Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Современная культ. Среда. Культ-кие теории



Сущность международного менеджмента и бизнеса

Международный бизнес (МБ) – деловые взаимоотношения фирм разных стран, направленные на извлечение прибыли из преимуществ межстрановых деловых операций.

Составные части МБ:

- доход от продажи данного товара в другой стране

- налаживание фирмой одной страны производства в другой стране

- предоставление услуг совместно фирмами 2-х стран

Особенности МБ:

1. доступность и всеобщность – наличие потенц. возможностей

2. ступенчатость развития – движение от малого и простого к сложному и объемному (все крупн. корпорации раньше были маленькими)

3. технологическая глобализация (можно эффек-но работать, не выходя из офиса; можно работать в режиме реального времени; охват через Интернет любых товарных рынков)

4. финансиаризация – т.е. финансовое содержание деловых операций явл. сердцевиной междун. бизнеса.

5. сложные взаимоотношения национ-го и интернац-го (противоречивые):

- взаимопроникновение не только товаров, но и деловой культуры

- стремление сохранить национ самобытность

Международный менеджмент (ММ) – управление с использованием конкурентных преимуществ фирмы за счет ведения бизнеса в др странах, опираясь на особенности их экономик

Отличия международного менеджмента:

1. Специфика внешней среды, т.е. условия для бизнеса (общие особенности эк-ки, традиции и стереотипы поведения, культура)

2. Отличие людей – иные потребности и ценности.

3. Качественно новая информационная база по профессиональным знаниям, языку и др.

4. Управление изменениями – готовность к ним или консерватизм

Так важной отличие ММ от национ-го – это учет и использование в управлении особенностей нац. эк-ки и культуры

Задачи ММ:

1. Изучение и анализ внешней среды для поиска и реализации конкурентных преимуществ

2. Анализ и оценка культурного фонда с целью его использования

3. Максимизация эффекта использования экон. потенциала и правовых условий через выбор организационных форм бизнеса.

4. Изучение менталитета и индивид психологии работников с целью использования их особенностей

5. Максимальное использование бизнес-сервиса в сферах финансов, технологий, информаций и т.д

 

 

современная культ. Среда. Культ-кие теории.

Культурная среда – это совокупность продуктов интеллектуальной и материальной деятельности народа.

Элементы кул-ры:

1) Исторически сложившиеся обычаи, традиции, менталитет.

2) Передаваемые из поколения в поколение знания и опыт.

3) Система интеллектуальных и моральных ценностей и художественных произведений.

4) Определенный уклад жизни людей.

Факторы влияния. Основные из них: географическое положение, природно-климатические условия, отношения с соседями, политические религиозные и экономические процессы.

типы культур – западная, восточная, исламская и африканская.

кросс-культурный анализ. Факторами анализа являются: деловое общение, культурные традиции и деловая национальная этика.

Деловое общение анализируется по трем элементам: языковые барьеры, отношения с потенциальными партнерами и властью, невербальное общение.

Культурные традиции: деловая жизнь, обычаи и привычки, отношение к иностранцам.

Деловая национальная этика: трудовые отношения, социальные нормы, нравственные рамки рекламы и РR.

Наиболее известными являются культурологические теории Мэрдока, Рокича, Оллпорта и соавторов, теория ценностей.

Культурологическая теория Мэрдока ввел понятие культурные универсалии. Это своего рода характеристики культуры нации, которые:

по отдельности показывают определенную сторону образа жизни;

все вместе дают достаточно полное представление о культуре и менталитете нации.

Всего Мэрдок выделил около 70 культурных универсалий: от отношения к спорту до системы управления государством, от стилей причесок до характера торговли. В этой подробности и основательности одновременно заключаются преимущества и недостатки теории Мэрдока.

Культурологическая теория ценностей.

Теория основана на системе ценностей, сложившихся у каждой нации, и определяющих поведение ее представителей. Она очень практична с точки зрения деловых коммуникаций и управления местным персоналом. Ведь поведение людей в этой или иной ситуации зависит от системы их ценностей, идеалов, принципов.

Различия в поведении в связи с разными ценностными ориентациями особенно заметны на глобальном уровне. Представители западной, восточной, исламской и мусульманской культур в сходных ситуациях могут повести себя буквально противоположным образом.

Культурологическая модель Рокича.

Дж. Рокич на основании изложенной выше теории ценностной в 1973 году предложил весьма практичную культурологическую оценочную модель. Он сформировал две группы ценностей: базовые (конечные) и инструментальные (средства достижения).В каждой группе Рокич выделил по 18 элементов. в какую группу отнесены те или иные ценности, можно понять мотивы поведения представителя той или иной культуры.

Культурологическая модель Оллпорта-Вернона-Линдзи.

разделение людей на шесть групп в зависимости от характера основной ценности, исповедуемой человеком в жизни и на работе:

Теоретический человек – это тот, для кого главным являются истина, поиск, система, знания, порядок;

Экономический человек, который в основе всего видит дело, полезность, эффективность, практическую значимость;

Эстетический человек – для него определяющими являются красота и гармония;

Социальный человек – это тот, для кого главное – общественная польза, благо для людей, взаимопомощь;

Политический человек – для него главным является лидерство, политическая карьера, власть;

Религиозный человек – главным для него служит вера, духовное совершенствование.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.