Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Идея, что существует ум, который содержит воспоминания, надежды, страхи и желания, сама является просто мыслью, которая время от времени появляется в Cознании, как любая мысль



Ум как таковой не существует. Существование ума - это просто идея, концепция. Эта концепция является полезной, но это не факт из опыта.

 

Аналогичным образом мы не испытываем тело таким образом, как мы обычно себе его представляем. На самом деле нет никакого тела. Существует только ряд ощущений и восприятий в Сознании. И время от времени есть мысль или образ «тела», которое считается суммой всех этих ощущений и восприятий.

 

Однако эта мысль или образ появляются в Сознании точно так же, как ощущения и восприятия, к которым они относится. И это будто бы тело изготовлено из того же вещества, что и мысль. Оно сделано из ума, принимая ум в самом широком смысле этого термина, включающем ощущения, восприятия и мышление.

 

Если мы будем внимательно придерживаться фактического опыта наших телесных ощущений, мы увидим, что они являются бесформенными и прозрачными. Мы можем испытывать зрительное восприятие кожи и от нескольких различных представлений представить себе четко определенную границу, которая содержит все другие телесные ощущения. Однако эта концепция не описывает реальность нашего опыта.

 

Зрительное восприятие поверхности тела - это одно восприятие. Телесные ощущения - другое восприятие. Когда одно из этих представлений присутствует, другого нет. Если они оба присутствуют, они являются одним восприятием, одним опытом.

 

Одно восприятие не может находиться внутри другого. Все восприятия появляются в Сознании. Мы не испытываем ощущений внутри тела. То, что мы называем телом, является на самом деле опытом ощущений.

 

Мы не испытываем ощущения в рамках четко определенного контура кожи. Мы испытываем ощущение внутри Сознания, и мы испытываем визуальное восприятие тоже в Cознании.

 

Мы можем исследовать это дальше, попробовав нарисовать на листе бумаги наш реальный опыт тела в любой момент. Будет ли он выглядеть как тело, как мы обычно его понимаем? Или может он будет коллекцией мгновенных, аморфных абстрактных знаков, плавающих по странице без очертаний или границ?

 

Не является ли реальный опыт тела коллекцией мгновенных, аморфных, оттеняющих ощущений, свободно плавающих в пространстве Cознания?

 

И если мы посмотрим на эти ощущения, не пронизаны ли они и не насыщены ли они присутствием Cознания, в котором они появляются?

 

Преемственность и последовательность, которые мы обычно приписываем телу, в действительности принадлежат Сознанию.

 

На самом деле нашим истинным телом является Cознание. Именно Cознание вмещает в себя все ощущения, которые мы обычно называем «телом».

 

Наше истинное тело открытое, прозрачное, невесомое и безграничное. Оно по сути пустое, но содержит в себе все вещи. Вот почему такое пустое тело является также по сути любовью.

 

Это приветственное объятия всех вещей.

 

'Я' есть Всем.

Для того, чтобы привлечь внимание к присутствию и главенству этого свидетельствующего Сознания мы можем разделить цельную совокупность нашего опыта на воспринимающий субъект – Сознание, и воспринимаемый объект - тело, ум и мир.

 

Как мы уже увидели, это позволяет нам изучить опыт Сознания и посмотреть, есть ли какие-либо основания для утверждения, что оно ограничено индивидуальным, личным телом/умом.

 

Это также позволит нам исследовать природу объекта. Из чего действительно сделан объект?

 

Каковы взаимоотношения между умом, телом и миром, которые появляются в Сознании, и самим Сознанием?

 

Возьмем, например, звук, который присутствует сейчас. Испытываем ли мы границу между этим звуком и Сознанием, которое его воспринимает? Есть ли граница между ними?

 

Восприятие звука, ощущение, которое мы называем "моя рука" и текущие мысли, все они кажутся свободно плавающим в одном и том же пространстве Сознания. Разве это не наш реальный опыт?

