Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Закрытие комплексной игры «Библиотека»



Заканчивается комплексная игра «Библиотека» итоговым сбором, проходящем в форме читательской конференции. Представители от отрядов делают своеобразные доклады, касающиеся различных сторон комплексной игры. Темы докладов, заранее обсуждённых на отрядных итоговых сборах: «Лучшее мероприятие из опыта работы нашей библиотеки»; «Недостатки в работе нашей библиотеки с читателями»; «Цель и назначение песенно - стихотворного жанра в работе с читателями нашей библиотеки»; «Художественное произведение как форма жизнедеятельности школьной библиотеки». Затем детям задаётся вопрос об уровне их самореализации в процессе комплексной игры. Библиотекарь выносит три книги: очень тонкую, средней толщины и очень толстую и предлагает каждому участнику оценить степень реализации своего творческого потенциала в ходе комплексной игры. Те, кто считает, что читая книги и принимая участие в обсуждении прочитанного, совсем не реализовал свои возможности, должен положить закладку в самую тонкую книжку. Те, кто реализовал себя на 50%, кладут закладку в книгу средней толщины, а те, кто полностью реализовал свой творческий потенциал, проделывают ту же операцию с самой толстой книгой.

Затем проходит награждение лучших читателей библиотеки и их педагогов и вожатых. На этом читательская конференция, а вместе с ней и комплексная игра «Библиотека» заканчиваются.

Комплексная игра «Индейская резервация»

Цели: 1.Создание условий для активизации фантазии, самовыражения, творческого развития старшеклассников.

2.Формирование коммуникативных умений и навыков на уровне межличностных и групповых отношений.

Сюжет игры.

К участникам летней сессии ОЗШ «Лидер», собравшимся в зрительном зале на обзорную лекцию «Основные досуговые формы», внезапно приходит представитель туристической фирмы «Мемориал» и предлагает всем присутствующим разнообразные маршруты путешествий. К сожалению, большинство самых захватывающих из них оказались недоступны потенциальным клиентам турбюро по причине их дороговизны. Но, наконец, турагент отыскивает неправдоподобно дешёвую путёвку в отдаленную индейскую резервацию. После некоторых пререканий и обсуждений неожиданно свалившейся на их головы удачи, участники ОЗШ решают отправиться в путешествие (тем более, что билеты туда очень дёшевы) и делают это тут же под руководством представителя турфирмы. Доставив путешественников в резервацию, турагент благополучно исчезает, оставив новоиспечённых путешественников одних на неизвестной территории. Делать нечего - им приходится устраиваться на новом месте, попутно узнавая законы и правила поведения на данной земле. Первая, с кем они знакомятся, Дочь Ночных Светил и Хранительница Священного Вампума по имени Золотой Початок. Она хочет передать свой Вампум (символ красоты, здоровья и ума, воплощённый в мече) самому - самому достойному из прибывших на её землю, и для этого предлагает им принять участие в военных действиях на тропе войны. Но миролюбивые путешественники не хотят милитаризироваться и, в конце концов, договариваются с Золотым Початком о том, что они примут участие в состязаниях за право владения Священным Вампумом. Однако, эти соревнования должны быть мирного плана: интеллектуальные, творческие, спортивные. Победителю любого такого состязания будут вручаться стрелы (декоративные пластмассовые скрепки для бумаги, по форме напоминающие небольшую стрелу). Отряд, набравший наибольшее количество этих стрел, и будет, в итоге, счастливым обладателем индейской реликвии.

Дальнейшая жизнь путешественников в резервации проходила по нехитрой схеме дня, написанной на двух языках - русском и индейском.

Схема дня

8.00- Подъём. «Оневе».

9.30-10.00 -Утренняя линейка.

10.00-12.00-Занятия по приобретению организаторских умений и навыков «Белая вертушка».

12.15-12.45- Спортчас «Шагая индейскими тропами».

12.45-13.00- ЛЭП индейских племен.

13.40-14.00- Мера (методический разбор мероприятий).

14.00-15.00- Отрядное время.

15.00-16.30- Работа творческих вигвамов (занятия по приобретению действенно-практических умений и навыков).

16.30-17.30- Дополнительные занятия.

17.30-19.00- Время для подготовки к вечерней досуговой форме.

20.00-21.30- Вечерняя досуговая форма.

21.30-23.00- Отрядные огоньки «Слушаем Минни-Вава».

На утренних линейках туристы знакомились с многовековой древней культурой индейцев Американского континента, перенося на себя некоторые особенности их жизни.

На линейке «Они были первыми» путешественники рассказывали друг другу о тех предметах и вещах, которые мир получил благодаря индейцам: табак, хлопок, картофель, томаты, жевательная резинка, Гайавата, индейка и др. Конечно, не все из этих подарков сослужили добрую службу человечеству (табак и по сей день отравляет жизнь множества людей), но доля полезных приобретений всё же перевешивает в пользу индейцев, и поэтому все собравшиеся вознесли за это хвалу Верховному индейскому богу. Тут же был разучен ритуал вручения стрел за творческие достижения, и первые стрелы нашли своих владельцев.

