Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эталон ответа к билету № 39

ЗАДАЧА № 2.

Бригадой скорой помощи в приемное отделение больницы доставлен пациент 25 лет – водитель автобуса. Пять часов тому назад на рынке съел два пирожка с мясом, после чего почувствовал себя плохо.

Объективно: боль в эпигастральной области, тошнота, рвота. Бледен, покрыт холодным потом, Ps – 90 в минуту, АД – 110/70 мм рт.ст. При поверхностной пальпации резко выраженная болезненность в эпигастральной области.

Задания:

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

3. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки очистительной клизмы.

1. У пациента пищевая токсикоинфекция, так как он жалуется на боль в эпигастральной области, тошноту, рвоту. Пять часов тому назад на рынке съел два пирожка с мясом, после чего почувствовал себя плохо.

2. Алгоритм действий медсестры с обоснованием каждого этапа.

 

Этапы Обоснование
1. Организовать вызов врача или "Скорой помощи". Своевременное оказание квалифицированной помощи и обеспечение безопасной госпитализации пациента.
2. Уложить пациента на бок или на спину, повернув голову набок. Обеспечение комфортного состояния. Предупреждение аспирации рвотных масс.
3. Расстегнуть стесняющую одежду (ворот, ремень, пояс). Обеспечить доступ свежего воздуха. Облегчение экскурсии легких. Уменьшение гипоксии мозга.  
4. Обеспечить полный физический и психологический покой. Уменьшение чувства страха. Снижение интенсивности болей в ЖКТ.
5. Подставить емкость или полотенце для рвотных масс. Обеспечение гигиенического комфорта.
6. Помочь пациенту прополоскать рот кипяченой водой (после рвоты), умыть лицо и вымыть руки. Обеспечение гигиенического комфорта.
7. Дать немного подкисленной воды. Профилактика повторной рвоты.
8. Сделать промывание желудка, поставить очистительную клизму (по назначению врача). Для удаления содержимого желудка и кишечника. Предотвращения интоксикации.
9. Оказать пациенту помощь при повышении температуры тела и ознобе. Облегчение состояния. Профилактика осложнений.
10. Организовать голод до прекращения диареи. Организовать питьевой режим пациенту (вода и некрепкий чай). Восполнять (по назначению врача) потерю жидкости с помощью глюкозо-солевых растворов; приготовить один из необходимых растворов:
  • на 1 стакан кипяченой воды – 1 ч. ложка сахара, ¼ ч. ложки соли или на 1 литр кипяченой воды – 1 ч. ложка соли, 7 ч. ложек сахара.
  • солевые растворы ( Регидрон, Оралит – одна пор. на 1 литр воды. T – 37-38°);
  • развести 2 таб. Рингера в 1 ст. воды, T – 37-38°.
Поить маленькими порциями каждые 5-10 мин.
Создать функциональный покой желудочно-кишечному тракту. Борьба с обезвоживанием.   Профилактика повторной рвоты.
11. Помочь пациенту при диарее сходить в туалет, пользоваться судном. Использовать освежитель воздуха. Пациент ослаблен. Обеспечить комфорт пациенту.  
12. Помочь пациенту после акта дефекации подмыться и осуществить уход за кожей вокруг ануса с помощью защитного крема. Чтобы предотвратить раздражение кожи.
13. Сменить одежду и постельное белье при загрязнении его рвотными и каловыми массами. Обеспечение гигиенического комфорта.
14. Мониторинг состояния пациента (АД, пульс, ЧДД, состояние кожных покровов; тип, количество и частота рвотных позывов; частота и характер стула, наличие патологических примесей; наличие признаков дегидратации). Для информирования врача о динамике состояния пациента и профилактики осложнений.
15. Собрать испражнения, промывные воды желудка и рвотные массы пациента и направить в микробиологическую лабораторию вместе с порцией подозрительного продукта для исследования. Выявить связь заболевания с употреблением пищевого продукта, выявить возбудителя инфекции.  
16. Провести дезинфекцию выделений пациента. Предотвращение распространения инфекции.
17. Поддерживать успокаивающее общение с пациентом, оставаться с ним до указаний врача. Психоэмоциональная разгрузка. Уменьшение чувства страха.

 

По назначению врача медицинская сестра готовит лекарственные препараты и оснащение:

- солевые р-ры (трисоль, ацесоль и др.) - внутривенно капельно;

- адсорбенты: активированный уголь, полифепан;

- церукал, реглан;

- оснащение для инъекций и инфузий;

- почкообразный лоток, полотенце;

- система для промывания желудка: 2 стерильных толстых желудочных зонда, соединенные стеклянной трубкой, стеклянная воронка емкостью 0,5 -1 литр, роторасширитель, языкодержатель, салфетка, емкость для промывных вод, емкость с водой для промывания или растворы для промывания желудка; перчатки, фартуки;

- для очистительной клизмы: кружка Эсмарха, вода комн. темп. (20 ° C), вазелин, шпатель, клеенка, пеленка, таз, судно, перчатки.

 

3. Студент демонстрирует на фантоме технику постановки очистительной клизмы.

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.