Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эталон ответа к билету № 16

ЗАДАЧА № 2.

Пациент 56 лет находится восемь дней в терапевтическом отделении с диагнозом: бронхоэктатическая болезнь. На фоне проводимой антибактериальной дезинтоксикационной терапии сегодня у пациента резко снизилась температура тела с 39,60С до 35,40С.

При осмотре: состояние средней тяжести, кожа бледная, обильно покрыта холодным липким потом. Ps – 100 в минуту, нитевидный, АД – 80/50 мм рт.ст., ЧДД – 28 в минуту.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику термометрии на статисте и заполните температурный лист.

1. У пациента коллапс на фоне резкого снижения температуры. АД – 80/50 мм рт.ст.

2. Алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

Этапы Обоснование
1. Организовать вызов врача. Своевременное оказание квалифицированной помощи.
2. Уложить пациента с приподнятыми на 60-70° ногами (под ноги подкладывается валик). Обеспечение притока крови к мозгу.
3. Расстегнуть стесняющую одежду (ворот, ремень, пояс). Обеспечить доступ свежего воздуха. Облегчение экскурсии легких. Уменьшение гипоксии мозга.
4. Обеспечить согревание (с помощью грелок, теплого одеяла, одежды). Усиление периферического кровотока.
5. Провести массаж конечностей. Усиление периферического кровотока.
6. Контроль состояния пациента (АД, пульс, ЧДД, состояние кожных покровов). Для информирования врача о динамике состояния пациента.
7. Поддерживать успокаивающее общение с пациентом, если он находится в сознании. Оставаться с ним до указаний врача. Психоэмоциональная разгрузка. Уменьшение чувства страха.

 

Дальнейшее лечение проводится в зависимости от механизма развития коллапса.

 

3. Студент демонстрирует технику термометрии на статисте и заполняет температурный лист.

 

Эталон ответа к билету № 17

ЗАДАЧА № 2.

Дежурную медсестру вызвали в палату к пациентке 67 лет, страдающей гипертонической болезнью.

При осмотре: пациентка возбуждена, лицо гиперемировано, речь нарушена, опущение угла рта и носогубной складки слева. Ps – 86 в минуту, АД – 190/100 мм рт.ст., ЧДД – 24 в минуту.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациентки.

2. Составьте алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки горчичников на икроножные мышцы.

1. У пациентки осложненный гипертонический криз, так как она страдает гипертонической болезнью. При осмотре - пациентка возбуждена, лицо гиперемировано, речь нарушена, опущение угла рта и носогубной складки слева. АД – 190/100 мм рт.ст..

2. Алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

Этапы Обоснование
1. Организовать вызов врача. Своевременное оказание квалифицированной помощи.
2. Успокаивая, помочь пациенту принять положение с поднятым изголовьем. Уменьшение чувства страха. Уменьшить приток крови к головному мозгу.
3. Расстегнуть стесняющую одежду (ворот, ремень, пояс). Обеспечить доступ свежего воздуха. Облегчение экскурсии легких. Уменьшение гипоксии мозга.
4. Поставить горчичник на затылок и икроножные мышцы или сделать горячие ножные и ручные ванны. Расширить периферические сосуды. Уменьшить приток крови к головному мозгу.
5. По назначению врача обеспечить сублингвальный прием одного из следующих препаратов: - нифедипин 5-10 мг - эналаприл 25-50 мг - пропранолол 10-40 мг. Для постепенного снижения АД
6. Мониторинг состояния пациента (АД, пульс, ЧДД, состояние кожных покровов). Для информирования врача о динамике состояния пациента.
7. Поддерживать успокаивающее общение с пациентом, оставаться с ним до указаний врача. Психоэмоциональная разгрузка. Уменьшение чувства страха.

 

По назначению врача медицинская сестра готовит лекарственные препараты и оснащение:

- пропранолол, нифедипин, кормагнезин, эналаприл;

- оснащение для инъекций и инфузий.

 

3. Студент демонстрирует на фантоме технику постановки горчичников на икроножные мыщцы.

 

Эталон ответа к билету № 18

ЗАДАЧА № 2.

Пациентка 54 лет доставлена в приемное отделение больницы с жалобами на боли в эпигастральной области, тошноту, рвоту, жидкий стул. Из анамнеза: 6 часов назад съела рыбные консервы, хранившиеся в открытой банке более 2-х суток.

При осмотре: живот при пальпации мягкий, определяется умеренная болезненность в эпигастральной области. АД – 100/65 мм рт.ст., Ps – 100 в минуту, слабого наполнения.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациентки.

2. Составьте алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику промывания желудка.

 

1. У пациентки пищевая токсикоинфекция, так как она жалуется на боли в эпигастральной области, тошноту, рвоту, жидкий стул. Из анамнеза: 6 часов назад съела рыбные консервы, хранившиеся в открытой банке более 2-х суток.

2. Алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

Этапы Обоснование
1. Организовать вызов врача. Своевременное оказание квалифицированной помощи.
2.1. Провести промывание желудка до чистых вод, сразу после появления симптомов отравления (если нет противопоказаний, по назначению врача). Для промывания желудка используется 2% раствор пищевой соды или теплая кипяченая вода. 2.2. Произвести дезинфекцию рвотных масс. Механическое удаление из желудка остатков пищи с токсикоинфекцией. Снижение интоксикации организма.   Создание инфекционно-безопасной среды для окружающих.
3.1. Организовать частое питье (регидротацции) на протяжении всего периода болезни. -Рекомендуется добавлять в 1 литр воды: поваренную соль 1 ч. ложку, пищевую соду 1 ч. ложку, сахар 2 ст. ложки; -Также можно использовать сухие смеси (Регидрон). Общее количество жидкости в сутки должно быть не менее 2-3 литров. 3.2. По назначению врача вводить: Любой солевой раствор (трисоль, ацесоль и др.) внутривенно капельно. Снижение риска обезвоживания.     Применение глюкозо-солевых растворов: Глюкоза обладает свойством усиливать перенос калия и натрия через слизистую тонкой кишки - это способствует быстрому восстановлению нарушений водно-солевого баланса и нормализации обмена веществ.  
4. По назначению врача дать принять пациенту 6-10 гр. растолченного активированного угля в небольшом количестве воды. Активированный уголь адсорбент в отношении газов, микробных токсинов и т.д; обладает дезинтоксикационным и противодиарейным действием.
5. Успокаивая, уложить пациента, голову повернуть на бок. Профилактика аспирации в случае рвоты.
6. Подготовить необходимое при рвоте: почкообразный лоток, клеенку, полотенце или салфетки, стакан с кипяченой водой. Создание комфортных и гигиенических условий для пациента при рвоте.
7. Мониторинг состояния пациента (АД, пульс, ЧДД, состояние кожных покровов). Информирование врача о динамике состояния пациента.
8. Поддерживать успокаивающее общение с пациентом. Оставаться с ним до прихода врача и его назначений. Психоэмоциональная разгрузка. Уменьшение чувства страха.

По назначению врача медсестра готовит лекарственные препараты и оснащение: инфузионные растворы для дегидратации;

-оснащение для выполнения инъекций и инфузий;

-регидрон, активированный уголь.

 

3. Студент демонстрирует на фантоме технику промывания желудка.

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.