Руссов звался Ореем (Орем). (А.И.Асов -- известный
интерпретатор "Книги Велеса" -- так и переводит это имя: Арий).
Корень здесь, хотя и сродни санскритскому бrvan ("конь")
и родственным ему древнерусским "оралу" и "оратаю", но
Непосредственно восходит, как, скажем, и имя древнегреческого
Героя Ореста к общеарийскому понятию arjб --
"благородный" (откуда и само понятие "арий", "ариец"). Наконец,
Вспомним, что один из санскритских синонимов названия Солнца --
Arkб.
Эти понятия, как и образованные от него имена, несравненно
Более древнего происхождения, чем гнездо слов, связанных с
Понятием коня. Одомашнивание лошади современные историки
Относят к VII тысячелетию до новой эры, а первые
Документированные (в том числе и археологические) факты
Существования культа коня у племен, населявших территорию нашей
Родины, относятся к концу IV тысячелетия до новой эры. Времена
Же существования общего праязыка и последующей его
Дифференциации -- значительно более ранние, не совпадающие с
Эпохой приручения лошади.
Архетипы космических животных, выступавшие опорными
Точками народного мировоззрения и неисчерпаемыми источниками
Духовных сил, пронизали в дальнейшем всю русскую литературу --
Поэзию и прозу. Собирательный образ, объединивший в себе
одновременно коня, птицу и русскую землю -- это "птица-тройка"
из поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души". Русь -- устремленная в
Будущее, но не стремящаяся оторваться от своего прошлого
"птица-тройка". Русь -- Мать-родина соединяется в представлении
Русского человека с Матерью Сырой Землей. Это -- следующий и
Последний архетип народного миросозерцания, уходящий своими
Корнями к самым истокам общечеловеческой культуры.
Космос -- это не только далекие звезды, ослепительное
Солнце и таинственная Луна. Космос, точнее частичка его -- это
И сама Земля, физически и космологически неотделимая от всей
Вселенной. Человек -- сын Матери-Земли. Он неразрывно связан с
Ней тысячами невидимых нитей с момента рождения и до момента
Смерти. Но сын Земли -- значит, и сын Космоса, значит, он сам
-- частичка этой Вселенной: Солнечной системы, Земли,
Галактики. В философском плане такая проблема рассматривается в
Форме традиционного вопроса о единстве Макрокосма и Микрокосма.
Однако интуитивно данный научный факт осознавался и на
Донаучном уровне. Мифологизированное мировоззрение сформировало
Образ Великой матери, которая в народном сознании сливается в
конечном итоге с Матерью Сырой Землей (рис. 154).
Бессознательное поклонение Матери-Земле и беспрекословное
Ее приятие как Великого материнского первоначала уходит корнями
В доисторические времена, в ту пору, когда женщина была и
Прародительницей и вершительницей судеб рода. Данная эпоха,
Растянувшаяся на тысячелетия, нашла свое отражение в
Многочисленных изображениях женщин, олицетворявших великое
материнское начало (рис. 155). Земля представлялась живым и
Жизнедарующим началом, поскольку она плодоносит так же, как
Плодоносят животные или растения. Отсюда распространенные во
Многих древних (и не только в древних) культурах сопоставления
Плодоносящего поля и деторождающей женщины. А земледельческий
Труд отождествлялся с актом зарождения жизни, где вспахивающее
Орудие труда -- от заостренного кола и мотыги до сохи и плуга
-- постоянно сравнивался с мужским детородным органом --
Фаллосом, без которого немыслимо никакое плодоношение земли. У
Народов, находящихся на низкой ступени развития, сохранилось
Немало древних обычаев, связанных с культом земли: возложение
Только что родившегося ребенка на землю, обязательное
Погребение детей, вынос больных и умирающих на голую землю с
Целью возможного исцеления и др. Многие из этих обычаев глубоко
И всесторонне проанализированы в классическом труде немецкого
Исследователя древней мифологии Альбрехта Дитериха (1866
-- 1908), который так и называется: "Мать Земля" (1905 г.).
Одной из главных причин поклонения женщине как Великой
Поиск по сайту:
|