Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Корпоративные структуры



Корпоративные структуры – это объединения либо договорная взаимосвязь нескольких самостоятельных организаций. Корпоративные структуры преследуют не только экономические, но и социальные цели

Социальные задачи корпораций: 1 Связь личных и коллективных интересов. Ряд своих личных проблем он также решает через производственный коллектив. 2 Сотрудник может постоянно расти в профессиональном и служебном плане. 3 Реализация культурной политики. 4Реализация ответственности за локальную среду. Они заботятся о морально-психологической обстановке.

особенности современных корпораций: 1Неэкономические ценности; 2 Децентрализация власти; 3Творчество как норма в работе.

Современные международные корпорации внесли в бизнес ряд инноваций. -новейшие технологии; инновационная деятельность; командная организация труда. поддержка самостоятельности и творчества;поощрение профессионального роста, в том числе заочного обучения и различных курсов; заботы о сочетании корпоративных и личных интересов, проявление заботы о потребителях в постоянном улучшении своей продукции и снижении ее стоимости;PR-технологии, направленные на повышение репутации корпорации, формирование положительного имиджа ее топ-менеджеров, создание бренда компании;грамотная реклама, направленная на конкретные цели и использующая интеллектуально-психологические, а не агрессивные формы.

Потенциал корпораций : 1Возможность мобилизации ресурсов всех фирм корпорации на главных направлениях с целью достижения значительного успеха; 2 Раскрытие творчества и самостоятельности сотрудников через экономические и психологические методы мотивации персонала.

преимущества корпораций.:1 использование сильн стороны друг друга, маневрировать ресурсами, уменьшать риски; 2 Взаимозаказы. Они дают возможность иметь постоянных заказчиков, устойчивое производство, надежный сбыт; 3 Корпоративный дух персонала. Он заключается в гордости за свою комп, патриотизме к ней, единстве профессиональных интересов сотрудников.

Формы корпораций

Межнациональная компания (МНК) – это объединение фирм, расположенных в разных странах, но имеющее общих руководителей и собственников.

Международный стратегический альянс (МСА) – долговр соглашние между о сотрудничестве при сохранении их полной самостоятельности.

Совместное предпре (СП созданная путем объединения капиталов из 2 и> стран.

Холдинг– ХК – это сообщество нескольких фирм, в том числе разнородных, но имеющих общих собственников (хозяев).

Финансово-промышленная группа (ФПГ) – это объединение нескольких фирм, включая производственные и финансовые, имеющих общих руководителей и собственников.

иные формы интеграции в международном бизнесе. Сопроизводство. Контракт

Лицензионный договор Франчайзинг передача лицензии на опред деят-сть от одной фирмы к другой с предоставлением дополнительной поддержки

Холдинги и альянсы

В холдинге все фирмы, входящие в него, принадлежат одному хозяину. В альянсе же все фирмы абсолютно независимы. Они лишь заключают добровольное соглашение о сотрудничестве по кругу конкретно определенных вопросов. Любая фирма в любое время может выйти из договора альянса. Итак, у холдинга основанием для взаимодействия фирм является единый собственник, у альянса – договор.

Возможности холдинга. 1 участие собственника в нескольких, часто абсолютно разных, направлениях бизнеса. 2 Контроль капиталов, 3 Глобальная конкурентоспособность.

Преимущества холдинга. 1. могут оказать реальную профессиональную помощь друг другу несмотря на отдаленность. 2 Единая финансовая и налоговая политика. 3 Снижение общего риска. 4 Снижение издержек, как производственных, так и вспомогательных. 5 Возможности перемещения кадров.

Международный стратегический альянс (МСА) Действие договора альянса охватывает не все аспекты деятельности фирм. Согласованию подлежат лишь те направления, где имеются общие интересы. Сфера действия МСА.

Реализация совместных целей Цели могут охватывать область производства, сбыта, снабжения, маркетинга и другие.

