Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Назначение, задачи и порядок создания спасательных служб



Потенциальные опасности военного, техногенного, природного характера во многом определяют основные задачи и направления развития сил гражданской обороны. При этом учитываются и такие факторы, как реальные экономические возможности государства, ограниченный потенциал отечественного оборонно-промышленного комплекса, масштабы прогнозируемых последствий военного воздействия на потенциально опасные и иные объекты, оценка опасностей и угроз природного и техногенного характера, демографическая ситуация в стране, возможный призыв на военную службу многих профессиональных спасателей в случае объявления мобилизации.

В соответствии со статьей 3 «Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне».

Это же положение закреплено и в «Положении об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденном приказом МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687: «Органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне».

В свою очередь, состав сил гражданской обороны, как это уже отмечалось выше, определен Федеральным законом «О гражданской обороне».

«Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» определяет, что по решению органов местного самоуправления (организаций) могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, противопожарная, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей и др.), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

Спасательные службы – это самостоятельные, созданные на нештатной основе организационно-технические объединения органов управления, сил и средств гражданской обороны, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, обладающие сходным профилем деятельности, подготовленные и способные, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны.

Применение спасательных служб осуществляется по планам гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, по планам гражданской обороны и защиты населения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства ГО, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами ГО) задач.

Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается органом местного самоуправления, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы субъекта Российской Федерации и утверждается руководителем органа местного самоуправления.

Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.

Методическое руководство по созданию и обеспечению готовности сил и средств гражданской обороны, а также контроль в этой области осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) и его территориальными органами.

Органы местного самоуправления планируют и осуществляют создание, оснащение и подготовку в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий.

Организации планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

· создание, оснащение и подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

· создание, оснащение и подготовку организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по ГО и (или) продолжающими или переносящими в загородную зону производственную деятельность в военное время, спасательных служб.

Руководство спасательными службами осуществляют:

1. Общее - руководители гражданской обороны соответствующих министерств, ведомств, субъектов РФ, городов, районов и объектов экономики.

2. Непосредственное - начальники этих служб.

3. Методическое – органы управления по делам ГОЧС, которые осуществляют координацию и контроль деятельности служб.

Начальники территориальных спасательных служб, их заместители и начальники штабов указанных служб назначаются решениями соответствующих органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Начальники спасательных служб организаций должны назначаться руководителями организаций.

Для управления службами при начальниках служб создаются органы управления служб, которые могут состоять из отделов, отделений и групп. За организацию работы органа управления службы отвечает его начальник.

Ответственность за подготовку сил и средств служб несут начальники служб, а также руководители предприятий, учреждений и организаций, на базе которых созданы эти силы.

Спасательные службы предназначены для:

- проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включая подготовку необходимых сил и средств;

- обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации ЧС в мирное время.

Общими задачами всех спасательных служб являются:

· проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС в мирное время;

· выполнение специальных мероприятий гражданской обороны, а также специальных мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в соответствии с профилем службы;

· участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;

· создание и подготовка органов управления и формирований службы к выполнению специальных и других мероприятий по гражданской обороне;

· обеспечение действия сил гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

· организация управления подчиненными органами и силами, их всестороннее обеспечение необходимыми материально-техническими средствами;

· организация и поддержание взаимодействия с органами управления и силами гражданской обороны;

· учет формирований, входящих в состав служб, организаций и учреждений, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;

· защита личного состава, техники и имущества служб от поражающих факторов современных средств поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Виды спасательных служб:

- спасательная служба общего назначения;

- медицинская спасательная служба;

- спасательная служба охраны общественного порядка;

- противопожарная спасательная служба;

- инженерная спасательная служба;

- автотранспортная (автодорожная) спасательная служба;

- коммунально-техническая спасательная служба;

- спасательная служба оповещения и связи;

- спасательная служба санитарной обработки и обеззараживания;

- спасательная служба торговли и питания;

- спасательная служба защиты животных и растений;

- спасательная служба материально-технического снабжения;

- спасательная техническая служба;

- спасательная служба энергоснабжения и светомаскировки;

- спасательная служба убежищ и укрытий;

- спасательная служба снабжения горюче-смазочными материалами;

- спасательная служба защиты материальных и культурных ценностей;

- спасательная служба обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- служба радиационной и химической защиты;

- спасательная служба ритуальных услуг.

Приведем некоторые примеры создания спасательных служб.

Медицинская спасательная служба создается на базе органов и учреждений здравоохранения, санитарно-эпидемиологического надзора и предназначена для оказания всех видов медицинской помощи и медицинского обеспечения населения.

Начальником медицинской службы назначается начальник (заведующий) управления, отдела здравоохранения.

Спасательная служба охраны общественного порядка (ООП) создается на базе органов внутренних дел и предназначена для:

- организации и поддержания общественного порядка в городах, населенных пунктах и на объектах экономики, в очагах поражения, местах сосредоточения людей и на транспортных магистралях;

- обеспечения безопасности и регулирования дорожного движения;

- охраны государственной и частной собственности;

- борьбы с преступностью;

- ведения учета потерь населения.

