Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

По этой причине Любовь выражается и чувствуется безусловной, беспричинной, неизменной, универсальной. Она не имеет никакой противоположности. Она присуща нашей истинной природе



Представьте себе короля, который наслаждался жизнью в своем дворце. Однажды он пожелал испытать жизнь одного из своих подданных, и поэтому он поручил своим министрам относиться к нему как к простому человеку, пока он не прикажет им обратного.

 

На следующий день король вышел на рынок под видом крестьянина, и хотя его министры наблюдали за ним издалека, они были бессильны вмешаться.

 

В начале король не замечает, что наслаждение, которое он чувствует на рынке имеет ту же природу, как и во дворце, так что он скоро забывает, что притворяется.

Потом он начинает страдать и забыв свое первородство, испытывает все виды стратегий в рамках рынка для того, чтобы облегчить страдание.

 

Однако, ничего предложенное не может напомнить ему или вернуть его в свой дворец. Видя его состояние и чувствуя бессилие от невозможности помочь ему, министры также оделись, как обычные люди. Время от времени король встречал одного из замаскированных министров и, не изменяя своему обещанию, обращался с ними как нормальный человек, хотя они указывали ему, что он не тот, кем он себя думает и чувствует.

 

Эта глубокая королевская амнезия занимает некоторое время, но рано или поздно он вспоминает, кто он на самом деле и возвращается во дворец, приказав министрам возобновить свои служебные обязанности.

 

В тот момент, когда король отрекся от королевских полномочий, он отказался от своей свободы по своей собственной воле. Его свобода выражалась в желании не быть свободным.С этого момента он, казалось, стал связан и обстоятельства его жизни, казалось, подтверждали его новый статус.

 

В этом состоянии единственная свобода, доступная для Короля-притворяющегося-обыкновенным-человеком - это свобода снова вспоминить себя кто он на самом деле.

 

Только тогда, когда король восстанавливает свой королевский статус, он понимает, что хотя он думал и вел себя так, как будто он был связан, на самом деле он всегда был свободным. Он понимает, что его статус обычного человека был добровольным и мнимым, и что даже тогда, когда он был глубоко связан травмами бытия обычного человека - он был, тем не менее, всегда король.

 

Не было ничего, что можно было сделать, или что еще более важно, что нужно было бы сделать, чтобы вернуть свой первородый статус, кроме просто признать его и начать вести себя соответственно.

 

Как крестьянин, король не имел никакой другой свободы, кроме как вспомнить свою истинную идентичность. Как король, он всегда был полностью свободен.

 

После того, как Сознание, исходя из своей внутренней свободы, выбрало идентификацию себя с фрагментом, единственная свобода доступная ему - это дезидентифицироваться от этого фрагмента, чтобы познать себя снова тем, чем оно есть.

 

Именно по этой причине заявления: 'Вы не имеете никакой свободы' и 'У вас есть полная свобода" оба истинны, с различных точек зрения.

 

Знание

Природа Сознания - знание или всезнание.

 

Это знание того, что познается, переживание того, что испытывается, восприятие того, что воспринимается.

 

Когда Сознание знает все - оно знает себя.

 

Сознание есть знанием в каждом опыте, и поэтому оно знает себя в каждом опыте, просто потому, что оно есть собой.

 

Сознание – это знание себя.

 

Сознанию не нужно ничего делать, чтобы знать себя. Его само бытие является его знанием себя. Оно всегда знает себя.

 

Природа солнца - светить. Поэтому по своей природе оно освещает себя.

 

"Освещением" является то, чем оно есть, а не то, что оно делает. Ему не нужно освещать себя, потому что по определению, оно всегда освещено. Оно самоосвещающееся.

 

Точно так же Сознание самоосвещающееся. Это свет, с которым оно видит себя.

 

Знание – это то, чем Сознание есть, а не то, что оно делает.

 

Всезнание является природой Сознания, поэтому оно знает себя в знании всего.

 

Это знающее Сознание присутствует в знании любого объекта, и так как знание -это его природа, его присутствие – это знание себя.

 

Знание и Бытие идентичны Сознанию.

 

Оно не должны что-то знать, чтобы знать себя. Оно знает все через свое знание себя.

 

И когда ни один объект не присутствует, это знание остается так, как оно всегда бывает, зная только себя.

 

Сознание не может «не знать» себя.

 

Когда это становится хорошо видно, Сознание перестает искать себя вне себя, потому что оно глубоко поняло, что переживает себя в каждом опыте, который происходит.

