Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лирическое отступление



У А. Драгункина встречается множество расшифро­вок, объяснений иностранных слов, которые, по мнению автора, произошли от русских. Автор настолько убеди­тельно доказывает это происхождение, что невольно заражает, «затачивает» читателя под свои очень чёт­ко и логично построенные рассуждения. Начинаешь по- другому относиться к слову, выяснять его состав и про­исхождение.

Приведу несколько примеров.

А. Драгункин утверждает, что английское слово «а1г (воздух)» произошло от русского слова «пар». Тогда, «за­имствованное», как нас учили в школе, слово «парашют» можно трактовать как «паровой», то есть «воздушный шатёр»! Не правда ли, эта трактовка логично объясня­ет сам предмет.

А как расшифровать слово «парус»? Воздушные, па­рящие, нет, «летящие русы»! Сразу понятно кто изо­бретатель этого необходимого приспособления. Отсюда становится ясно, что за «летучий корабль» встречает­ся в русских сказках.

Это не ладья с вёсельной тягой, а полноценное, обору­дованное мачтами судно, летящее над водной гладью с наполненными ветром парусами и удивляющее своей ско­ростью, красотой и масштабами человеческой гениаль­ности глазеющих на него зевак!

Новых, ярких, живых идей у автора так много, что его хочется перечитывать, доосмысливать и... цитировать.

Например: «Практически все старые и новые «евро­пейские» грамматики (в том числе и английская)

123представляют собою варианты русской грамматики, а их кон­струкции - это точные «кальки» конструкций русских!».

Или: «Было, видимо, время, когда почти весь (циви­лизованный) мир был одной большой «Русью/Россией», когда практически все говорили на праязыке, который был языком праславянским/древнерусским...»

А что значат размышления автора на тему строки Тют­чева: «Мысль изречённая есть ложь». «Всё правильно: сама по себе «мысль» ложью быть не может, поскольку мысль - как электромагнитную волну, возможно, переда­вавшуюся ранее от человека к человеку в рамках телепа­тии - исказить практически невозможно...». « То есть ин­формацию, заложенную в мысль, можно исказить только тогда, когда она облекается в звуки, то есть в слова...» «Корень, имеющий значение «говорить» = «с-каз-ать»... имеет 100%-го «родственника» в виде слова «ис-каз-ить»!

Получается, что сказанное, озвученное слово - уже есть ложь! А теперь вспомним: «Вначале было слово...» Вначале была мысль! Впрочем, я отвлёкся.

Цитируем А. Драгункина дальше: «Я ... выявил-таки не­сколько (русских!) основных корней (я считаю их пракорнями), которые могут быть соотнесены со звукоподражатель­ными комбинациями (звуков), и эти корни практически универсальны с точки зрения артикуляции - то есть воз­можности их произношения носителями любых языков...

И каким бы образом эти корни ни попали к предкам се­годняшних носителей языка (хоть от атлантов!), но корни эти всё равно когда-то кем-то (!) были созданы или как-то возникли - то есть имели своё начало...»

Вот и всплыла, поднялась со дна морского наша Атлан­тида! Вот и проявилось одно из наследий древней цивили­зации - язык, современным носителем которого является язык русский!

А это значит, что и древнюю цивилизацию (Атлантиду Платона) следует искать недалеко от мест расселения носи­телей языка русского или других близких ему языков.

Кто может сказать, для чего существует народ, каково его предназначение? Если когда-то первый человек знал Создате­ля, то что он мог дать человеку на сохранение, какой важный дар, что мог доверить самое главное, самое святое? Полагаю, что этим даром мог быть язык, талант, гениальная способ­ность упорядочивать звуковые волны так, чтобы они форми­ровали, порождали, выражали любое чувство, будь то страх, горе, радость, отчаяние, восторг. И если есть у русского наро­да предназначение - то не малой долей этого предназначения является сохранение великого наследия - русского языка.

Мир не может погибнуть, пока существует хотя бы один носитель хотя бы одного русского слова, потому что весь этот мир держится и живёт на этих бесконечно красивых вибрациях русской речи, звучащей в гармонии с природой и дополняющей её.

