Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Организационный сбор комплексной игры «Библиотека»



Сцена оформлена как небольшая библиотека. За столом сидит библиотекарь (один из ведущих организационного сбора) и что-то читает. Входит журналист (второй ведущий оргсбора).

Журналист: Здравствуйте! Я ищу библиотеку очно - заочной школы «Лидер»!

Библиотекарь: Попали-то туда, куда хотели, да только не вовремя. Инвентаризация у нас. Сейчас очень многие придут книги сдавать, формуляры проверить надо будет. Не до вас мне сейчас.

Журналист: Но вы даже не узнали, кто я и что мне надо...

Библиотекарь: А зачем? Запись в библиотеку не производится... А, собственно, кто вы?

Журналист: Я специальный корреспондент журнала «Библиотекарь». Вернее, не совсем корреспондент и даже вовсе не специальный... Но мне обещали, что если я напишу хорошую, актуальную статью о том, что наши дети - самые читающие в мире, об их огромной любви к хорошим книгам и подтвержу это обширным фактическим материалом, то меня непременно зачислят в штат!

Библиотекарь: Напишите, напишите! Только не об огромной любви подрастающего поколения к мировой художественной литературе, а о том, что нынешние дети вообще ничего не читают! Только телевизор смотрят и на всяких « Денди» сутками играют.

Журналист: Ну что вы, этого не может быть! Я только что видела, как два подростка лет так четырнадцати с увлечением читали вывеску какого-то магазина. И вы знаете, у них это очень хорошо получалось, даже не по складам...

Библиотекарь: Вот и всё, что они в состоянии прочитать. Да может ещё в первом классе «Колобок» осилят, и то только до того места, где он с медведем встречается. Да вы и сами сейчас всё увидите. Скоро они, эти дети, приедут. А сейчас их воспитатели придут книги сдавать, с ними побеседуйте. Да вы присаживайтесь, присаживайтесь, не стесняйтесь. Посидите, послушаете, может, какой фактический материал и соберёте. Мне только, пожалуйста, не мешайте, а то я недавно тут работаю, перепутать что-нибудь боюсь. Я раньше-то кассиром в хозяйственном магазине работала, в отделе по продаже разных красок. Вот где интересная работа - весь на людях. А тут... Почти никто и не заходит.

(В библиотеку заходят читатели - вожатые отрядов, руководители кружков. Они становятся в очередь, негромко разговаривая. Библиотекарь спрашивает у каждого фамилию, имя, отчество, находит его формуляр, принимает книги, интересуется, не сменилась ли у читателя должность. Предлагает выбрать какие-нибудь другие книги. Но никто ничего не берёт, объясняя это тем, что скоро приедут дети и читать будет абсолютно некогда, так как надо будет всё время заниматься детьми. Некоторые сетуют на то, что нынешние дети и алфавита-то толком не знают, не то, что книги с ними читать и обсуждать. Журналист наблюдает за происходящим с довольно унылым лицом, периодически горестно вздыхает и делает пометки в своём блокноте).

Библиотекарь: (очередному читателю) Ну хоть что-нибудь возьмите, я даже сама вам подберу... (Берёт с полки томик стихов) Вот эти стихи, например. Они короткие и очень легко читаются.

Читатель: Какие такие стихи? Что это такое?

Библиотекарь: Как бы вам попонятнее объяснить... Видите ли, некоторые писатели, чтобы от других отличиться, свои мысли излагают не простыми предложениями, как все остальные, а в рифму.

Читатель: Как это - в рифму?

Библиотекарь: Ну, например, калинка - малинка. Слова одинаково заканчиваются, это и есть рифма. Понятно?

Читатель: А, понятно. Только я читать это не хочу, я лучше эти рифмы в песнях послушаю, вот в этой, например. (Отходит от стола библиотекаря, что-то тихонько напевая).

Библиотекарь: (журналисту, грустно) Ну что, убедились в моей правоте? Уж если взрослые люди ничего не читают и не знают...

Журналист: А может, им действительно некогда? У них же проблем всяческих масса: денег на кусок хлеба с маслом заработать, семью накормить, тут уж не до чтения. А вот дети, вероятно, успевают читать.

Библиотекарь: (показывает на сидящих в зале детей) А вон они уже и приехали, у них самих и спросите, если педагогам не верите.

