Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Новое видение организаций



Новое видение организации заключается в том, что она создается для людей и существует ради людей. Новое видение организации можно изложить в следующих трех современных взглядах:

новая цель – создание условий для самореализации сотрудников;

новые способы управления – раскрытие внутреннего потенциала;

новые подходы в построении – опора на людей.

Создание условий для самореализации сотрудников как новая цель может быть достигнута следующими путями: поощрение инициативы и творчества, проявление доверия вместо контроля.

Чем сознательнее работник относится к качеству своей работы, тем в большей степени он будет осознавать свою важность как члена коллектива. Поощрение инициативы, возможность трудиться творчески, заставляет сотрудников поддерживать цели организации, постоянно стремиться увеличить свой вклад в общее дело.

Свежие идеи, и оригинальность подходов можно ожидать только от тех, кто чувствует себя свободным. Инициатива исходит от тех, кто уверен в ее поддержке со стороны руководства и коллектива.

Поощрение творчества как означает поддержку менеджментом и коллективом нестандартных способов выполнения профессиональных заданий.

Психологические законы действуют так, что нормальный человек на доверие к нему отвечает стремлением его оправдать.

Пути раскрытия внутреннего потенциал :: делегирование властных полномочий; децентрализация функций; разрушение внутрифирменных барьеров (знания коллег о работе друг друга).

Делегирование полномочий позволяет, кроме прочего бороться с рутиной. Большое значение в борьбе с рутиной уделяется в американском менеджменте.

Децентрализация функций означает участие исполнителя и соисполнителей в принятии решений сегодня широко используется в организации различных видов деятельности. Такой подход основывается на известном принципе "дополняющей зависимости". Суть его сводится к передачи части управленческих функций на максимально низкий уровень, то есть непосредственному исполнителю.

Опора на людей следующими путями: выращивание проф команд; забота о благополучии персонала; опора на неформальн лидеров.

Более того, забота о персонале является первичной. Если фирма изначально во главу угла ставит заботу о людях, то только в этом случае она может рассчитывать на адекватную ответную позицию сотрудников. Она действительно может опереться на своих людей.

 

Социальные процессы в организациях

Социальные процессы – это динамический комплекс отношений и позиций, который развивается в ходе взаимодействия сотрудников в организации. Виды: командное взаимодействие, неформальное общение, коммуникации.

Командное взаимодействие – это совместная профессиональная деятельность группы работников разной квалификации. Команда – это группа работников разной квалификации, объединенных для достижения общей профессиональной цели. характеристики: сплоченность, квалификация, национальный состав. Сами команды могут столкнуться с внутренними проблемами, которые способны существенно снизить эффективность их работы.

Командные проблемы – это те трудности и недостатки, которые могут возникнуть в ходе формирования или деятельности команд. Основными из возможных проблем являются: неадекватный руководитель, некачественный подбор состава, неудовлетворительный психологический климат в команде или вокруг нее.

Неформальное общение– это взаимодействие людей на основе личных симпатий и предпочтений.

В неформальном общении имеются свои особенности. : тесные личные контакты благодаря положительным взаимоотношениям, риятная атмосфера общения вследствие взаимных симпатий, появление неформальн групп, возникновение неписанных правил и традиций

Сами неформальные группы могут иметь несколько разновидностей. В теории менеджмента их образно называют так: "группы влияния", "группы ожидания" и "группы симпатий".

Коммуникации как обмен информацией. Если коммуникации неадекватны, информация оказывается неполной либо искаженной, что резко отрицательно сказывается на деятельности организации.

Особую роль в социальных процессах в организации играет проводимая топ-менеджментом коммуникативная политика. Политика открытых дверей. Некабинетное управление. Информирование.

Руководители заранее информируют исполнителей о планах и задачах организации, а также о путях и способах решения задач.. Вся важная информация поступает сверху вниз "из первых уст", а не через посредников или по слухам. Реагирование. как реакция на те или иные события. происходит в ответ на изменение ситуации, либо на предложения и инновации. Реактивное управление как с лягушкой.

Безусловно, более прогрессивной является активная. а не пассивная коммуникативная политика. Более того, недостаток информации неизбежно порождает слухи. Чаще всего они бывают негативными. Это отрицательно сказывается на социальных процессах в организации.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.