Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Кадровая политика МНК. Подбор п-ла



Культурные аспекты: Различие 1. иерархическая дистанция (характер доверительности в отношениях начальника с подчиненным). Высок: Испания, ближн Восток кор: Швеция 2. Избегание неопределенности (ИН). - отношение людей к неустойчивым ситуациям. Так, ИН высокий в Чехии, Японии. Низк ИН в Южн Корея.

3. Индивидуализм либо коллективизм (ИК). Предпочтения в работе.. Одни закрываются в кругу семьи, другие же социально активны.высокий индивидуализм характерен для Англии, США,. Коллективизм же высок в Японии.,

4. Мускулинизм либо феминизм (МФ). Предпочт при приеме на раб.

Кадровая политика современных МНК состоит из экономической и культурной частей. К экономической части кадровой политики относится квалификация, креативность, трудолюбие и патриотизм персонала. Культурная часть кадровой политики связана с менталитетом и психологий людей, их жизненными ценностями и традициями. Можно выделить четыре элемента культурной части кадровой политики, которые необходимо учитывать при работе с персоналом.

1. Различия в общей культуре сотрудников. 2. в стилях организации труда и управления. Стиль организации труда и управления в развитых странах отличается демократичностью, либерализмом, гибкостью. Для развивающихся государств характерны авторитаризм, чинопочитание, исполнительность.

3. Различия в стимулировании и мотивации.4. Барьеры коммуникаций. Самый серьезный коммуникационный барьер – это язык. Однако самым негативным явлением в общении персонала МНК являются проявления национализма, превосходства одной из нации над другой.

Подбор и работа с персоналом в МНК

Подход 1. Этноцентризм. На ключевые посты в фирмах МНК, в том числе за рубежом, назначаются представители страны головной организации. Подход 2. Полицентризм. ( представителям страны нахождения фирмы.) Подход 3. Региоцентризм. На ключевые посты назначаются известные и влиятельные в регионе люди. Подход 4. Геоцентризм. Главное это квалификац кандидатов, независимо от их национальности.

Категории работников: топ-менеджеры; ведущие специалисты; кризисные руководители и менеджеры; оперативные работники и менеджеры.

Виды работников разделяются по отношению к стране пребывания фирмы.: местные; командированные (экспатрианты).

ограничения для экспатриантов. Внешние ограничения 1незнание местных условий; 2 проблемы поддержки на месте. Внутренние ограничения: а) дороговизна, б) нежелание переезжать, возможн правовые проблемы.

Работа с персоналом в МНК включает формирование международного коллектива, обучение сотрудников и управление ими.Международный коллектив – это профессиональное сообщество людей из разных стран. Создавая и сплачивая международный коллектив менеджеры приобретают бесценный международный опыт.

особенности обучения персонала МНК.1. Учет культурно-деловых традиций. 2. Оценка учебных успехов.3. Взаимодействие: преподаватель-учащийся. 4. Институт стажеров.

Особую роль в кадровой политике МНК играет управление персоналом. Оно складывается из стиля руководства, системы оплаты труда, способов стимулирования и мотивации.

Система оплаты труда складывается под влиянием принятого в данной стране уровня зарплаты, кадровой политики МНК и ее экономических возможностей. Факторы выбора типа оплаты труда в головной компании МНК и национальных дочерних фирмах таковы:практика типа оплаты труда в МНК;

традиции оплаты труда в регионе;трудовое законодательство страны.

Способы стимулирования и мотивации персонала, применяемые в МНК, могут быть различными. Рассмотрим три наиболее часто используемых.

1. Материальное стимулирование. (должностн оклад, надбав и прем,участия в прибылях) 2. Социальный пакет. 3. Нематериальное стимулирование. публичные поощрения;продвижения по службе.

Стимулирование персонала является системой мер внешнего характера. Это действие менеджеров с целью побудить сотрудников к качественному и интенсивному труду. Если стимулирование ведется профессионально грамотно, оно вызывает мотивацию, то есть внутреннюю заинтересованность работников в результатах своего труда.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.