Есть ли, на Ваш взгляд, разделы по теме «Охрана здоровья и безопасность труда в рамках учреждения социального обслуживания», которые Вы считаете трудными или невозможными для выполнения? Почему?
…………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………..
К кому Вы обращаетесь за советом или практической помощью в отношении охраны здоровья и безопасности труда? Почему? Приведите примеры.
Часто у пожилых людей, нуждающихся в социальном обслуживании, возникают дополнительные потребности относительно охраны здоровья и безопасности, которые необходимо принимать во внимание с целью предоставления более эффективного и адекватного ухода. В этом разделе описаны специфические потребности пожилых людей и рекомендации по предоставлению гарантий безопасности таким подопечным.
Потребность в средствах общения
Рассматривая вопросы охраны здоровья и безопасности, необходимо принимать во внимание потребность подопечных, имеющих трудности в общении (клиенты с нарушениями слуха, зрения или речи). Так например, различные предупредительные знаки являются бесполезными для слепого человека.
При работе с такими клиентами необходимо использовать:
· специальные способы предупреждения слепых людей о возможных опасностях, таких, например, как лестница;
· специальные приспособления для глухих людей, осведомляющие об опасности (например, пожаре);
· различные способы общения с целью предоставления помощи клиентам, испытывающим речевые трудности при выражении своей обеспокоенности или желании задать вопрос.
Физические заболевания
Сотрудникам необходимо учитывать физические особенности подопечных (наличие у них каких-либо хронических заболеваний, в том числе инвалидности).
В связи с этим сотрудникам следует учитывать характер и степень тяжести заболеваний клиентов с целью определения объема необходимой им помощи при возникновении критических ситуаций (например, оценивать мобильность клиентов с ограниченной способностью к передвижению для того, чтобы сделать вывод о том, является ли она достаточной для осуществления их эвакуации в экстренном случае).
Оценка состояния здоровья подопечных должна проводится регулярно, т.к. оно неустойчиво и может измениться. Результатом подобной оценки должна стать выработка плана действий и рекомендаций при работе с различными категориями клиентов в случае возникновения критических ситуаций.
Важно знать, что:
- вдыхание дыма и резких запахов представляют опасность для людей, страдающих заболеваниями органов дыхания;
- колебания температуры могут стать причиной перепадов кровяного давления у людей с проблемами кровообращения, что, в свою очередь, может привести к критическому состоянию их здоровья;
- пожилые люди со слабым иммунитетом более других подвержены воздействию желудочных и прочих инфекций.
Умственные отклонения
Причинами, создающими дополнительный риск в отношении охраны здоровья и безопасности клиентов с нарушениями умственной активности, могут быть:
· трудности понимания предупредительных знаков;
· забывание основной информации, касающейся личной безопасности и охраны здоровья;
· дезориентация в пространстве и времени;
· проявление потенциально опасного поведения (уход из дома или отделения социального обслуживания без предупреждения);
· пренебрежение в отношении лечения (некорректное использование лекарств; передозировка, вызывающая отравление);
Необходимо помнить о том, что состояние здоровья подопечных неустойчиво и изменчиво. Это легко заметить при регулярном индивидуальном общении с клиентами, оказывая им помощь на дому или предоставляя уход в стационарных или полустационарных отделениях социального обслуживания.
Вывод
Сотрудникам учреждений социального обслуживания необходимо понимать, что подопечные могут иметь специфические особенности (в связи с физическими заболеваниями, инвалидностью, отклонениями органов слуха или зрения, нарушениями памяти и др.), не учитывая которые, они могут подвергнуть клиентов огромному риску.