Линейка «Смотр национальных костюмов» была посвящена демонстрации женских и мужских нарядов, в которых когда-то красовались индейские модники. Каждому отряду необходимо было представить модели индейской одежды и объяснить, для чего использовалась та или иная деталь костюма. Во время смотра костюмов оказалось, что ни у одного из импровизированных индейцев не оказалось в руках томагавков. Каждой группе было предложено изготовить по томагавку с целью их последующего зарытия, дабы ни один индеец не смог выйти на тропу войны и жизнь в резервации протекала мирно и спокойно.

Поскольку в индейской резервации положено жить индейцам, всем путешественникам пришлось придумать себе индейское имя и защитить его на отрядном костре. Требования к имени объявили следующие: оно должно быть благозвучным; отражать основную идею ОЗШ «Лидер» - «организация детского досуга»; письменное его воплощение не должно превышать двух страниц рукописного текста и иметь два варианта: полное имя и сокращённое. Например, полное имя - Выражение Лица Индейца, На Которого С Ближайшей Ели Упало Гнездо С Пятикилограммовыми Яйцами, Подумавшего, Что Это Гнездо Колибри И Уверовавшего, В То, Что Это Доброе Предзнаменование И Очень Вскоре Удивившегося, Когда Ему Объяснили, Что Это Гнездо Не Колибри, А Страуса. Сокращённый вариант этого имени - Выражение лица.

На одной из утренних линеек был проведён ритуал Обретения имени. Собравшиеся пришли к выводу, что самое дорогое, что есть у индейца - это его имя.

На следующей линейке проходил Смотр томагавков. Каждый отряд писал на изготовленном ими томагавке перечень отрицательных качеств, от которых им хотелось избавиться, и затем закапывал вместе со всеми свой томагавк в землю, исполняя ритуальные песни и танцы, изгоняющие из человека всё дурное.

Одна из очередных линеек была посвящена закладке Ритуальной Рощи Ремёсел. Несколько лет назад в индейской резервации случился небольшой пожар, произошедший по вине соседнего племени, которое разжигало свой ритуальный костёр, посвящённый Празднику Изгнания Последнего Массовика - Затейника, без соблюдения правил пожарной безопасности. (Соседнее племя вообще отличалось ярко выраженной антагонистической направленностью и антиобщественным поведением). С тех пор на месте, где когда-то рос самый густой и дремучий лес резервации, расстилалась огромная, заросшая бурьяном и сорной травой, пустошь. Путешественники решили исправить эту экологическую несправедливость, и вот на месте пустыря выросла прекрасная Роща.

Объединившись в творческие группы по 3-4 человека, участники сессии сажали своё рукотворное дерево, украшенное разнообразными плодами - поделками. В Роще отразился весь спектр ремёсел, которыми они владели. На древней индейской земле выросли плоды самых разных культур: японское оригами, вятская дымка, индейское макраме, персидское ковроткачество, скандинавское вязание на спицах с узорами из норвежских звёзд, всего не перечислишь. Лучшие деревья и плоды были отмечены наградными стрелами. Полюбоваться на волшебную Рощу Ремёсел приезжали индейцы из самых далёких от нашей резервации племён и славу о Роще они разнесли по всему свету. Был даже составлен специальный каталог «Деревья Рощи Ремёсел».

Однажды утром, придя на очередную утреннюю линейку, путешественники, которых теперь уже можно было называть просто жителями резервации, не обнаружили на её обычном месте Дочь Ночных Светил и Хранительницу Священного Вампума Золотой Початок. Вместо неё на этом месте лежал небольшой камень, на котором умелой рукой был небрежно высечен примерно такой текст: «Если хотите, чтобы к вам вернулась Она, заплатите нам выкуп: к следующему после восьмого дня большой Луны утру принесите к водопаду Разбитых Сердец десять ящиков говяжьей тушёнки, восемь ящиков сгущёнки, четыре мешка овсянки и 25 карамелек «Му - му», потому что те ириски, которые нам отдали в выкупе в прошлый раз, мы ещё не съели. Если наши требования не будут выполнены, мы сделаем из вашего Золотого Початка дезорганизатора детского досуга. Соседнее племя».

Это сообщение очень расстроило всех жителей, но так как в процессе жизни в резервации у них уже сформировались навыки коллективной продуктивной мыследеятельности, все тут же пришли к выводу, что самое дорогое, что есть у каждого индейца, это его имя. Предприимчивый Орёл вспомнил, что в пещере Загнанного Страуса живёт индеец Грязный Койот, занимающийся тем, что даёт ссуды попавшим в беду индейцам, сдирая с них три шкуры. Все решили заложить свои имена, получить за них деньги и вернуть обратно Её.