 

Правда ли, что наши мысли находятся внутри этого Сознания, а звуки снаружи?

Существует ли наш реальный опыт границы между тем, что «внутри» меня, и тем что «снаружи»? Там нет опыта такой границы!

 

Если мы думаем, что мы все таки столкнулись с такой границей, не является ли эта граница сама по себе восприятием, объектом, который свободно плавает в Сознании наряду со всем остальным, что переживается в данный момент?

 

Действительно ли эта кажущаяся граница отделяет мысль 'внутри' Я от звука "снаружи"?

 

Правда ли, что ощущение, которым мы называем нашу руку, например, ближе к нам, - то есть, ближе к этому свидетельствующему Сознанию - чем звук, который мы слышим на расстоянии?

 

"На расстоянии" – это концепция. Звук появляется здесь, во мне, в Сознании, в том же месте, где ощущение, которое мы называем 'наша рука'.

 

Не появляются ли они оба на равном расстоянии от Сознания, то есть без никакого расстояния вообще?

 

Разве они не одинаково едины с Сознанием, с "Я", с тем, что испытывает их?

И "Я", Сознание, Я здесь. Я всегда здесь.

Но 'здесь' – это не место. Это абсолютная близость, абсолютная непосредственность, абсолютное тождество.

 

Почему мы считаем, что ощущение, которое мы называем 'наша рука' ближе к нам, чем звук "на расстоянии"? Разве это наш реальный опыт?

 

Если Сознание сравнить с пространством в этой комнате, а ум, тело и мир сравнить с объектами, которые появляются в нем, правильно ли будет сказать, что, например, стул, на котором мы сидим ближе к пространству этой комнаты, чем стол? Является ли пол ближе к пространству, чем потолок? Это абсурд!

 

Точно так же абсурдно, когда мы говорим, что наша рука ближе к нам, к Сознанию, чем «звук на расстоянии», или что мысль ближе к нам, чем наша рука. Это не наш опыт. Наш опыт показывает, что каждый из них возникает на нулевом расстоянии от Сознания.

 

И если мы сейчас очень внимательно посмотрим на вещество объекта, который появляется в Сознании, мы находим, что он в любом случае не может отличаться от него. Нет ни одной части опыта объекта, которая бы не была совершенно насыщенной и пронизанной самим Сознанием.

 

Сознание является не просто свидетелем, но и содержанием каждого объекта, который появляется в нем.

 

Каждый объект состоит из Сознания. Это - выражение Сознания.

 

Вначале мы понимаем объекты, как появляющиеся для наблюдения Сознанием.

Позже мы понимаем, что они появляются в Сознании.

Потом мы понимаем, что они появляются как Сознание.

Таким образом, Сознание впитывает в себя тело, ум и мир.

 

Даже эта формулировка не совсем правильна, потому что она предполагает, что объект каким-то образом пришел извне и появился в Сознании, и что Сознание вбирает объект в себя.

 

Однако Сознание есть изначально, «до» появления какого-либо объекта. Самый первый опыт, который мы когда-либо имели как новорожденный младенец был испытан этим же самым Сознанием, которое присутствует сейчас и которое видит эти слова.

 

Конечно же не имеет смысла сказать «до», потому что, когда нет никаких объектов - нет времени, но мы вынуждены принять это ограничение языка.

 

Это не Сознание берет объект в себя. Это то же самое Сознание через способность чувствования и восприятия принимает форму будто бы явного объекта, и в то же время всегда остается самим собой.

 

Первоначально Сознание идентифицирует себя с объектом и при этом оно, кажется, забывает себя. Позже оно принимает форму объекта, не забывая себя.

 

Когда Сознание, кажется, забыло себя, "объект" воспринимается как объект с собственным очевидным отдельным существованием. Когда Сознание принимает форму объекта не забывая себя, "объект" воспринимается как выражение самого Присутствия.

