Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Эвакуационные органы, их структура и задачи



Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями руководителей ГО территориальных и отраслевых (объектовых) органов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управлениями по делам ГОЧС и спасательными службами.

Заблаговременно (в мирное время) создаются следующие эвакоорганы:

· эвакуационные комиссии (ЭК) - республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах и других населенных пунктах и объектовые; эвакуационные комиссии министерств (ведомств) и организаций;

· сборные эвакуационные пункты (СЭП);

· эвакоприемные комиссии (ЭПК) - при органах местного самоуправления;

· промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

· приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

· группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

· администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

Территориальные, объектовые эвакуационные комиссии, ЭК министерств (ведомств) осуществляют общее руководство проведением эвакомероприятий из категорированных городов, подведомственных организаций и учреждений, эвакоприемные комиссии - приемом, размещением и организацией первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.

ЭК и ЭПК возглавляются заместителями соответствующих начальников гражданской обороны. Они же (руководители ГО) определяют численность и состав комиссий в зависимости от объема возлагаемых задач.

В состав ЭК и ЭПК назначаются лица руководящего состава администраций (департаментов, управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления ГОЧС.

Лица (военнообязанные), имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.

Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

· организация разработки и корректировки планов эвакуации на своем уровне и в подведомственных звеньях;

· организация и контроль за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов;

· подготовкой, проведением и всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий.

Сборные эвакуационные пункты предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в загородную зону.

Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается связью с районной эвакокомиссией, пунктом посадки (станцией, пристанью), исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакоорганами в загородной зоне. Ему присваивается номер и за ним закрепляются автомобильный транспорт, расположенные вблизи защитные сооружения и соответствующие объекты экономики, рабочие и служащие которых с членами семей и остальное население будет эвакуироваться через данный сборный эвакуационный пункт.

Приписка населения к СЭП производится из расчета не более 4000 ‒ 5000 человек на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется в соответствии с численностью приписанного населения.

На каждом сборном эвакуационном пункте в состав групп регистрации и формирования колонн включаются представители эвакокомиссий объектов, приписанные к данному пункту.

Промежуточные пункты эвакуации создаются при проведении эвакуации в два этапа и предназначаются для кратковременного размещения эваконаселения за пределами опасных зон и отправки его в места постоянного размещения в загородной зоне.

ППЭ размещаются вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения. На них производится перерегистрация эваконаселения, а при необходимости - дозиметрический и химический контроль, санитарная обработка, а также обмен или специальная обработка одежды и обуви.

Для обеспечения управления движением пеших колонн и поддержания порядка на маршрутах назначаются начальники маршрутов пешей эвакуации и группы управления. Кроме того, на них возлагаются обязанности по подготовке и поддержанию маршрутов в исправном состоянии, ведению радиационной, химической и инженерной разведки, оказанию медицинской помощи заболевшим.

В состав группы управления входят представители основных предприятий и организаций, персонал которых выводится по данному маршруту, представители органов местного самоуправления районов загородной зоны, по территориям которых проходят маршруты.

Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на исходных пунктах маршрутов и организуют выполнение возложенных задач методом патрулирования по маршруту на подвижных средствах.

Приемные эвакуационные пункты предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего эваконаселения. Они располагаются вблизи пунктов высадки. Под ПЭП отводятся общественные и административные здания. Местным транспортом или пешими колоннами эваконаселение вывозится (выводится) с ПЭП в места постоянного размещения.

Администрация пунктов посадки (высадки) формируется из представителей соответствующих транспортных органов. Ее основной обязанностью является обеспечение своевременной подачи транспортных средств и организация посадки (высадки) эваконаселения на них.

Личный состав эвакуационных органов заблаговременно (в мирное время) проходит плановую подготовку (переподготовку) в учебно-методических центрах ГО и совершенствует свои практические навыки на учениях и штабных тренировках по тематике гражданской обороны.

Планирование эвакуации населения

Организацию непосредственного планирования, обеспечения и проведения эвакомероприятий осуществляют эвакуационные комиссии совместно с соответствующими органами управления по делам ГОЧС и спасательными службами.

Планы эвакуации оформляются в виде разделов Планов ГО и защиты населения.

