных административно-процессуальных стадий, кото­рые были подробно рассмотрены выше.

К этим стадиям относятся: возбуждение административ­ного дела; его расследование и направление материалов по под­ведомственности; рассмотрение дела компетентным органом (должностным лицом) и принятие постановления; факульта­тивная — обжалование и опротестование постановления и его пересмотр; обязательное исполнение постановления, вы­несенного по делу.

Нормы, определяющие общие положения административ­ного производства; участников административного производ­ства; предмет доказывания, доказательства и их оценка; меры обеспечения производства и основные стадии производства рег­ламентированы в разделе 4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также некоторые административно-про­цессуальные нормы имеются в Арбитражно-процессуальном

кодексе Российской Федерации, Законе от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» с изменениями и дополнениями, приня­тыми Федеральным законом от 14 декабря 1995 г. № 197-ФЗ, и другими нормативно-правовыми актами.

Каждая из сторон административного процесса защищает свой законный, по ее мнению, интерес, свое право, оспаривае­мое или нарушенное другой стороной. При этом каждая сторо­на обладает своими определенными процессуальными права­ми и обязанностями. Однако характер и содержание прав и обязанностей, а также их объем различный, как и правовое положение участников этого процесса. Все это зависит, преж­де всего, от материальной нормы, применяемой в конкретном случае, и особенностей конкретного административного про­цесса.

При этом одной из сторон административно-процессуаль­ных отношений всегда является судья, орган или уполномо­ченное должностное лицо, осуществляющие полномочия име­ющие государственно-властный характер, второй стороной яв­ляется физическое или юридическое лицо, совершившее ад­министративное правонарушение осуществляющие свои пра­вомочия требовать от первых признания, соблюдения и защи­ты их прав и законных интересов.

Они вправе рассматривать дела об административных пра­вонарушениях, составлять различные правовые документы, протоколы, принимать постановления, отменять или изменять их, исполнять постановления и т. п. При этом они выступают в двух качествах: как сторона, разрешающая дело, и как сто­рона, охраняющая административно-процессуальными норма­ми права и охраняемые законом интересы государства, пред­приятий, учреждений, организаций.

Если государственный орган не уполномочен рассматривать административное дело (например, при обжаловании его дей­ствий в вышестоящую инстанцию), он выступает просто как сторона административного процесса.

Другой стороной административного процесса являются защищающие свое предполагаемое (мнимое) право граждане, негосударственные организации, их должностные лица, а так­же субъекты, участвующие в процессе в качестве третьих лиц (потерпевшие, свидетели, эксперты и др.).

"^Вопросы для самоподготовки и контроля

1. Понятие производства по делам об административных пра^о-нарушениях.

2. Виды индивидуальных административных дел.

3. Виды административных производств, их характеристика.

,

Раздел VI

АДМИНИСТРАТИВНАЯ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.