Начальником службы ООП назначается заместитель начальника управления (отдела) внутренних дел.

Противопожарная спасательная служба создается на базе органов и подразделений пожарной охраны и предназначена для:

- организации и осуществления контроля за проведением профилактических, противопожарных мероприятий;

- тушения массовых пожаров;

- противопожарного обеспечения АСДНР в очагах поражения.

Инженерная спасательная служба создается на базе строительных, строительно-монтажных и других родственных по профилю министерств, ведомств, предприятий, учреждений, организаций и предназначена для:

- планирования и организации строительства защитных сооружений и инженерного обеспечения ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения;

- инженерного обеспечения мероприятий по ликвидации последствий стихийных бедствий и крупных производственных аварий.

Начальником инженерной службы назначается заместитель главы администрации, ведающий вопросами капитального строительства, или руководитель наиболее крупной строительной организации.

Автотранспортная (автодорожная) спасательная служба создается на базе территориально-транспортных органов управления, подведомственных им организаций, а также автотранспортных предприятий и компаний, участвующих в организации и осуществлении автомобильных пассажирских и грузовых перевозок, и предназначена для обеспечения перевозок, предусмотренных планами ГО.

Спасательная служба санитарной обработки и обеззараживания создается на базе организаций и предприятий бытового обслуживания и предназначена для:

- проведения санитарной обработки людей;

- обеззараживания одежды и средств индивидуальной защиты в условиях радиоактивного, химического, бактериологического заражения и при возникновении эпидемии на территориях.

Начальником службы назначается начальник областного управления (республиканского министерства) бытового обслуживания.

Спасательная служба торговли и питания создается на базе учреждений, предприятий и компаний торговли и предназначена для:

- защиты запасов материальных ценностей;

- обеспечения продовольствием и промышленными товарами первой необходимости личного состава невоенизированных формирований ГО в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- пострадавшего населения в отрядах медицинской помощи и медицинских подразделениях частей гражданской обороны.

Начальником службы назначается начальник областного (республиканского) управления торговли.

Спасательная служба материально-технического снабжения создается на базе снабженческих и снабженческо-сбытовых органов управления, учреждений, предприятий, организаций и предназначена для обеспечения НАСФ всеми видами материально-технического снабжения (строительными материалами, рабочим инвентарем и специальной одеждой, дегазирующими и другими материалами, необходимыми для выполнения задач ГО).

Спасательная техническая служба создается на базе организаций и предприятий, осуществляющих производственно-техническое обслуживание сельского хозяйства и других отраслей экономики, ремонт разнообразной техники, обеспечение ее запасными частями и предназначена для:

- поддержания техники, привлекаемой для целей ГО, в исправном состоянии и постоянной готовности к решению задач гражданской обороны;

- ремонта и восстановления поврежденной техники;

- обеспечения ремонтных предприятий запасными частями для ремонта техники.

Спасательная служба энергоснабжения и светомаскировки создается на базе органов управления и предприятий энергетики и электрификации и предназначена для:

- планирования и организации выполнения мероприятий, направленных на повышение устойчивости работы системы энергоснабжения, организации восстановительных и других неотложных работ на сетях, в очагах поражения и в районах стихийных бедствий;

- планирования, организации и контроля выполнения светомаскировочных мероприятий.

Спасательная служба убежищ и укрытий создается на базе жилищно-эксплуатационных органов или родственных им подразделений территориальных органов управления, подчиненных им предприятий, а также соответствующих подразделений объектов экономики и предназначена для:

-организации содержания защитных сооружений в готовности к приему укрываемых и правильной их эксплуатации, ремонта и восстановления.

Спасательная служба снабжения горюче-смазочными материалами (ГСМ) создается на базе организаций снабжения нефтепродуктами и предназначена для обеспечения горючим и смазочными материалами автотранспорта и инженерной техники, привлекаемых для проведения мероприятий ГО.

Обеспечение ГСМ осуществляется с помощью стационарных и подвижных автозаправочных станций.

Для успешного проведения АСДНР спасательные службы обязаны:

- заблаговременно изучить особенности и характеристику возможных участков (объектов) работ;

- знать районы расположения формирований, возможные их задачи, состояние дорог и намечаемых маршрутов к участкам работ;

- оценить возможные последствия ударов противника с учетом гидрометеорологических и других условий;

- обеспечить подчиненные службы и формирования картами, схемами или копировками из плана предполагаемых участков (объектов) работ с нанесенными на них и привязанными к ориентирам защитными сооружениями и другими объектами, имеющими значение для проведения спасательных работ.

Все данные об обстановке, влияющие на выполнение задач, и предложения начальники служб докладывают руководителю ГО, вышестоящему органу управления службы, информируют подчиненных и соседей.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.