Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вокруг кампо Санта-Мария-Формоза



Кампо Санта-Мария-Формоза - душа города; здесь пересекаются все пути той части Венеции, что восточнее Большого канала. От кампо Сан-Дзаккария сюда ведут две дороги. Одна - через Fondamenta dell Osmarin по прямой торговой Ruga Giuffa. Двигаясь по ней, глядите направо - сначала будет портал палаццо Дзордзи (Palazzo Zorzi, Мауро Кодусси, 1500), потом еще более монументальный портал палаццо Гримани (1558-1569), римский стиль которого заставляет предположить авторство Санмикели. Другой вариант - от Campo Santissimi Filippo e Giacomo лабиринтом, ориентируясь на желтый указатель "Pinacoteca Querini-Stampalia".
На крошечном, застывшем кампьелло Кверини, за эфемерным кованым мостиком, - самый необычный музей Венеции: картинная галерея Кверини-Стампалья (Galleria Querini Stampalia). Она артистично соединяет живопись XVIII века, модернистский дизайн (мостик, как и интерьер музея, - работы Карло Скарпа, 1960-е годы) и современное концептуальное искусство (светящиеся слова на фасаде - произведение американца Джозефа Кошута, 1990-е годы). Палаццо принадлежало семье Кверини, которая стояла во главе путча 1310 года и потому была выслана; взяв в концессию греческий остров Астипалея, по-итальянски Стампалья, семья вернулась в Венецию как Кверини-Стампалья. После того как в 1868 году семейство вымерло, его именем был назван фонд. Он и содержит этот музей, который открыт допоздна, проводит концерты, имеет дизайнерский магазин и модное студенческое кафе.
Студентов много и на кампоСанта-Мария-Формоза (Campo Santa Maria Formosa). С ними мирно уживаются туристы и пенсионеры: все щупают огурцы на рынке и сидят за огромными столами "Бара под часами" (Bar dell Orologio), классического места встречи. Кампо Санта-Мария-Формоза - центр, круг, покой, чрево: так сильно доминирует здесь образ Марии, которой посвящена церковь (Сентябрь-июнь: пн-сб 10.00-17.00. вс 13.00-17.00; июль-август: пн-сб 10.00-17.00 Вход - €2, церковь входит в систему Chorus). Ей мы обязаны прилежному сновидцу, епископу Магнусу (VII век), которому однажды привиделась "Madonna formosa", то есть "Мадонна с формами", или даже "фигуристая"; она повелела поставить церковь там, где остановится круглое облако. На облако - или на пышную матрону - и похожа церковь, дошедшая до нас в дизайне Кодусси (1492). Гротескный апофеоз мягкого тела - монструозная маска человека-слона в основании кампанилы, самая знаменитая деталь этого храма.
У церкви два разных фасада: главный, выходящий на канал (1542) и украшенный статуей адмирала Винченцо Капелло, и боковой, выходящий на кампо (1604). Внутри сохранился план Кодусси в форме греческого креста (как, видимо, было и в VII веке). Это церковь "женского воинства" - лучшая картина в ней напоминает полотна соцреалиста Самохвалова: это "Святая Варвара" Пальмы Cтаршего (1522, справа от алтаря), воплощение силы и ясности. Непокорная христианка была убита собственным отцом за то, что в честь Троицы устроила у себя в ванной три окна; после этого раздражительного папашу сразила молния, так что Варвара стала покровительницей всех профессий, связанных с внезапной смертью. Другой женский образ, более традиционный, - триптих Бартоломео Виварини "Мадонна милостивая" (1473) в первой капелле справа, если войти с набережной. Милость, помогающая в боях, лежит в основе идеологии всей церкви: чудотворная икона здесь - Богоматерь начала XVI века, сопровождавшая венецианцев в битве при Лепанто (1571) и принесшая победу над турками.

Уйти с кампо Санта-Мария-Формоза можно (хоть и без всякой охоты) по одному из мостиков через Rio Santa Maria Formosa. Самый правый выведет на Calle del Paradiso, нетронутый кусок готической Венеции с непрерывной цепью barbacani (консолей, поддерживающих верхний этаж зданий, который, таким образом, получается шире, чем торговый нижний). В конце и начале этого "райского" переулка - резные арки с гербами и рельефами. Ведет он на бойкую Salizzada San Lio, где знающие люди покупают одежду и обувь. Шопинг стоит прервать ради церкви Сан-Лио (пн-вс 9.00-12.00), где потолок расписывал Тьеполо-сын, а в правой апсиде (оформлена семьей Ломбардо в ренессансном стиле в 1480 году) - рельеф работы Туллио Ломбардо. Свернув влево на Сalle della Fava, вы выйдете к церкви Санта-Мария-делла-Фава (Santa Maria della Fava, пн-вс 9.00-12.00), Марии Бобового Зерна. Это редкое в Венеции напоминание о римском барокко; Антонио Гаспари исполнил фасад (1711), а Джорджо Массари - вестибюль с округленными углами (1750-е). К этому вполне подходит дрябло-виртуозная живопись XVIII века: справа - раннее "Воспитание Богоматери" Тьеполо (1732), слева - "Явление Богоматери святому Филиппу Нери" Пьяццетты (1725-1727).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.