В районах загородной зоны эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления при участии соответствующих органов по делам ГОЧС и спасательных служб разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных мероприятий осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:

· выделения транспортных средств для обеспечения эвакоперевозок;

· совместного использования транспортных коммуникаций (железнодорожных, автомобильных, воздушных и водных путей сообщения);

· выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации и обеспечения охраны общественного порядка;

· ведения всех видов разведки;

· выделения сил и средств для инженерного обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;

· возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в загородной зоне;

· согласования районов размещения эваконаселения в загородной зоне.

Планы проведения эвакуационных мероприятий гражданской обороны согласовываются (увязываются) с планами (мероприятиями) по переводу экономики с мирного на военное положение, мобилизационного развертывания Вооруженных Сил в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, материально-технических средств, обеспечения трудовыми (людскими) ресурсами, финансированием, а также с решением вопросов размещения эваконаселения в загородной зоне и обеспечения его жизнедеятельности.

Для определения очередности вывода (вывоза) эвакуируемого населения и четкого планирования его размещения в загородной зоне все эваконаселение распределяется по трем группам:

1-я группа (рассредоточиваемое население) - рабочие и служащие объектов, продолжающих свою производственную деятельность в военное время в зонах возможных сильных разрушений категорированных городов, а также обеспечивающих их жизнедеятельность;

2-я группа (эвакуируемое трудоспособное население) - рабочие и служащие объектов, прекращающих деятельность в военное время в категорированных городах или переносящих ее в загородную зону;

3-я группа - остальное эвакуируемое население. Основная часть населения, отнесенного к этой группе, составляет контингент, который может быть вывезен до начала общих эвакомероприятий по частичной эвакуации.

Районы размещения различных групп населения, объектов, порядок использования транспорта и дорожной сети определяются решениями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с обязательным учетом интересов Вооруженных Сил.

Планы эвакуации имеют различную степень детализации в зависимости от уровня органа управления, их разрабатывающего.

План состоит из текстовой части и приложений на картах, в виде схем, графиков, расчетов.

В общем случае в текстовой части указывается:

1. Порядок приведения эвакоорганов в готовность.

2. Порядок оповещения руководящего состава и населения о начале эвакуации.

3. Численность эваконаселения с разбивкой по категориям.

4. Районы и порядок размещения эваконаселения в загородной зоне, организация жизнеобеспечения.

5. Сроки выполнения эвакуационных мероприятий.

6. Порядок вывоза (вывода) населения из категорированных городов.

7. Маршруты вывода (вывоза) населения и их характеристика.

8. Характеристики СЭП, пунктов посадки, высадки, их пропускная способность, закрепленные за ними объекты экономики, эвакоколонны и т.д.

9. Порядок вывоза эваконаселения из ППЭ к местам размещения.

10. Организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации.

11. Организация защиты населения в местах сбора и на маршрутах эвакуации, обеспечения средствами индивидуальной защиты.

12. Организация комплексной разведки (инженерной, радиационной, химической и т.д.).

13. Санитарно-противоэпидемические и лечебно-эвакуационные мероприятия.

14. Руководство проведением эвакуации населения.

15. Организация информации и инструктирования населения в ходе эвакуации.

В планах эвакуации, разрабатываемых в районах категорированных городов, кроме того, детально отрабатываются вопросы организации марша пеших колонн. С этой целью исполняются графики движения колонн по маршрутам, карточки маршрутов пешей эвакуации, схемы оборудования маршрутов, схемы размещения эваконаселения на больших привалах и т.д.

В приложениях отражается:

· расчет населения, подлежащего эвакуации («Основные показатели планирования эвакуации и рассредоточения населения»);

· дислокация СЭП, исходных пунктов эвакуации пешим порядком, пунктов посадки (станций, пристаней) и высадки населения;

· распределение объектов экономики по СЭП, пунктам посадки и местам размещения в загородной зоне;

· потребность и возможности транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного), его распределение по эваконаправлениям и маршрутам для вывоза населения;

· состав эвакуационных органов и сроки их приведения в готовность;

· схема оповещения руководящего состава органов исполнительной власти, руководителей объектов экономики и населения о начале эвакуации;

· организация связи и управления;

· карта размещения эвакуированного населения в загородной зоне с указанием маршрутов эвакуации и необходимыми справочными данными.

Планы приема и размещения в загородной зоне отражают вопросы встречи, распределения по местам проживания и организации жизнеобеспечения прибывающего эваконаселения, а также выделения необходимых для этих целей транспортных средств.

