Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Политическая основа государства



 

 

Вопрос о необходимости новой Конституции был поставлен в июне 1990 г. 1 Съездом народных депутатов. Работа над проектом Конституции затянулась (одним из вопросов, вызывавших наиболее ожесточенные спо­ры, был вопрос о форме государственности). В декабре 1992 г. VII Съезд народных депутатов принял решение вынести вопрос о Конституции на Всероссийский референдум (апрель 1993 г.). Но вопрос о форме государст­венной власти на референдуме так и не был решен.

Следующий референдум по проекту Конституции состоялся в декабре 1993 г. 12 декабря 1993 г. проект получил одобрение.

Конституция характеризует:

1. Российскую Федерацию как демократическое государство, единствен­ным источником власти Федерации является народ. Среди главных форм прямой демократии Конституция называет выборы и референдум. Закон «О референдуме Российской Федерации» от 10 октября 1995 г. определяет, что референдум РФ — это всенародное голосование граждан РФ по законопроек­там, действующим законам и другим вопросам государственного значения. Референдум РФ проводится по инициативе: 1) не менее двух миллионов гра­ждан РФ, имеющих право на участие в референдуме; 2) Конституционного Собрания в случае, когда оно выносит на всенародное голосование проект новой Конституции РФ. Не могут, согласно Закона, выноситься на референ­дум вопросы изменения статуса субъектов РФ; досрочного прекращения или продления срока полномочий Президента РФ, Государственной Думы, прове­дения досрочных выборов или отсрочки выборов; введения, изменения и от­мены федеральных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты; амнистии и помилования и т.д. Референдум признается состоявшимся, если в голосовании приняло участие более половины граждан, имеющих право на участие в референдуме. Решение считается принятым, если за него проголо­совало более половины граждан, принявших участие в Референдуме.

2. Конституция определила принципы федерализма;

3. Установила принцип разделения властей на законодательную, испол­нительную и судебную, каждая из которых является самостоятельной.

Главой государства является Президент. Президент не подотчетен никакому органу власти, не несет ответственности за проводимые меро­приятия политической ответственности перед парламентом; может, отме­нить постановления и распоряжения Правительства РФ в случае их проти­воречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ; в тех же случая может приостановить действие решений органов исполни­тельной власти субъектов Российской Федерации; хотя единолично не осу­ществляет законодательную власть, но обладает правом законодательной инициативы; имеет право распускать Государственную Думу, например, при назначении Председателя Правительства РФ с согласия Государствен­ной Думы у Президента РФ имеется право ее роспуска после трехкратного отклонения предложенных Президентом кандидатур. Президентом РФ мо­жет быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, по­стоянно проживающий в России не менее 10 лет. Срок полномочий прези­дента 4 года; одно и то же лицо не может занимать эту должность более двух сроков подряд. Досрочное прекращение исполнения полномочий Пре­зидента происходит в случае: а) отставки; б) стойкой недееспособности по состоянию здоровья; в) отрешения от должности. В случае досрочного пре­кращения исполнения президентских полномочий, не позднее трех месяцев с момента прекращения, должны состояться выборы Президента РФ.

Представительная и законодательная власть Федеральное Собра­ние (парламент), состоящее из двух палат: Совета Федерации и Государст­венной Думы. Согласно закону от 5 декабря 1995 г. в Совет Федерации вхо­дят главы исполнительного и законодательного органов государственной власти субъекта РФ. С учетом количества субъектов, состав Совета Федера­ции должен насчитывать 178 человек. Выборы Совета Федерации и срок его полномочий Конституцией не предусматриваются. Совет Федерации не обя­зан рассматривать все федеральные законы, принятые Государственной Ду­мой, но в обязательном порядке рассматривает законы по вопросам: феде­рального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров РФ; статуса и защиты Государствен­ной границы РФ; войны и мира. Государственная Дума Согласно Конституции состоит из 450 депутатов. Они работают на профессиональной постоян­ной основе, не могут находиться на государственной службе, заниматься дру­гой оплачиваемой деятельностью (кроме преподавательской, научной или творческой). Дума избирается на 4 года, но закон предусматривает возмож­ность досрочного роспуска Думы; принимает федеральные законы, которые передаются на рассмотрение Совета Федерации, а после одобрения им — Президенту для подписания; другие полномочия — назначения на некоторые правительственные должности; объявление амнистии.

Исполнительная власть Правительство, состоящее из Председа­теля, его заместителей и федеральных министров.

Судебная власть — Конституционный суд (разрешает дела о соответст­вии Конституции федеральных законов и нормативных актов), Верховный суд РФ (высший судебный орган по гражданским, уголовным и админист­ративным делам), Высший Арбитражный суд РФ (разрешает экономические споры). Судьи независимы, несменяемы, неприкосновенны и подчиняются только Конституции и федеральному конституционному закону.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.