Вернёмся, однако, к Атлантиде. Вспомним, что пишет об атлантах Диодор Сицилийский в своей «Исторической библиотеке»: «Жил этот народ вокруг Тритонского Озе­ра... Сие озеро находится неподалёку от Океана, обтекаю­щего землю... Сказывают, что Тритонское озеро, как по случаю землетрясения развёрзлась часть земли, лежащая к Океану, пропало вовсе».

Некоторые исследователи полагают, что Тритонскре озеро находилось на месте современного Мраморного моря. Но Геродот и Диодор заявляют, что данное озеро бесследно исчезло (то есть осталось без воды), что ставит под сомне­ние эту версию. Было бы более верным предположить, что легендарное, однажды пропавшее озеро, есть не что иное, как описанный в нашей главе «Океан» водоём. Приметы обеих акваторий схожи. Оба водоёма исчезли с лица Земли за очень короткое время, унеся с собой память о народах, когда-то населявших их берега.

Здесь можно попробовать протянуть ещё одну ниточку наших размышлений. На берегах древнего Тритонского озе­ра жили не только атланты, но и легендарные таинственные женщины-воительницы - амазонки. Если река Ока - это всё,

что осталось от былого водоёма, то вот какой интересный научный факт, подтверждающий правильность нашего на­правления в исследовании, я встретил на страницах элек­тронной газеты «Правда.ру» от 27.11. 2008 года в статье под названием: «Под Старой Рязанью найдены следы амазонок». Приведу выдержки из неё:

«В районе городка Спасс-Рязанского, у притока Оки под названием Проня, расположены остатки села Старая Ря­зань. Именно здесь археологи обнаружили старинные за­хоронения, принадлежащие цивилизации, жившей в этих краях задолго до славянского населения.

Сотрудники Государственного исторического музея называют эти племена рязано-окскими и относят их к волжско-финской ветви финно-угорских народов. По словам исследователей, они поселились в этих местах незадолго до начала нашей эры, предположительно явившись с востока...

На берегу Оки встречаются массовые захоронения так называемой Городецкой культуры, от которой пошли мордовские племена. Варварски изрубленные остатки тел и слой золы указывают на то, что местные жители были жестоко истреблены, а поселения - сожжены дотла...

В отличие от древнерусских племён, рязано-окцы хо­ронили своих мёртвых в песчаных дюнах. До наших дней останки не сохранились, лишь на песке кое-где остались продолговатые серые следы. Ещё при раскопках на местах погребений находили артефакты - обломки ржавых ме­чей, фрагменты кольчуг... А рядом - лошадиные кости и длинные, тёмные женские косы... Здесь были погребены женщины-воительницы! По словам историков, рязано-окские амазонки сражались в боях наравне с мужчинами ...

В истории рязано-окской цивилизации есть загадочные моменты. Так, однажды она просто... исчезла. Ушли отсюда эти племена или с ними что-то случилось - неизвестно...»

Что с ними могло случиться - мы уже знаем.

А вот название города Арзамас Нижегородской области может нести в себе следы пребывания этого народа в этих местах. Первая часть его названия «арз (эрзя, арзя») - безу­словно, название одного из мордовских этносов - предпола­гает Николай Морохин в своей книге «Наши реки, города и сёла». И далее: «Вторая часть слова связывается... со сло­вом «мазый» - «красивый».

Вот эта вторая часть названия города (кстати, «ма­зый» редко, но употребляется и в русском языке с ана­логичным смыслом, оно явно звучит сегодня, например, в слове «смазливый»), возможно, отразилась в названии удивительного непобедимого племени воительниц - ама­зонок. «Маз» или «амаз» (возможно, отсюда и «алмаз») - «красивая», «смелая», «неприступная», и, сегодня уста­ревшее, русское слово «жёнка» - женщина. Получилось: «амазонка» - «красивая, неприступная женщина». Арза­мас - город гордых эрзянских красавиц, город непобеди­мых женщин-воительниц, город амазонок!

Как видим, география поиска древней цивилизации не­преклонно сужается. И неважно, как называли эту цивили­зацию средневековые учёные: Атлантида, Гиперборея, Гардарика, Острова Блаженных - это названия одной, забытой, трагически погибшей цивилизации, в поиске местонахож­дения которой мы медленно, но уверенно продвигаемся.