 

На самом деле Сознание принимает форму каждого имеющегося опыта. В этом состоянии мы, Сознание, знаем себя как «все».

 

Прозрачное, светящееся, пустое, самосознаваемое ничто, не-предметное Сознание принимает форму всей совокупности нашего опыта. Оно знает себя как все.

 

Сознание всегда есть лишь собой и все же исключительно отождествляя себя с объектом - телом /умом, оно, кажется, становится чем-то. Ему кажется, что оно становится объектом.

 

Растождествляя себя от объекта, оно осознает себя в качестве субъекта. Оно реализует себя как ничто, как пустоту. То есть оно понимает, что не является объектом, «вещью».

 

Когда оно пересматривает объект с позиции субъекта, оно понимает, что субъект - то есть, оно само начинает создавать объект. Оно реализует себя как все.

 

Это условие можно назвать Любовью. Это естественное состояние, в котором нереальность свидетеля освобождается от любой объективности или ограничения и реализует себя как саму сущность всего. Сознание знает себя как все.

 

Оно понимает, что все уже включено в себя и является выражение себя.

 

Оно выходит за рамки субъекта и объекта. Субъект и объект проваливаются в то, что позади, за их пределами и внутри обоих. Мы могли бы назвать это Бытием.

Сознание сначала становится чем-то, потом ничем, потом всем, при этом всегда оставаясь собой.

 

Сознание сначала известно как воспринимаемое, потом как воспринимающий, потом как восприятие, и в то же время в течение этого процесса Сознание всегда остается только собой.

 

Сознание никогда не идет куда-нибудь. Сознание никогда не становится чем-то.

Существует только Сознание, есть только Бытие, которое одновременно создает, свидетельствует, выражает и ощущает себя в каждом имеющемся опыте.

 

Чем мы есть, есть оно

Тот факт, что есть опыт, подсказывает нам две вещи.

Он говорит нам, что есть Сознание, что какое бы оно ни было, оно сознательно, присутствует и осознает, что свидетельствуется или испытывается все, что исследуется, какое бы оно ни было.

 

Мы называем это Сознание как «Я» или «сам». Это субъективный элемент в каждом опыте. Мы не знаем, какое это Сознание, но мы знаем, что оно есть.

 

То, что мы осознаем, не говорит нам ничего о природе Сознания, кроме того, что оно осознает и присутствует, что оно есть. Мы знаем, что оно присутствует, что оно имеет Бытие.

 

Тот факт, что есть опыт также говорит нам, что есть нечто, что в настоящее время переживается, что что-то присутствует. Это что-то -объективный элемент любого опыта. Это все, что не «я», не «сам», не Сознание. Мы называем это - "то" или "это".

Мы можем не знать, что это, "нечто" такое, но нет никаких сомнений, что что-то испытывается.

 

Это может быть иллюзия, сон или галлюцинация, и все же это - нечто. Оно имеет существование. Оно имеет Бытие. Оно имеет Реальность.

 

То, что было заявлено до сих пор можно было бы сформулировать просто как, "Я", субъект, наблюдает "это" или "то", объект. Это общий вид опыта.

 

Что не так часто встречается, так это ясное видение того, что мы на самом деле не знаем настоящую природу всего. Мы не знаем истинную природу опыта. Мы ничего не знаем наверняка.

 

На самом деле ум, по определению, никогда не можем знать истинную природу опыта. Тем не менее - не обязательно знать истинную природу опыта, потому что, если мы сделаем глубокое исследование нашего опыта, мы обнаруживаем, что то, чем мы по существу являемся, есть истинной природой, реальностью всего, что воспринимается.

 

Мы есть тем же, чем оно есть.

 

Тем не менее, это тождество нашего «Я» с реальностью всех вещей не является объективным знанием.

 

В этом незнании, просто тот факт, что есть что-то, что есть Бытие, что есть Сознание, является наиболее удивительной вещью.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.