Скитавшаяся по всей Земле от Крайнего Севера до берегов Нила,
Где она и нашла свое последнее прибежище и стала
Родоначальницей всех египтян.
Небесно-космические корни обнаруживаются и в знаменитых
Скульптурных изображениях крылатых быков во дворцах
Ассирийского царя Саргона II в Дур-Шаррукине и персидского царя
Ксеркса в Персеполе. В древнейших цивилизациях долины Инда
Культ быка был широко распространен до вторжения туда арийцев
(известны изображения рогатого Бога -- так называемый
Прото-Шива). Но с появлением индоарийцев в Индостане культ быка
Еще более усилился -- с ним связаны образы многих Богов
Ведийского пантеона.
Античная культура -- крито-микенская, древнегреческая,
Древнеримская -- неотделимы от мифов и обрядов, связанных с
Быком. В быка превращается Зевс. В качестве жертвы быка
Приносили Юпитеру. У древних славян существовал точно такой же
Обычай: согласно Прокопию Кессарийскому (VI в. н.э.), славяне
жертвовали быков Богу -- "творцу молний". Впоследствии обряд
Заклания приурочивался ко дню Ильи-пророка, который, как
Известно, просто заменил вытесненного Бога-громовержца Перуна.
Архетипы космических быка и коровы закодированы и в
Образах русского фольклора. Архаичные верования отложились и
Сохранились в известной русской сказке об Иване Быковиче (No
По сборнику А.Н.Афанасьева) -- волшебном герое, обладавшем
Даром оборотничества и контактировавшем с традиционными
Персонажами русской мифологии (Чудо-юдо многоглавое, Баба-яга,
Безымянное чудовище, наподобие Вия, которому веки вилами
Поднимают). Космическая символика закодирована в некоторых
Солярно-астральных образах этой сказки. Во-первых, герой
Сказки, хотя и Быкович по отчеству, но родила его корова-мать
От златоперого ерша, поев остатки от царского обеда. Золотая же
Рыбка -- всего лишь трансформированный образ Солнца -- но не
Того, что на небе, а того, что отражается в воде (море, реке,
Озере) и кажется золотой рыбкой в глубине (нашим предкам
Оптические законы физики известны не были). Во-вторых, Иван
Быкович занят поиском Царицы Золотые Кудри и женится на ней.
Царица эта звездно-небесного происхождения: под конец сказки
Она обращается звездой и прячется на небе среди своих сестер.
При помощи друга-звездочета Иван Быкович возвращает ее назад:
"Сорвалась звездочка с своего места, быстро покатилась по небу,
упала на корабль и обернулась Царицею Золотые Кудри".
В ряде сказочных вариантов Иван Быкович именуется Иваном
Коровьим Сыном, что не только соответствует действительной
Сюжетной канве, но и отражает определенную стадию
Социально-экономического быта русского народа, когда
Корова-кормилица сравнивается по своему значению с тягловым
Быком, а при замене последнего конем вообще выдвигается на
передний план. Как и во многих мифологических и архаических
Религиозных системах, корова у славян -- символ плодородия,
Изобилия и благоденствия, а бык -- символ могущества и
Богатства. Традиция возвеличивания образа коровы, восходящая и
К древнеегипетской мифологии, и к ведийской, а затем и
Индуистской религии, где корова до сих пор священное животное,
-- эта традиция закрепилась и в русском народном миросозерцании
И сохранилась вплоть до нынешних времен, оказав, в частности,
Воздействие на творчество новокрестьянских поэтов -- С.Есенина
И Н.Клюева.
Происхождение слова "корова" не имеет среди филологов
Общеприемлемого объяснения и признается всеми этимологами как
Исключительно трудное. Представляется, что ключ к его
Объяснению содержится в некоторых несомненных русских
Параллелях, имеющих к тому же явную космическую направленность.
Есть два исконно русских слова, позволяющих расшифровать смысл,
закодированный в слове "корова". Во-первых, это однокоренное
ныне выходящее из употребления слово "корочун", означавшее в
Прошлом зимнее солнцестояние, после чего зима поворачивала к
лету. Видимо, в этом смысле "корочун" означал смерть зимы, что
и дало второе значение самого слова -- "внезапная смерть",
Поиск по сайту:
|