Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Реформа в области образования



 

 

Реформы в области образования начались еще в 1992-1994 г. Была предпри­нята попытка ввести образовательные «концентры». Школьники до 9 класса должны были получить общее образование, второй концентр предусматривал уг­лубленное изучение предмегов с учетом профилирования учащихся. Однако сис­тема «концентров» себя не вполне оправдала. Другой проблемой стало отсутст­вие единых стандартов в образовании. Учащиеся гимназий и лицеев, особенно в столице и крупных городах, получали значительно более глубокие знания, неже­ли учащиеся сельских школ. Это давало им несомненные преимущества при сда­че вступительных экзаменов в высшие учебные заведения.

Новая программа реформ в области образования была принята в 2000 г. Она предусматривает переход к двенадцатилетнему школьному обучению. Сокра­щается объем изучаемых дисциплин, в первую очередь, за счет точных наук.

Старшие классы будут профильными и ориентированными на поступле­ние в конкретный вуз.

В 2002 г. будут установлены образовательные стандарты. В 2001 г. средние школы переводятся из ведения муниципалитетов на уровень субъектов федерации, их будут финансировать напрямую регионы. Будет установлена стоимость обучения одного ученика. Каждой школе бу­дут выделять средства строго по количеству учащихся. В 2-2,5 раза увеличивается зарплата учителям.

Изменяется и практика приема абитуриентов в высшие учебные заведе­ния. Выпускные экзамены в школах и вступительные в вузы должен заменить единый экзамен. Каждый школьник будет тестироваться по двум обязатель­ным предметам. Затем он должен выбрать три-четыре предмета в зависимо­сти от того, куда хочет поступать. Научно-техническим специальностям соот­ветствуют тесты по физике, химии, биологии, гуманитарным — по истории, литературе, иностранному языку. Планируются тесты трех уровней сложно­сти. Первый — для тех, кто хочет идти в ПТУ. Второй уровень — для тех, кто собирается поступать в вузы. И третий уровень сложности — это тесты, для желающих попасть в главные вузы страны, которые имеют повышенные тре­бования. Предполагается, что в зависимости от результатов единого экзамена каждый школьник получит от государства сертификат, гарантирующий фи­нансовое обеспечение для продолжения обучения — ГИФО (государственное именное финансовое обязательство). Проведение этой части реформы плани­руется к 2003 г.

Проект введения единого экзамена вызвал наибольшие дискуссии. Очень напряженно прошло обсуждение этого проекта в Государственной Думе. 6-7 декабря 2000 г. в МГУ состоялся V] съезд ректоров высших учебных заве­дений, на котором ректоры не только московских и санкт-петербургских, но и региональных вузов высказались против введения единого экзамена.

Социальные реформы.

 

Одним из направлений реформ стали социальные реформы. Пенсионная реформа началась в 1996 г. с введения закона «Об индивидуальном (персони­фицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования».

С введением персонифицированного учета для каждого работающего на территории России Пенсионным фондом Российской Федерации открывается индивидуальный лицевой счет и выдается Страховое свидетельство государст­венного пенсионного страхования. На открытый лицевой счет помещаются данные о стаже, заработке и страховых взносах этого человека. Он может ме­нять место работы, работать по совместительству, трудовому договору, зареги­стрироваться как предприниматель, но сведения о стаже, заработке и страховых взносах будут поступать в этот единственный лицевой счет. Когда наступит страховой случай, установленный пенсионным законодательством (например, исполнится пенсионный возраст), данные из индивидуального лицевого счета будут той основой, которая определит размер пенсии этого человек.

Реализация Федерального закона «Об индивидуальном (персонифици­рованном) учете в системе государственного пенсионного страхования в г. Москве осуществляется поэтапно с 1996 г.

Персонифицированный учет — основа для реформирования пенсионной системы, который позволит осуществить переход от распределительной системы назначения пенсий к системе с элементами накопления.

Следующим важным направлением является введение накопительной системы.

Накопительная система представляет собой финансирование выплат пенсии за счет заранее сформированного фонда, образованного, в том числе из взносов самого человека, которые производились и накапливались в те­чение его трудовой жизни. Пенсионные резервы имеют персонифицирован­ный характер и используются для выплаты индивидуальной пенсии.

На ход реформы отрицательно повлияла задержка принятия нового Ко­декса законов о труде.

Второй важной социальной реформой стала жилищно-коммунальная реформа.

Жилищно-коммунальная реформа началась в 1991 г. , когда было приня­то Постановление Верховного Совета Российской Федерации о передаче в муниципальную собственность государственного и ведомственного жилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры, жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительных организаций, находившихся ранее в ведении ме­стных Советов и приватизируемых предприятий. Началась приватизация жилья. За первые пять лет реформы по данным Госстроя России доля част­ного жилого фонда увеличилась с 30% в 1991г. до 52% в 1996 г. В собст­венность граждан было передано 36,8% всего государственного и муници­пального жилого фонда России, подлежащего приватизации. Но приватизация жилья совершенно не затронула проблему формирования рынка жилищно-коммунальных услуг и не повлияла на совершенствование механизмов управления и обслуживания жилого фонда.

В начале 90-х годов тарифы на жилищно-коммунальные услуги поддер­живались на низком уровне и дотировались государством на 90%. Квартир­ная плата, включающая платежи граждан за коммунальные услуги, состав­ляла около 2,5% среднего дохода семьи. При проведении масштабной либерализации цен в 1992 году было принято решение не затрагивать уро­вень тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения.

На втором этапе реформы, с 1997 г., предполагалась разработка регио­нальных и муниципальных программ реформ жилищно-коммунального хо­зяйства. Эти проекты должны были привести в соответствие тарифы на жи­лищно-коммунальные услуги для населения, с одной стороны, и выработать практические шаги по сокращению дотаций из бюджета в жилищно-коммунальную сферу, с другой стороны.

В большинстве регионов программы были выработаны на протяжении 1997-1998 г., однако экономический кризис 1998 г., сопровождавшийся рез­ким скачком цен, сделал невозможной реализацию программы постепенно­го повышения квартирной платы и платы за коммунальные услуги для от­дельных граждан.

В условиях экономической стабилизации с 2000 г. началась поэтапная реализация программы сокращения дотаций из бюджета в жилищно-коммунальную сферу.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.