На большой свиток пергамента были переписаны все имена, самые быстроходные индейцы сбегали в пещеру и принесли оттуда деньги. Опасаясь за жизнь и здоровье Золотого Початка, жители резервации быстро приобрели всё необходимое и оставили выкуп в условленном месте. Через полчаса, в течение которых все стояли в ожидании результата в Индейских кругах им. Белого Пернатого Орла и пели тревожные песни, из ближайшего к водопаду лесочка, пошатываясь от перенесённых трудностей и лишений, вышла Золотой Початок. Её появление вызвало организованный вопль радости и счастья, и спокойное течение жизни в резервации возобновилось. Оно нарушалось лишь печальными громкими вздохами жителей, утративших свои имена. Случайно стало известно, что нечестный ростовщик, купивший у них имена, связан с соседним племенем, совершившим такое злодеяние.

Чтобы выбрать в своей среде самых способных к опасному и ответственному походу в пещеру за именами, провели несколько спортивных соревнований, именуемых спортчасами, где определили самого ползучего, быстрого, зоркого, сильного, прыгучего. Эти самые - самые, объединившись, отправились в пещеру и выручили имена для себя и всех остальных.

За этими местными индейскими заботами путешественники не забывали об основной своей цели - приобретения умений и навыков организаторов детского досуга. Каждый активно участвовал в цикле занятий под общим названием «Белая вертушка». Полученные там знания использовались при моделировании новых досуговых форм, а тем, кто проводил их наиболее успешно, вручались наградные стрелы. Эти вновь созданные формы были столь оригинальны и необычны, что легенды о них до сих пор передаются из уст в уста в индейских племенах. Вот названия некоторых из них: конкурс исполнителей народных индейских песен, где участвовали авторы -исполнители песен; исполнители, написавшие на уже известную индейскую музыку собственные индейские стихи; некоторым исполнителям помогали настоящие танцевальные группы, а некоторые даже пели хором. Победителями стали: в номинации «Самый душераздирающий текст» автор текста песни «О, как я хочу выиграть Священный Вампум»; в номинации «Музыка, достойная ушей Золотого Початка» первое место занял гимн, прославляющий Золотой Початок (хотя некоторые особо искушённые ценители музыки утверждают, что это была одна из песен российского композитора О. Газманова. В номинации танцевальных групп, сопровождающих музыкальное исполнение своим искусством, победили четыре исполнительницы народных индейских танцев - Розовая Роза, Белая Роза, Красная Роза и Садовая Ромашка.

Неизгладимое впечатление оставил вечер отдыха «Национальные индейские анекдоты как прямая трансляция образа жизни». Слушая анекдоты, зрители смогли сами смогли принять участие в их инсценировке, что стало хорошей возможностью для всеобщего отдыха и оптимизма.

Сил у путешественников должно было быть много, потому что каждый день им приходилось посещать Творческие вигвамы, гостеприимно распахиваемые местными Скво. Местные Скво, видя, какую великолепную Рощу Ремёсел посадили их гости, решили научить их традиционному и нетрадиционному местному индейскому творчеству.

Однажды на индейской земле произошло важное событие: из каньона им. Вечного Счастья выбрался духовный вождь всех индейцев легендарный и могучий Гайавата. Перекрывая радостные овации, Гайавата произнёс непродолжительную речь, главным смыслом которой было, что он становится стар и подумывает об уходе на пенсию и переезде в Долину Нескончаемой Радости. Но он не может уйти, не передав кому-нибудь свой амулет Непреходящей Силы и Неисчезающего Знания. Этот кто-нибудь должен быть самым достойным из всех достойнейших, проживающих в данной индейской резервации. Всем сразу же захотелось стать счастливым обладателем амулета ибо тот, кому он принадлежит, становится Великим Лидером.

Гайавата провёл среди претендентов, имевших самое большое количество наградных стрел, ряд испытаний, в ходе которых нужно было доказать своё интеллектуальное превосходство. Победивший в этих состязаниях Чёрное Крыло был посвящён в Великие Лидеры с вручением грамоты, амулета и Священного Вампума.

В самую последнюю минуту ритуала Всеобщей Радости За Другого неожиданно появился тот самый представитель туристической фирмы «Мемориал», который завёз путешественников в резервацию и бросил их тут. Пробормотав что-то невнятное в ответ на вопрос о его внезапном исчезновении несколько дней назад, он предложил вывезти всех обратно домой. С сожалением покидали путешественники обжитую ими и ставшую такой родной индейскую резервацию. Но срок туристической путёвки истекал, и им пришлось возвращаться.

Итоги комплексной игры «Индейская резервация» были подведены на итоговом сборе «Воспоминания о том, как мы провели лето». Данную комплексную игру можно рекомендовать для использования при проведении смены в летнем детском оздоровительном лагере отдыха.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.