Журналист: (обращаясь к детям) Что вы любите читать? А зачем человеку вообще читать? Каких авторов вы предпочитаете? (Дети отвечают, журналист записывает ответы в блокнот, заметно, что они его радуют) А вот любит ли кто-нибудь из вас читать стихи? И вообще, знаете ли вы, что это такое - стихи? А то про вас тут сказали, что вы и с понятием рифма не знакомы. (Дети отвечают) Знакомы? Сейчас проверим. Вот, например, кто скажет больше всех рифм к слову вода? (Проводит аукцион рифм к нескольким словам) Молодцы, вижу, что вы способные и знающие дети. И поэтому вы наверняка знаете, что некоторые стихотворения до того людям нравятся, что они к ним музыку придумывают и называют тогда эти стихотворения песней. Например, «Я помню чудное мгновенье» или «Отговорила роща золотая»... Может и у вас есть такое вот любимое стихотворение - песня?

(Все участники оргсбора исполняют песню)

Библиотекарь: Ладно, убедили. Поэтический потенциал у этих детей есть. А как насчёт знания алфавита? Даже если и знали, то наверняка забыли!

Журналист: Эти дети не знают алфавита? Да они его так знают, так знают, что даже задом наперёд написать смогут!

(Все отряды участвуют в конкурсе по скоростному написанию русского алфавита в обратном порядке).

Библиотекарь: Да уж! Просто какие-то сверхгениальные дети! Не думала, что они это смогут. Но мне кажется, что им их вожатые помогли, они всё же грамотнее будут, некоторые даже в университетах учатся.

(В это время на сцену выходит начальник ОЗШ «Лидер» Вера Михайловна Мамаева. Не замечая библиотекаря и журналиста, она здоровается с детьми и зачитывает им программу сессии).

Журналист: (выслушав программу) Да, пожалуй, вам тут действительно не до книг будет - столько дел запланировано. Надо мне в другое какое-нибудь место ехать, где программа не такая насыщенная.

В. М. (замечая журналиста) Да, поезжайте. Нам не до вас, да и не до книг. Ведь всё, что они тут узнают, в школах знаете, как ждут! А если мы с ними книги начнём читать, что они домой привезут? Как в глаза своим педагогам посмотрят? Ведь если мы тут разработаем какое-нибудь мероприятие - трудовой праздник, к примеру, дети это мероприятие в школе проведут. А как они чтение книг используют? Никак. Так ведь, дети? (Участники сбора не соглашаются, предлагают варианты использования книг в качестве основы для воспитательной работы). Ну ладно, убедили. А какие книги вы здесь читать намереваетесь?

Библиотекарь: Да у меня тут масса книг для старшего школьного возраста. Вот, смотрите... Так, на «А». Аксаков. «Аленький цветочек». Очень интересный триллер. И про бизнес тут, и про жуткое чудовище, и про любовь тоже есть, должно всем понравиться. (Открывает последнюю страницу, где написано для какого возраста эта книга). Ой, что это я? Тут же написано, что это произведение для младшего школьного возраста. А стояло совсем не на той полке. Всё с этой инвентаризацией перепуталось. (Достаёт с полок книги). Ну, тогда вот эту, эту и эти две. На всех не хватает... Ну, ничего, коллективное чтение устроим. А выдам я вам их таким образом: вот эту книгу, самую толстую, «Войну и мир» Толстого, получит отряд, в котором больше всего человек, потому что её очень долго читать надо. «Трёх мушкетёров» получит отряд, в котором больше всего Александров, потому что имя автора этого романа - Александр. Сочинение великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» будет изучать тот отряд, где больше всего человек, фамилии которых начинаются с буквы «П». Ну а остальным я хочу предложить самую загадочную книгу нашей библиотеки - «Мастера и Маргариту» М.А. Булгакова. (По ходу этого текста отряды определяют, какое из условий им подходит, и получают книги.) Но книги я вам выдам не сразу. Сначала я хочу убедиться, что вы знаете. Как с ними нужно обращаться. Правило первое: брать книги можно только чистыми руками. (Все остальные правила обращения с книгами библиотекарь вспоминает вместе с участниками сбора). Замечательно! Теперь я предлагаю всем пойти вымыть руки и встретиться на страницах книг!




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.