Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эталон ответа к билету № 37

ЗАДАЧА № 1.

В приемное отделение больницы доставлен пациент 32 лет с жалобами на сильные боли в животе, общую слабость, головную боль, тошноту и рвоту съеденной пищей. Беспокоит частый, жидкий стул. При опросе выяснилось, что пациент несколько часов назад употреблял в пищу консервы.

При осмотре: АД – 100/60 мм рт.ст., Ps – 110 в минуту, ритмичный.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

 

1. У пациента пищевая токсикоинфекция, так как пациент жалуется на сильные боли в животе, общую слабость, головную боль, тошноту и рвоту съеденной пищей. Беспокоит частый, жидкий стул. Несколько часов назад употреблял в пищу консервы.

2. Алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

 

Этапы Обоснование
1. Организовать вызов врача. Своевременное оказание квалифицированной помощи.
2.1. Провести промывание желудка до чистых вод, сразу после появления симптомов отравления (если нет противопоказаний, по назначению врача). Для промывания желудка используется 2% раствор пищевой соды или теплая кипяченая вода. 2.2. Произвести дезинфекцию рвотных масс. Механическое удаление из желудка остатков пищи с токсикоинфекцией. Снижение интоксикации организма.   Создание инфекционно-безопасной среды для окружающих.
3.1. Организовать частое питье (регидротацции) на протяжении всего периода болезни. -Рекомендуется добавлять в 1 литр воды: поваренную соль 1 ч. ложку, пищевую соду 1 ч. ложку, сахар 2 ст. ложки; -Также можно использовать сухие смеси (Регидрон). Общее количество жидкости в сутки должно быть не менее 2-3 литров. 3.2. По назначению врача вводить: Любой солевой раствор (трисоль, ацесоль и др.) внутривенно капельно. Снижение риска обезвоживания.     Применение глюкозо-солевых растворов: Глюкоза обладает свойством усиливать перенос калия и натрия через слизистую тонкой кишки - это способствует быстрому восстановлению нарушений водно-солевого баланса и нормализации обмена веществ.  
4. По назначению врача дать принять пациенту 6-10 гр. растолченного активированного угля в небольшом количестве воды. Активированный уголь адсорбент в отношении газов, микробных токсинов и т.д; обладает дезинтоксикационным и противодиарейным действием.
5. Успокаивая, уложить пациента, голову повернуть на бок. Профилактика аспирации в случае рвоты.
6. Подготовить необходимое при рвоте: почкообразный лоток, клеенку, полотенце или салфетки, стакан с кипяченой водой. Создание комфортных и гигиенических условий для пациента при рвоте.
7. Мониторинг состояния пациента (АД, пульс, ЧДД, состояние кожных покровов). Информирование врача о динамике состояния пациента.
8. Поддерживать успокаивающее общение с пациентом. Оставаться с ним до прихода врача и его назначений. Психоэмоциональная разгрузка. Уменьшение чувства страха.

По назначению врача медсестра готовит лекарственные препараты и оснащение: инфузионные растворы для дегидратации;

-оснащение для выполнения инъекций и инфузий;

-регидрон, активированный уголь.

 

Эталон ответа к билету № 38

ЗАДАЧА № 1.

Пациентка 39 лет переведена в пульмонологическое отделение с диагнозом: госпитальная правосторонняя нижнедолевая пневмония. В течение восьми дней у пациентки была высокая температура тела. Сегодня температура резко снизилась до 35,40С. Пациентка жалуется на резкую слабость, головокружение, чувство холода. Постельное и нательное белье влажные.

При осмотре: пациентка бледная, холодный пот, Ps – 110 в минуту, АД – 80/60 мм рт.ст., ЧДД – 22 в минуту.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациентки.

2. Составьте алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

1. У пациента коллапс на фоне резкого снижения температуры. АД – 80/60 мм рт.ст.

2. Алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

Этапы Обоснование
1. Организовать вызов врача. Своевременное оказание квалифицированной помощи.
2. Уложить пациента с приподнятыми на 60-70° ногами (под ноги подкладывается валик). Обеспечение притока крови к мозгу.
3. Расстегнуть стесняющую одежду (ворот, ремень, пояс). Обеспечить доступ свежего воздуха. Облегчение экскурсии легких. Уменьшение гипоксии мозга.
4. Обеспечить согревание (с помощью грелок, теплого одеяла, одежды). Усиление периферического кровотока.
5. Провести массаж конечностей. Усиление периферического кровотока.
6. Контроль состояния пациента (АД, пульс, ЧДД, состояние кожных покровов). Для информирования врача о динамике состояния пациента.
7. Поддерживать успокаивающее общение с пациентом, если он находится в сознании. Оставаться с ним до указаний врача. Психоэмоциональная разгрузка. Уменьшение чувства страха.

 

Дальнейшее лечение проводится в зависимости от механизма развития коллапса.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.