Теперь самое время обратиться к авторам «новой хро­нологии Фоменко-Носовского». Знакомство с самой «но­вой хронологией Фоменко-Носовского» не входит в наши планы, однако с ней стоит познакомиться всем думающим читателям, благо, что книги авторов можно сегодня при­обрести в книжных магазинах города.

Откроем книгу Г. В. Носовского, А. Т. Фоменко «Татаро- монгольское иго: кто кого завоёвывал» («Издательство АСТ», 2008). Книга начинается главой: «Кольцеобразное расположение столиц Евразии вокруг русского города Вла­димира». Здесь учёные, изучая документ под названием «Таблица расстояний различных мест от Москвы», состав­ленную Андреем Андреевичем Виниусом (1641-1717) по старой «книги имянуемыя водныхъ меръ», пришли к сенСационному выводу, что многие «современные европейские и

азиатские столицы, а также знаменитые столицы Средне­вековья», «выстроились по окружностям вокруг одной гео­графической точки». После «несложных, хотя и громозд­ких вычислений» подтвердилось существование «очень ярко выраженной» точки. «Эта точка - русский город Вла­димир, древняя столица Владимиро-Суздальской Руси».

Авторы иллюстрируют свои расчёты «географической картой Европы в специальной проекции, которая не ис­кажает расстояния от центральной точки карты до всех остальных её точек» и «гистограммами частот расстоя­ний от каждой из европейских и азиатских столиц до всех остальных». Вывод, который делают учёные, следующий: «Полученный результат наглядно показывает, что геогра­фическое расположение европейских и азиатских столиц несёт в себе следы некоторого древнего порядка. Он про­является в концентрическом расположении большинства столиц вокруг единого центра. И этот центр - русский го­род Владимир. То есть Владеющий Миром».

Другими словами, в районе современного города Влади­мира в древности существовал центр, из которого происходи­ло освоение европейских и азиатских земель с определённым порядком их заселения и строительства будущих столиц.

Существовали и древние карты этих земель, которые использовались до недавнего времени.

Эти факты, как и факт существования карты, упомя­нутой мной в главе «Шаг 2», указывает на существование древней цивилизации на территории центральной части современной России. Как видим, круг поиска этой циви­лизации практически сужается до точки.

Причём географическая точность, с какой авторы ис­следования определили «общий мировой центр», несмотря на имеющиеся чисто теоретические данные, удивительна. Но незначительная ошибка всё-таки «набежала». Древний «мировой центр» находился (находится!?) немного восточ­нее современного города Владимира на той самой прямой, которая соединяла два древних города Руси и, про кото­рую я рассказывал в главе «Шаг 3». К этому таинствен­ному центру, который породил о себе множество легенд и преданий у разных народов мира, мы вернёмся позднее. А пока подойдём к поиску древней цивилизации, названной Платоном Атлантидой, с другой стороны.

 

ШАГ 7. СВЯТОГОР

Странно и, на первый взгляд, совершенно необъяснимо отношение моих современников к такому огромному куль­турному пласту наших предков, как древнерусские легенды, мифы, былины и сказки. Эти носители народной мудрости и бесценной информации практически не рассматриваются как источники исторические. Например, древнегреческие мифы или библейские рассказы серьёзно изучаются, приво­дятся исторические параллели событий, определяется их гео­графия. К древнерусским устным или письменным источни­кам, созданным на не требующем перевода родном русском языке нашими праотцами и прадедами, которые сохранили для нас, пусть в зашифрованном виде, древнейшую инфор­мацию, сохраняется отношение как к детским побасенкам и страшилкам. Стыдно и непростительно глупо отказываться от наставлений и сказанных слов своих РОДителей. Необхо­димо всячески изучать, исследовать и пропагандировать то, что по крупицам собрано подвижниками-фольклористами.

«В фольклоре нет ни слова вымысла... Есть то, что ис­казилось, а мы его в результате неправильно исТОЛКова-ли», - учил известный марийский фольклорист Виталий Александрович Акцорин. Неужели мы настолько бес- ТОЛКовые, чтобы не увидеть в былинах и сказках кра­соту русского слова, попытку древних донести через это слово историю и трагедию тех стародавних времён.

