Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Способы управления агрессивностью



 

Поговорка гласит: “Профилактика лучше, чем лечение”. Всегда легче предотвратить агрессию, чем бороться с ее последствиями.

Мы предлагаем использовать следующие приемы управления агрессивностью:

Практические мероприятия:

· оцените степень собственной безопасности;

· если возможно, позвольте человеку удалиться и успокоиться (часто это является наилучшим способом);

· заверьте человека, что Вы знаете пути выхода из сложившейся ситуации;

· предоставьте человеку альтернативу поведения (например, “Почему бы нам ни сесть, и не обсудить ситуацию?”).

Межличностные технические приемы:

· уважайте личное пространство человека;

· пытайтесь не отражать позу разгневанного человека;

· сохраняйте свой голос тихим и спокойным;

· позвольте агрессивно настроенному человеку рассказать о своих проблемах, но посоветуйте ему сделать это в более подходящей обстановке (если вовлечены окружающие люди).

Личная безопасность:

· если Вы чувствуете, что не можете самостоятельно разрешить сложную конфликтную ситуацию или повлиять на данного человека – обратитесь за помощью к своему руководителю;

· всегда серьезно относитесь к угрозе агрессии.

Инциденты, происходящие в отделениях социального обслуживания, влияют как на сотрудников, так и на клиентов. В ситуациях проявления агрессии возникают такие сильные негативные эмоции как страх, беспокойство. Будучи неприятными, они являются естественной и существенной частью кризиса, поэтому их не следует отвергать. Во время критической ситуации все внимание сотрудников-профессионалов должно быть направлено на защиту окружающих и на уменьшение риска для здоровья всех людей, вовлеченных в конфликт. После выхода из критической ситуации клиентам, вовлеченным в конфликт, может потребоваться помощь. Она может быть предложена в виде разного рода услуг. Упражнение 6 поможет Вам поразмыслить над тем, как бы Вы могли помочь людям, бывшим вовлеченными в ситуацию агрессии.

Вывод

Важно помнить, что профилактика лучше, чем лечение. Поэтому всегда легче предотвратить агрессию, чем бороться с ее последствиями. Сотрудникам необходимо наблюдать за изменениями в поведении клиентов и выявлять признаки, предшествующие возникновению ситуаций агрессии. Для эффективного разрешения ситуаций агрессии сотрудникам необходимо знать и использовать в своей работе способы управления агрессивным поведением.

 

Упражнение 5

Понимание мотивов агрессии

 

Клиент А. – пожилой мужчина-инвалид, который недавно переехал в ОВП. Новое временное место жительства было нежелательно для А., поэтому он испытывал тревожное состояние. Когда пришла сотрудница, чтобы помочь А. принять ванну, он сильно покраснел, начал возбужденно спорить, крича и размахивая кулаками.


Почему А. стал агрессивным?

…………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………..

Каковы признаки того, что от клиента А. можно было ожидать агрессивного поведения?

…………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………..

Кто мог пострадать, от подобного поведения клиента?

…………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………..

Кого бы Вы позвали на помощь в подобной ситуации?

…………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………..

Какое действие могло оказать поведение А. на других клиентов?

…………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………..

Какую помощь Вы могли бы предложить им?

…………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………..

 

Подпись:______________________ Дата:_______________________

Комментарии руководителя ______________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Подпись:_____________________ Дата:__________________________

 


Упражнение 6

 

Реакция сотрудников на ситуации агрессии

 

Клиентки ОВП Т.Б. и Л.Д. находятся в своей комнате. Проходя мимо, Вы услышали, что Т.Б. ругает Л.Д. Войдя, Вы увидели, что Т.Б. стоит над Л.Д., которая сидит в кресле и тихо плачет (что она часто делает).

Что Вы предпримете?

тотчас же:

…………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………..

позднее:

…………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………..

Обсудили бы Вы этот инцидент с кем-нибудь? Если да, то опишите подробно с кем, когда и с какой целью?

…………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………..

 

Подпись:______________________ Дата:_______________________

 

Комментарии руководителя ______________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Подпись:_____________________ Дата:__________________________

 

 

Упражнение 7

Изучение опыта

 

Вполне вероятно, что Вы сталкивались с проявлениями агрессии, направленной на Вас. Вспомните один из подобных инцидентов и ответьте на следующие вопросы.

Как Вы реагировали на происходящее?

…………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………..

Как Вы себя чувствовали в тот момент?

…………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………..


Кто и какую помощь Вам оказал?

…………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………..

Какие выводы Вы извлекли из случившегося?

…………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………..

Что бы Вы сделали по-другому, если бы подобный инцидент повторился?

…………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………..

Подпись:______________________ Дата:_______________________

Комментарии руководителя ______________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

 

Подпись:_____________________ Дата:__________________________

 


Заключение

 

Охрана здоровья и безопасность труда – важнейший аспект работы профессионального сотрудника социальной службы. Иногда люди выражают недовольство своей ответственностью за предоставление гарантий безопасности окружающим в пределах рабочего пространства. Однако, обязанности сотрудников социальной службы в этой сфере продиктованы юридическими требованиями и являются важнейшим принципом профессиональной деятельности сотрудников в рамках учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов.

 

Что Вы узнали из данного модуля?

…………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………..

Что бы Вам хотелось изучить в дальнейшем?

…………………………………………………………………………………………..…………………………………………………………………………………………..

 

 


 

 

 

 
 

14.1. Понятие и виды агрессии


Сотрудникам учреждений системы социального обслуживания необходимо понимать причины возникновения агрессии, так как:

· каждый социальный работник, непосредственно обслуживающий клиентов, должен уметь объективно оценивать поведение своих подопечных и распознавать возможность проявления агрессии или насилия по отношению к окружающим или к себе самому;

· каждому социальному работнику необходимо уметь контролировать и снижать риск возникновения агрессии;

· каждому социальному работнику необходимо уметь находить выходы из создавшихся ситуаций агрессии и ликвидировать их последствия;

· каждому социальному работнику необходимо применять подобные навыки, основываясь на понимании природы данного явления.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.