Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Укрепление государственности



 

В целях дальнейшего укрепления государственной власти было прове­дено несколько преобразований.

Во-первых, реформированы министерства. К 1998 г. в Российской Фе­дерации насчитывалось 26 министерств.

В новой структуре 24 федеральных министерства, и 33 других федераль­ных ведомства. Фактически речь шла не просто о сокращении министерств, а об оптимизации структуры исполнительной власти. Министерство топлива и энергетики было преобразовано в министерство энергетики. Кроме того, уп­разднено министерство по делам СНГ. Упразднены министерство науки и технологий, министерство торговли, министерство экономики, Госкомитет по делам Севера. МИДу РФ передана часть функций министерства по делам Со­дружества, а Минфину — часть функций упраздняемой Федеральной службы по валютному и экспортному контролю. Мингосимущество преобразовано в Министерство имущественных отношений, которому передана часть функ­ций упраздняемого Госкомитета по земельной политике.

Указом Президента от 1 сентября 2000 г. был учрежден Государствен­ный Совет Российской Федерации, в состав Президиума которого вошли 7 глав субъектов Федерации. Председателем Госсовета является Президент Российской Федерации.

Государственный совет Российской Федерации является совещательным органом при Президенте Российской Федерации.

Основными задачами Государственного совета являются:

— содействие реализации полномочий Президента Российской Федера­ции по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимо­действия органов государственной власти;

— обсуждение имеющих особое государственное значение проблем, ка­сающихся взаимоотношений Российской Федерации и субъектов Россий­ской Федерации, важнейших вопросов государственного строительства и укрепления основ федерализма, внесение необходимых предложений Пре­зиденту Российской Федерации;

— обсуждение вопросов, касающихся исполнения (соблюдения) феде­ральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправле­ния, их должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распо­ряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряже­ний Правительства Российской Федерации, и внесение соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

— содействие Президенту Российской Федерации при использовании им согласительных процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государствен­ной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами го­сударственной власти субъектов Российской Федерации;

— рассмотрение по предложению Президента Российской Федерации проектов федеральных законов и указов Президента Российской Федера­ции, имеющих общегосударственное значение;

— обсуждение проекта федерального закона о федеральном бюджете;

— обсуждение информации Правительства Российской Федерации о хо­де исполнения федерального бюджета;

— обсуждение основных вопросов кадровой политики в Российской Федерации;

— обсуждение по предложению Президента Российской Федерации иных вопросов, имеющих важное государственное значение.

19 июля 2000 г. Госдума приняла проект закона «О порядке формирова­ния Совета Федерации Федерального собрания РФ», внесенный президентом РФ В.Путиным, согласно которому в состав верхней палаты Российского парламента входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ — по одному от законодательного и исполнительного органов власти. Член Совета Феде­рации от исполнительных структур власти назначается высшим должностным лицом субъекта РФ с согласия законодательного (представительного) органа субъекта; член от законодательного органа избирается этим органом на пери­од, не превышающий срок его полномочий (в первоначальном варианте зако­нопроекта — на 4 года). Для кандидатов в сенаторы установлен возрастной ценз в 21 год. Статус, полномочия и гарантии деятельности, а также порядок досрочного прекращения полномочий сенаторов регулируются нормами за­кона «О статусе депутата Госдумы и членов Совета Федерации».

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.