Стоит только встать на позиции того, что перед нами бесценные первоисточники определённых знаний, соз­данные живым неустаревающим языком, и перед нами откроются удивительные, наполненные энергией и эмо­циями, рассказы и «преданья старины глубокой».

Может, исследователи считают древнего рассказчика выдумщиком и шарлатаном, который хочет запутать и обмануть будущие поколения? Нелогично и глупо. Не ве­рить своим предкам, своему народу - значит быть челове­ком пришлым и случайным. Таким людям действительно лучше не доверять.

Сегодня находятся подвижники, которые пытаются сохранить и воссоздать древнее народное устное твор­чество. Их немало. Давайте, например, вспомним имя Александра Игоревича Асова, литературоведа, члена Союза писателей России. Благодаря его энергии за по­следние годы вышла целая серия книг по дохристианской ведославной истории Руси, опубликованы своды древних преданий наших предков. Именно эти книги мне напом­нили те сказки и легенды, которые я слышал в детстве от бабушки. Уже в то время её рассказы запали в душу, как что-то таинственное и живое, создали в ней загадочный и мудрый образ нашего древнего народа. Видимо, пришло время «собирать камни».

Давайте присмотримся к самому интересному и траги­ческому, на мой взгляд, персонажу древнерусских легенд - Святогору.

Исследователи русского эпоса уже давно обратили внимание на то, что былинные герои как бы делятся на старших и младших богатырей. К богатырям «младше­го типа» относятся знаменитые Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович и многие-многие другие ска­зочные богатыри Руси. Все они служат князьям, защища­ют Русь от её «поганых» (людей другой веры) врагов. Их можно привязать к определённому времени и месту, все они имеют реальных прототипов.

Взять хотя бы Илью Муромца. Мы знаем про него очень многое. Родился в селе Карачарове, недалеко от Мурома, тридцать лет лежал на печи, затем, почувствовав свою силу, поступил на службу к князю Владимиру в Киев. Уча­ствуя в битвах и походах, совершил множество подвигов. Есть предположение, что, состарившись, он принял по­стриг, стал монахом и затем был причислен к лику святых. Его мощи покоятся в Ближних пещерах Киево-Печёрской лавры. То есть младшие богатыри - это практически наши современники, память о которых хорошо сохранена.

Но кто такие богатыри «старшего типа», самым извест­ным представителем которого является Святогор? Из ка­кой неизвестной истории Руси вырисовывается его могучий контур? В какое «доисторическое» время он жил? И где?

Эти вопросы далеко не праздные. Задумавшись о них, мы задумаемся о самом загадочном и таинственном перио­де истории нашей страны, мы задумаемся о её судьбе. От­ветив на эти вопросы, мы, наконец, прозреем и увидим - кто мы и зачем мы, поймём какие мы.

Образ Святогора волновал многих передовых про­свещённых людей XIX века. В то время наблюдался не­бывалый подъём интереса к русскому народному эпосу и фольклору, а через них к древнейшей истории Руси, пото­му что фольклоризированная история есть реальная исто­рия, только в особой, народной, её трактовке.

«Образ этого огромного богатыря, которого обременила, одолела собственная сила, так что он стал неподвижен, - весьма значителен. Очевидно, что он выходит вне разряда богатырей, к которому принадлежит Илья Муромец. Это богатырь-стихия. Нельзя не заметить в наших песнях сле­дов предшествующей эпохи, эпохи титанической или кос­могонической, где сила, получая очертания человеческого образа, ещё остаётся - силою мировою», - писал о Святогоре известный русский публицист, поэт, литературный критик, историк и лингвист Константин Сергеевич Акса­ков (1817-1860).

Главное отличие, и это подчёркивают все исследовате­ли русского эпоса, между богатырями «старшего и млад­шего типа» - масштаб, уровень, порядок.