Координация деловой активности. Альянс позволяет фирмам не только не вступать в прямую конкуренцию, сохраняя баланс интересов, но и поддерживать друг друга в важных для партнера направлениях.

Взаимодействие в использовании ресурсов. Это касается материальной сферы (оборудование), технологий (новые разработки), финансов, кадров (менеджеры и специалисты).

Создание координационных структур. Они могут иметь задачей согласованное принятие решений в вопросах, представляющих взаимный интерес.

Преимущества МСА.

Взаимоподдержка фирм, причем в долговременной перспективе. Принимая важные решения, которые могут затронуть интересы партнера, фирмы ориентируются на поддержку друг друга.

Деловые связи – продолжительные и устойчивые, которые обеспечивают стабильные многолетние заказы, занятость, сбыт.

Конкурентные преимущества, созданные в результате совместных усилий. Объединяя сильные стороны разных фирм часто можно добиться их многократного увеличения.

Компенсация слабых сторон. Каждый участник альянса определенные свои недостатки может минимизировать с помощью партнеров, посредством поддержки и помощи.

Таким образом, холдинги и альянсы помогают своим участникам более уверенно и надежно чувствовать себя в бурном море современного международного бизнеса.

 

 

16. Стратегическое планирование в МНК

Стратег планирование – это проц определения целей МНК и разработка программ по их реализации.

Этапы эволюции сист пл-ия: 1 этап: финансовое. основа – учет и управление издержками. 2 этап: перспективное - направлено, на защиту от рисков и непредсказуемости. Спровоцировал переход от финансового к перспективному планированию энергетический кризис. 3 этап: стратегическое - Главная задача состояла в том, чтобы максимально сократить время реакции комп на внешние изменения. Фокусирутся внимание на возмож комп и путях их реализации.

Стратегическое планирование охватывает ряд элементов. 1Сфера деятельности. Это может быть: производство, товарный ряд продукции, сбыт, продажа и т.д. 2 Самостоятельные бизнес-единицы. У каждого подразделения фирмы могут быть свои задачи. 3Ресурсы. В планах их задействуют для решения поставленных задач. 4 Конкурентные преимущества. Это то, что посредством планов стремятся создать или использовать. 5 поиск дополнительных возможностей и путей их реализации.

Содержание: 1 Целеполагание, то есть определение перспективной цели в конкретной стране; 2 Постановка практических задач, которые позволяют добиться желаемой цели.; 3 Учет внешних обстоятельств, ресурсов и факторов, которые влияют на деятельность МНК в данной стране; 4Определение маркетинговых характеристик бизнеса: ассортимента, объемов пр-ва, рынков.

В практике современного международного бизнеса сложились два альтернативных подхода к стратегическому планированию: по мере необходимости и системный. Рассмотрим их.

Стратегическое планирование по мере необходимости направлено на решение задач по ходу их возникновения. Оно является более простым, и потому широко распространенным.Такое пл-е может быть достаточным при стабильности факторов: внеш среды и текущих показателей. Опасность: можно пропустить начало отрицательных изменений, возникновение негативной тенденции.

Системное стратег планирование – это выполнение предписанных процедур в установленные сроки, независимо от наличия или отсутствия очевидных предпосылок. Такое планирование широко опирается на предвидение и прогнозирование. значительно сложнее первого. Но он и намного эффективней.

Алгоритм стратегического планирования.

1. Определение основных приоритетов. Анализ внешней среды. Оценка собственных возможностей МНК. с учетом их применения в данной конкретной стране. Выбор стратегических направлений деятельности.

2. Анализ имеющихся ресурсов (финн, труд, производств, местных)

3. Анализ местного рынка. . спрос и поведение конкурентов, Изменения цен на товары и покупательская способность населения.Затраты на маркетинг и рекламу на местном рынке.

4. Разработка стратегической программы. Установление сферы деятельности: производств, производ-торговая, Выбор и созданиеканалов продвижения Определение объемов производства или продаж

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.