Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эталон ответа к билету № 30

ЗАДАЧА № 1.

Ваша коллега по работе, женщина 35 лет, жалуется на резкую боль в левой половине головы, тошноту. Головными болями страдает с 15 лет. Боли возникают в виде приступов, протекающих одинаково: темнеет перед глазами на несколько секунд, резчайшая головная боль, сопровождающаяся тошнотой, иногда рвотой.

При осмотре: женщина сидит с закрытыми глазами, кожные покровы бледные. АД – 130/75 мм рт.ст., Ps – 86 в минуту. Движения глазных яблок болезненны. Мать и бабушка пациентки страдали такими же головными болями.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациентки.

2. Составьте алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

1. У пациентки мигрень, так как она жалуется на резкую боль в левой половине головы, тошноту. Головными болями страдает с 15 лет. Боли возникают в виде приступов, протекающих одинаково: темнеет перед глазами на несколько секунд, резчайшая головная боль, сопровождающаяся тошнотой, иногда рвотой. АД – 130/75 мм рт.ст., Ps – 86 в минуту.

2. Алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

Этапы Обоснование
1. Организовать вызов врача. Своевременное оказание квалифицированной помощи.
2. Успокоить пациентку и придать ей удобное положение. Облегчение болей, уменьшение тревоги по поводу ее состояния.
3. Узнать у пациентки, какие меры самопомощи и лекарственные препараты она принимает для облегчения приступов. Индивидуальный характер мер самопомощи на основе ранее использованных врачебных рекомендаций и вера в их действенность у пациентки.
4. Устранить сильные зрительные и слуховые раздражители (затемнить помещение, выключить радио и TV). Для улучшения состояния. Облегчение болей раздражения.
5. Расстегнуть стесняющую одежду. Обеспечить доступ свежего воздуха. Облегчение экскурсии легких. Уменьшение гипоксии мозга.
6. Оказать помощь при рвоте: - повернуть голову набок; - подставить емкость или полотенце для рвотных масс; - помочь пациентке прополоскать рот кипяченой водой (после рвоты), умыть лицо и вымыть руки.   Предупреждение аспирации рвотных масс.   Обеспечение гигиенического комфорта.    
7. Поставить горчичники на стопы или икроножные мышцы.   Расширить периферические сосуды. Уменьшить приток крови к головному мозгу.
8. Провести легкий массаж шеи и затылка. Для облегчения болей.
9. Наложить тугую повязку на голову. (Предложить пациентке повязать на голову шерстяную косынку, шарф). Способ уменьшения болей, особенно при положительном личном опыте пациента.
10. Мониторинг состояния (АД, пульс, ЧДД, состояние кожных покровов). Для информирования врача о динамике состояния пациентки.
11. Поддерживать успокаивающее общение с пациенткой, оставаться с ней до указаний врача. Психоэмоциональная разгрузка. Уменьшение чувства тревоги.
12. По назначению врача обеспечить прием ЛС: внутрь: ацетилсалициловая кислота – 1 таб., нестероидные противовоспалительные ЛС (при отсутствии обострения язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки); эрготамин или пропранолол – 1 таб. в/м : диазепам – 2 мл или баралгин – 5 мл. Для уменьшения болей.
13. Госпитализировать пациентку в стационар с мигренозным статусом. Для оказания квалифицированной помощи в стационаре.

По назначению врача медицинская сестра готовит лекарственные препараты и оснащение:

- ацетилсалициловая кислота, эрготамин, пропранолол, нестероидные

противовоспалительные ЛС, диазепам – 2 мл, баралгин – 5 мл;

- оснащение для инъекций и инфузий.

 

 

 

Эталон ответа к билету № 31

ЗАДАЧА № 1.

В приемное отделение больницы доставлен пациент 32 лет с жалобами на сильные боли в животе, общую слабость, головную боль, тошноту и рвоту съеденной пищей. Беспокоит частый, жидкий стул. При опросе выяснилось, что пациент несколько часов назад употреблял в пищу консервы.

При осмотре: АД – 100/60 мм рт.ст., Ps – 110 в минуту, ритмичный.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

 

1. У пациента пищевая токсикоинфекция, так как пациент жалуется на сильные боли в животе, общую слабость, головную боль, тошноту и рвоту съеденной пищей. Беспокоит частый, жидкий стул. Несколько часов назад употреблял в пищу консервы.

2. Алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

Этапы Обоснование
1. Организовать вызов врача. Своевременное оказание квалифицированной помощи.
2.1. Провести промывание желудка до чистых вод, сразу после появления симптомов отравления (если нет противопоказаний, по назначению врача). Для промывания желудка используется 2% раствор пищевой соды или теплая кипяченая вода. 2.2. Произвести дезинфекцию рвотных масс. Механическое удаление из желудка остатков пищи с токсикоинфекцией. Снижение интоксикации организма.   Создание инфекционно-безопасной среды для окружающих.
3.1. Организовать частое питье (регидротацции) на протяжении всего периода болезни. -Рекомендуется добавлять в 1 литр воды: поваренную соль 1 ч. ложку, пищевую соду 1 ч. ложку, сахар 2 ст. ложки; -Также можно использовать сухие смеси (Регидрон). Общее количество жидкости в сутки должно быть не менее 2-3 литров. 3.2. По назначению врача вводить: Любой солевой раствор (трисоль, ацесоль и др.) внутривенно капельно. Снижение риска обезвоживания.     Применение глюкозо-солевых растворов: Глюкоза обладает свойством усиливать перенос калия и натрия через слизистую тонкой кишки - это способствует быстрому восстановлению нарушений водно-солевого баланса и нормализации обмена веществ.  
4. По назначению врача дать принять пациенту 6-10 гр. растолченного активированного угля в небольшом количестве воды. Активированный уголь адсорбент в отношении газов, микробных токсинов и т.д; обладает дезинтоксикационным и противодиарейным действием.
5. Успокаивая, уложить пациента, голову повернуть на бок. Профилактика аспирации в случае рвоты.
6. Подготовить необходимое при рвоте: почкообразный лоток, клеенку, полотенце или салфетки, стакан с кипяченой водой. Создание комфортных и гигиенических условий для пациента при рвоте.
7. Мониторинг состояния пациента (АД, пульс, ЧДД, состояние кожных покровов). Информирование врача о динамике состояния пациента.
8. Поддерживать успокаивающее общение с пациентом. Оставаться с ним до прихода врача и его назначений. Психоэмоциональная разгрузка. Уменьшение чувства страха.

По назначению врача медсестра готовит лекарственные препараты и оснащение: инфузионные растворы для дегидратации;

-оснащение для выполнения инъекций и инфузий;

-регидрон, активированный уголь.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.