 

Когда объекты не присутствуют - например, в глубоком сне или в промежутке между мыслями и восприятиями - само бытие Сознание есть его знанием себя.

 

Однако, когда в этом опыте нет никакого объективного содержания – тогда нет ничего, чтобы "там" помнить. Ничего обьективного не испытывается, поэтому ум, который включает в себя только объекты, не может претендовать на этот опыт. Он не присутствовал во время этого. Ума при этом не было, и поэтому нечего помнить.

 

Когда ум появляется снова, он интерпретирует этот опыт бесконечного присутствия Сознания как пустоту, пробел, потому что он может знать только объекты. Было бы точнее сказать, что Сознание представляет этот опыт собственного бесформенного присутствия, как пустой объект в уме. Тем не менее, даже пустота или пробел - это тонкий объект.

Как только этот опыт бесформенного присутствия Сознания представлен в уме, он принимает форму, потому что ум есть форма.

 

Таким образом, наиболее точное представление в уме бесформенного присутствия Сознания - это пустой объект, пробел. Это, так сказать, форма без формы. Это представление, которое пытается выдать себя за бесформенное присутствие Сознания.

 

Это лучшее, что ум может сделать, но это обманчивое впечатление, потому что пытаясь представить себя в уме таким образом, Сознание берет на себя обязательство поиска себя в сфере объективности.

 

Таким образом, Сознание соблазнено своим собственным творчеством. Оно создает это пустое состояние, как олицетворение самого себя, а затем интерпретирует это состояние как отсутствие самого себя. При этом оно верит в свое собственное создание пустого объекта. Оно верит в теорию «Я не присутствую», которую Сознание само создает в уме.

 

Короче говоря, Сознание забывает себя.

 

Как следствие принятия за чистую монету теории "Я не присутствую" Сознание обречено к поиску себя в сфере объектов.

 

Это момент, когда блудный сын покидает дворец. Он отворачивается от отца к миру объектов.

 

Сознание, как ему кажется, отворачивается от себя и смотрит наружу, в сферу ума.

На самом деле опыт Сознания, знающего себя, происходит всегда. Это происходит при отсутствии объективности, и в присутствии объективности. Вот почему не совсем верно сказать, что Сознание забывает себя. Было бы точнее сказать, что оно делает вид, что забывает себя.

 

Блудный сын покидает дворец, но он еще не знает, что он никогда не покидает королевство.

 

Таким образом, так как опыт Сознания, знающего себя, сам по себе бесцветный и прозрачный, потому что он не может восприниматься как объект, Сознание игнорирует свое Присутствие.

 

Оно забывает, что всегда уже испытывает себя и ищет себя снаружи, в этом воображаемом снаружи, в области объективности.

 

В этот момент Сознание бросает над собой завесу, оно забывает себя, и поиск себя начинается.

 

В любой период этот поиск доводится до конца в моменты Понимания, Любви и Красоты. В такие моменты, Сознание испытывает себя сознательно.

 

Сознание напоминает о себе. Сознание напоминает себе о себе. Оно вкушает себя.

 

Нет ДВУХ вещей

Мы испытываем всегда только одну вещь.

 

Всегда в любой момент присутствует только один опыт. Это само по себе уже приглашение к тому, чтобы увидеть, что Сознание и Реальность едины.

 

Тем не менее, мы неверно истолковываем природу этого опыта. Страдание - это другое название этой неверной интерпретации.

Мы считаем, что наш опыт состоит из множества различных объектов, включающих различные комбинации ума, тела и мира. То есть, что он содержит мысли, образы, телесные ощущения и чувства восприятия.

 

Каждый из этих объектов, как правило, считается имеющим независимое существование. Они, как полагают, не зависят как от наблюдателя, так и друг от друга.

 

Мы считаем, что мы испытываем одновременно "десять тысяч вещей", и что каждая из этих «вещей», приходит, остается и уходит в свое время в соответствии с ее характером и сложившимися условиями. Например, мы считаем, что гора существует дольше, чем дерево, и что дерево существует дольше, чем мысль.

Тем не менее, ни одна из этих «десяти тысяч вещей» никогда фактически не воспринимается как отдельный объект. Совокупность нашего опыта в любой момент - единое целое.

 

Это единое целое может казаться включающим сложный, составной объект ума, тела и мира, но это сплошной, единый опыт.

 

Он может быть сложным, но не фрагментированым. Это сплошной опыт. Это единый опыт.

