Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Наш опыт – это не ряд событий. Это одно вездесущее событие, одно вездесущее не-событие. Сознание. Бытие. Реальность. Недвижимое, неизменное, однородное



Что же может быть причиной чего, если есть только Сознание?

 

 

Легкость Бытия

 

Сознание по своей природе не отождествляется с телом или умом. Сознание есть - до тела, ума или мира.

 

Естественным состояние Сознания является Свобода, Счастье и Мир (Покой).

 

Когда появляется объект, он появляется как модуляция (изменение, группирование) Сознания.

 

Сознание есть одновременно веществом и свидетелем всего, что появляется.

 

Тем не менее Сознание не отделено и не удалено от объекта, воспринимая его на расстоянии. Когда объект присутствует, этот объект является одним с Сознанием. Если они разделяются, объективный аспект мгновенно теряется, в то время как Сознание остается таким, как всегда.

 

Язык не может описать это, потому что даже в попытке описать есть ссылка на две вещи - объект и Сознание. Используются два слова, в то время как на самом деле двух вещей никогда нет.

 

Объект - это форма, которую принимает Сознание, так же, как волна есть форма, которую принимает вода.

 

Сознание едино с каждым объектом. На самом деле, в конечном счете, не существует никаких объектов.Существует только Сознание, от момента к моменту принимающее форму нашего опыта.

 

Идентичность объекта является идентичностью Сознания.

 

Объект не может появиться, если он не един с Сознанием. Сознание есть каждым проявлением, но это не значит, что Сознание ограничивается этим проявлением.

 

Идея «Я-это тело» возникает в Сознании как и любое другое проявление и, как таковая, это форма, которую Сознание принимает в данный момент.

 

Однако тот факт, что она возникает в Сознании, не обязательно делает ее правдивой, так же как не правдива мысль два плюс два равняется пять, которая также возникает в Сознании.

 

Это выражение Истины, но это не Истина.

 

Ощущение или кластер ощущений, которые называют «телом» тоже редко появляется без какого-либо восприятия мира.

 

Этот конгломерат ощущений и восприятий является одним сплошным опытом.

 

Тем не менее, Сознание произвольно делит этот сплошной опыт ощущений / восприятий на две части - ощущения и восприятия.

 

Оно делает это путем определения себя исключительно с ощущениями, с телом, и рассоединения себя от восприятия, от мира.

 

Оно думает: "Я - это кластер ощущений, тело, но не группа восприятий, мир".

Таким образом проблематична не столько идея «Я- это тело", а идея «Я-это-только-тело".

 

Для того, чтобы исправить эту замкнутость, некоторые учения предлагают отделить воспринимающее Сознание от проявления тела / ума, чтобы установить, что Сознание есть само и до всех проявлений.

 

Это в свою очередь открывает путь для более полного понимания, в котором видно, что опыт в каждый момент - одна сплошная целостность.

 

Сознание едино с совокупностью всех опытов, а не только с фрагментом - телом / умом.

 

Для того, чтобы принять форму второго этапа понимания, Сознание сначала отключает себя от своей исключительной идентификации с одним телом/умом и познает себя как ничто, как не-вещь, не объект и не проявление. Оно познает себя в качестве свидетеля всех объектов, до повторного соединения с совокупностью своего опыта и признания себя как все.

 

Сознание переходит от "Я-что-то" к "Я-ничто", и затем от "Я-ничто" к "Я-все", никогда не бывая и не становлясь чем-то, кроме самого себя.

 

Тем не менее, в традиционных учениях, которые, как правило, больше сосредотачиваются на свидетельствующем аспекте Сознания - "Я-не-тело" аспекте, "Я-ничего" аспекте - эта вторая стадия иногда не подчеркивается. Это иногда приводит к отрицательному подходу к телу и опыту.

 

Эти учения часто делают целью Нирвикальпа самадхи, опыт Сознания, знающего себя без объекта, который должен в большинстве случаев поддерживаться с помощью усилия, для того, чтобы держать под контролем то, что считается опасным и отвлекает область мышления, эмоций, ощущений и восприятий.

 

Тем не менее, было бы заблуждением утверждать, что путем создания Сознания как независимого свидетеля, отличного от наблюдаемого, будет оправдана дуалистическая парадигма субъекта и объекта.

 

Без признания примата и независимости Сознания нет ничего другого, чтобы предположить, что испытывается что-то еще, кроме непрерывного потока проявлений, и это понимание может быть выражено как "Существует только это", что означает, что есть только этот ток мыслей, ощущений или восприятий.

 

Однако, как только опыт показал, что Сознание существует до проявлений, и независимо от всех проявлений, можно ясно увидеть, что только само Сознание принимает форму потока проявлений, в таком случае в заявлении "Существует только это", "это" - относится к Сознанию, а не к объектам.

 

Различие – это разница между солипсизмом (единственностью) и мудростью, хотя оба могут быть выражены одним и тем же заявлением.

 

Возвращаясь к определению Сознания с фрагментом, есть большая разница между «Я - не тело» и «Я - не только тело».

 

«Я - не тело" является истиной в том, что оно предполагает, что 'Я' - Сознание, не являюсь телом, если под «телом» мы имеем в виду объект, который находится за пределами и отдельно от Сознания.

 

Однако, как только стало понятно, что все объекты - как волны в Сознании, что Сознание принимает форму каждого проявления, тогда "Я", Сознание - есть тело. Когда тело присутствует, это - само Сознание, принявшее форму тела.

 

Тем не менее, в этом случае по-прежнему верно, что Я, Сознание, не только тело. «Я» - также мир и все остальное, что появляется в тот момент. 'Я' – это совокупность всего, что появляется во мне, но 'Я' также, более того, так же, как океан больше, чем совокупность волн.

 

Когда объекты не присутствуют, Сознание, естественно, едино с самим собой. Когда объекты присутствуют, Сознание, естественно, едино с тем, что присутствует.

 

Объект ограничен, когда он понял, что самостоятелен и независим от Сознания, но он бесконечен, когда понял, что есть выражение самого Сознания.

 

Сознание учится идентифицироваться исключительно с одной частью совокупности, появляющейся в нем - то есть, с телом/умом. Оно выбирает эту идентификацию благодаря своей врожденной свободе. В этом смысле оно тоже естественно.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.