На все население, подлежащее эвакуации, составляются эвакуационные списки. Неработающие члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы семьи на объектах экономики, одинокие неработающие - по месту жительства (в жилищно-эксплутационных органах).

Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются при периодической корректировке планов эвакуации, а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение.

Списки составляются в трех экземплярах.

С получением распоряжения на проведение эвакуации первый экземпляр остается на объекте экономики или в жилищно-эксплуатационной организации; второй - направляется на СЭП (в оперативную группу) и после завершения вывоза (вывода) населения передается в соответствующую эвакуационную комиссию; третий - с началом вывоза (вывода) эваконаселения направляется в эвакоприемную комиссию в районе размещения.

Эвакуационные списки и паспорта являются основными документами для учета, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

Планы эвакуационных перевозок населения разрабатывают транспортные органы (службы) по заявкам органов управления по делам ГОЧС.

В заявке указываются: объемы эвакоперевозок по направлениям; предложения по использованию грузовых транспортных средств и по уплотненной посадке людей; исходное время подвода первых групп эваконаселения к пунктам (местам) посадки; силы и средства охраны общественного порядка, их дислокация и порядок действий в местах посадки (высадки) и в пути следования; медицинское обеспечение эваконаселения в период проведения эвакомероприятий; контактные телефоны эвакоорганов и их представителей.

В планах эвакоперевозок указывается количество, род поездов (вагонов), количество и типы автомобилей (судов), время их подачи к пунктам посадки, время отправления и прибытия на пункты высадки, маршруты следования и количество вывозимого населения.

При планировании эвакуационных перевозок железнодорожным транспортом управления (отделения) железных дорог определяют максимально возможное увеличение длины эвакуационных эшелонов (поездов) до предельно допустимых норм, предусматривают использование максимального количества станций, подъездных путей и мест для посадки и высадки эваконаселения, увеличение зон обращения пригородных поездов, устанавливают (совместно с органами управления ГОЧС) уплотненные нормы посадки людей в вагоны.

При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом предусматривается использование всех технически исправных автомобилей, остающихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от их ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей; разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей и по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей; определяются (совместно с органами управления по делам ГОЧС) уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами военного управления порядок использования автомобильных дорог.

Автомобили, предназначенные для выполнения эвакоперевозок, формируются в автоколонны. Автотранспорт районов загородной зоны используется для вывоза эваконаселения с ППЭ и пунктов высадки к местам его расселения.

Для решения внезапно возникающих задач в ходе рассредоточения и эвакуации населения планируется резерв автотранспортных средств начальников гражданской обороны субъектов РФ, категорированных городов и определяется порядок его использования.

Водный транспорт планируется для вывоза рабочих и служащих с членами семей объектов водного транспорта, а также объектов экономики и населения, находящихся вблизи портов (пристаней).

На период прекращения навигации перевозки, планируемые водным транспортом, предусматривается осуществлять другими видами транспорта.

Воздушный транспорт планируется использовать для вывоза на дальние расстояния оперативных групп министерств (ведомств), а также сотрудников НИУ, КБ, деятельность которых переносится в новые районы, и населения, эвакуируемого в труднодоступные районы.

Легковые автомобили, моторные лодки, катера, находящиеся в личном пользовании граждан, в организованном порядке привлекаются для вывоза членов семей владельцев этого транспорта.

На период проведения эвакомероприятий планируется круглосуточная работа городского пассажирского транспорта по существующим маршрутам с выделением (при необходимости) дополнительных транспортных средств.

Эвакуационные комиссии, органы управления по делам ГОЧС совместно с транспортными службами (органами) производят расчеты на заблаговременный, по возможности скрытый (с соблюдением мер оперативной маскировки), вывоз не занятого в сфере производства и обслуживания населения (по частичной эвакуации). Расчеты производятся по каждому направлению на основании среднесуточных возможностей всех видов транспорта.

При этом предусматривается:

· использование свободных мест (с ограничением продажи билетов для других пассажиров) в следующих по расписанию поездах, судах, автобусах;

· назначение дополнительных поездов, судов, рейсовых автобусов;

· прицепка дополнительных пассажирских вагонов к обращающимся графиковым поездам;

· посадка эваконаселения в следующие по действующим расписаниям автобусы и суда до норм, принятых для эвакуационных перевозок;

· использование транспортных средств, находящихся в личном пользовании граждан.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.