 

Тем не менее, ум фрагментирует это единое целое. Он разбивает совокупность нашего опыта.

 

Он разбивает все на отдельные объекты, такие как "машина" или "кресло" и придает статус независимой реальности каждому из них. Но объекты "машина" или "кресло" – это концепции. Это не опыт. Это полезная концепция, но, тем не менее, это концепция, а не опыт.

 

Концепции "машина" или "кресло" сами являются частью комплексного, многогранного объекта, который испытывается, но мы никогда не испытываем отдельный объект "машина" или "кресло", к которому относится эта концепция.

 

В процессе этой абстракции тело и ум также представляют собой объекты, которые обладают отдельной и независимой жизнью, и которые хотя и связаны с некоторыми другими концептуальными объектами, тем не менее имеют собственную отдельную и независимую реальность.

 

Этому маленькому анклаву объектов, называемых "ум и тело" в этом процессе абстракции придается особый статус. Он отделяется от всех других концептуальных объектов и, как ни странно, ему присваивается статус субъекта. Он считается "мной", в то время как все другие концептуальные объекты, в том числе, конечно, и все остальные «мы», считаются «другими».

 

Мы отделяем определенные объекты границей, которая состоит только из идеи. Эта идея, похоже, делит сплошную совокупность опыта на «Я» и «не Я». Все внутри этой границы называется «Я», а все на внешней стороне упоминается как "мир", как "другие". Тем не менее, это разделение никогда не происходит в реальности.

 

Очень простой эксперимент покажет ложность такой интерпретации опыта. Положите руку на соседнюю поверхности, например, на стол. При контакте руки и стола будет генерироваться новое ощущение. Это единое ощущение.

 

Теперь спросите себя: "Чувствую ли я стол?" Ответ очевиден "Да". Теперь спросите себя: " Чувствую ли я руку?" Ответ очевиден "Да". Так что в этом опыте мы с готовностью признаем, что чувствуем как нашу руку, так и стол.

 

Тем не менее, состоит ли это новое ощущение, которое создает наша рука, прикасаясь к столу из двух ощущений? Нет, это одно. Тем не менее, мы признали, что как наша рука, так и стол испытываются.

 

Таким образом, новое переживаемое ощущение не является ни «рукой», ни «столом». Даже не правильно сказать, что это сочетание «руки» и «стола», потому что в таком заявлении мы объединяем два концептуальных объекта, которые никогда не испытывали как таковые. Они являются несуществующими в виде отдельных и независимых структур.

 

Чтобы сформулировать результат эксперимента в этих терминах пришлось бы использовать понятия, которые опровергнуты самим экспериментом, который мы ведем.

 

Итак, давайте назовем это новое ощущение, которое создается «нашей рукой, касающейся стола» ощущением "А". Конечно же, не возможно провести именно этот эксперимент в реальной жизни, потому что не возможно изолировать «руку» и «стол». Всегда будут присутствовать и другие элементы.

 

Теперь, давайте добавим один новый элемент. Представьте себе, что за рукой на столе находится синяя стена. Появится новое ощущение, которое будет сейчас сочетанием ощущения 'A' с 'синей стеной'.

 

Однако, так как и в предыдущем эксперименте мы приходим к выводу, что в этом новом опыте нет отдельногоощущения 'A' и отдельной 'синей стены'. Оба ощущения 'A' и 'синяя стена' – это концепции, которые на самом деле как таковые не воспринимаются.

 

Аналогично, чтобы сформулировать новый опыт, как сочетание обоих 'A' и 'синей стены' приходится снова использовать понятия, которые опровергаются новым экспериментом. Итак, давайте называть это новое ощущение, производное от включения 'синей стены' - ощущением 'B'.

 

Если мы проводим этот эксперимент до бесконечности, добавляя объекты и продолжая, мы придем к ощущению 'Z', в котором содержится «десять тысяч вещей». Это в действительности могла бы быть совокупность нашего нынешнего опыта.

 

Этот эксперимент показывает, что мы на самом деле не имеем опыта отдельных изолированных объектов. Концепция отдельных изолированных объектов - это интерпретация нашего опыта. Это не его описание. Интерпретация является полезной гипотезой, но было бы ошибкой считать эту интерпретацию фактическим опытом.

 

Этот эксперимент демонстрирует два факта об опыте:

Он показывает, что мы не испытываем 'десять тысяч вещей'. Мы не испытываем множество объектов. Два объекта не могут существовать одновременно. Мы испытываем 'одну вещь', многогранный объект, содержащий ум, тело и мир, и эта 'одна вещь' относится к совокупности нашего опыта в любой момент.

 

Второе, что мы узнаем из этого исследования является то, что ограничивающая линия, которую мы проводим вокруг небольшого анклава в совокупности нашего опыта, и которую мы называем "Я" - является произвольной.Она не имеет никакого отношения к фактическому опыту. Например, не возможно провести четкую линию между телом и миром.

 

Это хорошо видно, если мы спросим себя, находится ли ощущение 'рука /стол' на внутренней стороне 'меня', или на внешней, 'другой' стороне, за границей.

 

Как 'рука' оно 'внутри'. Как 'стол' оно 'снаружи'. И все же мы видели, что это ни рука, ни стол. Это одно. Если это одно, один сплошной опыт, то линия, которая делит его на «я» и «другое» не должна существовать. Это наш реальный опыт от момента к моменту.

 

Другой способ описания этого последнего открытия - это сказать, что удалив концептуальную границу между «Я» и «не Я», мы свели статус того, что ранее считалось субъектом, «Я» - ум и тело, к состоянию объекта, вместе с остальным миром.

 

Тем не менее, даже не совсем верно говорить, что удалив произвольную границу, ум и тело низведены до статуса объекта. Удаляя эту произвольную границу, мы одновременно удалили категории «Я» и «не Я», категории «субъект» и «объект», потому что один подразумевает другого и, следовательно, не может быть один.

 

Мы остались, следовательно, с «одной вещью», сплошной совокупностью опыта, прежде чем она осмыслилось в «десять тысяч вещей», с сырой реальностью нашего опыта, прежде чем "Я" произвольно отделилось от «не Я», до возникновения понятий субъекта и объекта.

 

Двух вещей нет.

 

Тем не менее, будет слишком далеко от истины, если сказать, что есть "одна вещь".

 

Как только мы создаем из нее объект, сразу же подразумевается наличие субьекта, и мы снова находимся в области двойственности, с двумя вещами. Таким образом, «одна вещь» подразумевает «две вещи»

 

Как только мы называемэто, независимо от прозрачности используемого слова, подразумевается определенная степень объективности и, косвенно, следовательно, субъективности.

 

В то же время мы должны признать, что все то, о чем мы пытаемся говорить, не является "ничем".

 

Итак, давайте называть это как "цельная тотальность» или «Единство», понимая, что даже эти слова придают тень объективности тому, что не может в любом случае быть описано словами или умом, и что само по себе освещаетвсе слова и умы.

 

В основе этой «цельной тотальности» опыта есть наличие свидетельствующего Сознания. Независимо от того, что испытывает эту «цельную тотальность» - присутствует по определению в рамках этой совокупности.

 

Тем не менее, это свидетельствующее Сознание не присутствует в опыте, как маленькое создание где-то внутри него, а на протяжении всей совокупности опыта.

Нет ни одной части опыта, где это свидетельствующее Сознание не присутствует.

 

Для более тщательного изучения природы нашего опыта мы снова проведем искусственную линию в бесшовной совокупности опыта в рамках этого «Единства», и временно отделим свидетельствующее Сознание от наблюдаемых ума / тела / мира.

 

Это разделение является схематичным только ради ясности и понимания. Это никогда не происходит в реальности.

 

В каждом опыте есть что-то, что воспринимает и есть то, что воспринимается, чем бы оно ни было.

 

То, что воспринимает, называется «субъектом», а все, что воспринимается, называется "объектом".

 

Мы таким образом концептуально отделяем воспринимающего от воспринимаемого, хотя на этот раз субъект, воспринимающий - это не ум и тело, а воспринимаемый мир - объект. Скорее это Сознание, которое является субъектом восприятия и ум / тело / мир, который воспринимается как объект.

 

Мы опять находимся в области двойственности, субъект / объектных отношений. Однако, на этот раз мы ближе к факту нашего опыта. На этот раз Сознание -субъект и ум / тело / мир - объект. Ранее ум и тело были субъектом, а мир, в том числе другие люди, был объектом.

 

При делении опыта таким образом, мы используем те же самые концептуальные возможности ума, которые первоначально отвечали за деление единства опыта на множество объектов, из которых маленький анклав, ум и тело, были помечены "Я" - субъект, а остальные были помечены "не Я", объект.

 

Так что теперь мы разделили единство опыта на субъект, Сознание, которое свидетельствует объект - ум / тело / мир.

 

Объективная сторона опыта в большинстве случаев так интересна и убедительна, что наличие Сознания, как правило, упускается из виду.

 

Для того, чтобы привлечь внимание к этому свидетельствующему присутствию Сознания, мы искусственно разделить наш опыт на две части. Мы делим "Единство" на воспринимающий субъект и воспринимаемый объект.

 

Объективная сторона опыта, то, что познается или воспринимается, меняется в каждый момент. Субъективная сторона опыта, то, что познает или воспринимает, никогда не меняется.

 

Сознание – это то, что испытывает. Мы не знаем, чем есть это Сознание, но мы знаем, что оно есть. Мы знаем, что оно присутствует, что есть что-то, что регистрирует, свидетельствует, осознает текущую ситуацию.

 

Мы не знаем также то, чем есть воспринимаемый объект, но мы знаем, что он существует, имеет реальность, существование, бытие.

 

В любом опыте мы не испытываем две вещи. Каждый опыт является одним.

Сознание и его объект всегда едины. Между ними нет разделения.

Каждый объективный опыт – это единое целое - Сознание / объект.

 

Таким образом, разделив это единое целое на субъект и объект с целью установления присутствия и независимости этого свидетельствующего Сознания, мы делаем шаг вперед и восстановливаем единое целое. На самом деле мы только подтверждаем его, потому что оно всегда было таким.

 

Это можно назвать возвращением блудного сына. Момент оглядывания на отца является моментом признания того, что Сознание присутствует.

 

Сознание теряет себя в мире объектов. В тот момент, когда оно обращает свое внимание от объектов к самому себе, оно узнает себя. Обращая свое внимание все больше и больше к себе, оно погружается в себя.

 

В момент, когда сын делает шаг в сторону отца, он начинает объединять себя, свой опыт, с отцом. Мир объективности - или, скорее Сознание-потерявшееся- в-мире-объективности, которое представлено сыном - это воссоединение с отцом.

 

На самом деле это отец бежит, чтобы встретить сына. Это Сознание восстанавливает мир объективности.

 

Сознание проецирует мир объективности изнутри себя, а затем возвращает этот мир обратно.

 

Отец знает, что сын никогда не оставлял царство, но сын - то есть, Сознание верящее-в-себя-как-в-объект - забыл это, и поэтому он должен вернуться.

 

На самом деле сын будет отозван, а не возвращен.

 

Двух вещей нет.

 

Существует только Сознание, Присутствие, Единство.

 

Сознание - это совокупность нашего текущего опыта, принимающая форму нынешнего опыта сейчас, и сейчас, и сейчас.

 

Наш опыт - всегда только выражение Сознания. Он - всегда только выражение Единства.

 

Суть его всегда только Сознание.

 

Нет ничего, кроме этого Сознания, принимающего форму нашего ежемоментного опыта и все же всегда остающегося самим собой.

 

И когда нет опыта, например, в глубоком сне, или в вневременном интервале между восприятиями или после выполнения желания – Сознание есть всегда только собой.

 

Таким образом, мы приходим к тому же месту, где мы начали. Наш опыт есть точно такой же, как он всегда был и есть, но наше понимание, наша интерпретация изменилась. И так как наша интерпретация изменилась, нам кажется, что меняется наш опыт.

 

Мы начали с концепции, что мир содержит тело, которое в свою очередь содержит ум, который в свою очередь содержит маленькую невидимую искру Сознания, которое в лучшем случае считается побочным продуктом мира, а в худшем - упускается из виду целиком.

 

И мы приходим к пониманию, что Сознание – это вечно присутствующая реальность всех вещей, и все появляется в нем и как его выражение.

 

Мы понимаем и чувствуем, что Сознание свидетельствует и выражает себя одновременно в каждом опыте и что это то, чем мы есть, постоянно меняясь, всегда оставаясь тем же.

 

Наш опыт – цельная, неделимая тотальность.

 

Это «Единство».

 

Это просто "ощущение".

 

Никогда не ощущаются две вещи.

 

Наш опыт - всегда только Сознание.

 

Рассуждая таким образом, ум подходит к пределу своих знаний. Он начинает видеть ошибочность своих идей, и в этом становится доступной новая возможность, потому что Сознание перестает скрывать себя от самого себя с ошибочными идеями.

 

Оно перестает скрывать себя, используя собственное творчество.

 

Сознание смотрит в зеркало опыта и больше не видит там лицо «другого».

 

Оно видит свое лицо.

 

Оно видит себя во всех вещах и все вещи в себе.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.