Можно сказать, что Святогор со своими «несовремен­ными» качествами: великодушный великан, даже не вступающий в схватку с нападающими (иногда во время его сна) на него противниками, а терпеливо сносящий уда­ры, называя их укусами мух, безгранично доверяющий своему побратиму-напарнику и, главное, выполняющий тяжёлую серьёзную миссию - охрану Столпа, таинствен­ного центра, на котором держится Земля, Мир - это образ самой Древней Руси. Это её масштаб, это её характер!

Богатыри «младшего типа» - воины служащие власти, не только силой, но часто и хитростью, обманом, достигающие своих целей - образ новой страны - России, страны, потеряв­шей (и теряющей) свой размах, свои масштабы, свою идею.

Возвращаясь к личности Святогора, приведу выска­зывание известного русского историка, литературоведа и исследователя фольклора Александра Николаевича Афа­насьева (1826-1871): «Если бы даже мы не имели ника­ких иных данных, кроме поэтического сказания о Святогоре, то одно это сказание служило бы неопровержимым доказательством, что и славяне, наравне с другими род­ственными народами, знали горных великанов. В колос­сальном, типическом образе Святогора ясны черты глубо­чайшей древности. Имя его указывает не только на связь с горами, но и на священный характер последних...»

К счастью, такие данные есть. Помимо обрывочных бы­лин и сказок о древнем великане существует, например, изданный А. И. Асовым достаточно подробный цикл пре­даний о Святогоре («Свято-Русские Веды. Книга Коляды». М, издательство ФАИР, 2007). Здесь собраны песенные былины, которые рассказывают о рождении, жизни и ги­бели горного царя Святогора. Сюжеты этих былин удиви­тельны. Святогор представлен в них как мудрый и могу­чий сын самого Рода (по другой версии Вия). Он исполня­ет важный договор - объезжает дозором Великий Столп, «дабы Небо на нём держалось, и Вселенная укреплялась». При всей своей божественной родословной (богом, кстати, Святогора былины не называют, зато это название охотно себе берут более молодые герои былин, например, Велес) великан имеет сложную, человеческую, личную судьбу. В конечном счёте, он находит свою суженую - красавицу Плеяну (по другой версии Параскею) и рождает семь до­черей - Плеяд (будущих звёзд созвездия Плеяд). Одну из своих дочерей, Мерю, он выдаёт замуж за Вана, незаконно­рожденного, а потому смертного, сына Семаргла (Велеса) и соблазнённой им Деваны (по другой версии Дивы).

Именно вокруг семьи Святогора разворачиваются все тра­гические события, приведшие к его гибели, гибели людей, гибели городов и поселений, гибели той, забытой ныне, Руси.

Из хитросплетений судеб героев русских былин, реаль­ных и исторических, разлетелись по свету мифы и леген­ды, предания и рассказы многих народов. Самые извест­ные из них сегодня, пожалуй, мифы и предания Древней Греции, Древнего Египта, библейские рассказы.

Попробуем сравнить их героев с героями русского эпоса. Святогор объезжает дозором Столп, который соединяет (или разделяет) три мира — подземный, наземный и не­бесный, или, другими словами, охраняет, держит Землю, Мир. Напомню, что греческий Атлант тоже держит на сво­их плечах Землю.

Святогор является создателем сказочного яблонево­го сада, который стал называться «Ирий». Атлант также охраняет яблочный сад. Атлант является великаном, ги­гантом. Святогор - исполин-гора. Тем самым Атлант прак­тически полностью тождественен русскому Святогору (от имени Атлант названа страна Атлантида).

«И Атлант, и Святогор - сказочные, вымышленные ге­рои», - скажете вы. Возможно. Но тогда и Библия - пол­ный вымысел. Откроем её (Бытие 6, стих 4): «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как

сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные (не от­сюда ли название - «славяне»?) люди» (Библия, Россий­ское библейское общество, М, 2008).

Теперь откроем книгу «Легенды и предания Волги- реки», (В. Н. Морохин, Нижний Новгород, издательство «Книги», 2002). Вот как звучит легенда о Пановых горах: «Городец стоит на горах. Горы здесь необычные: они не по правому, а по левому берегу Волги идут. Вот одни горы называются Пановы. До русских тут другой народ жил, а какой - неизвестно. У нас их называли паны. Они были великаны, сильные. И тут они все умерли, на берегу Волги схоронены. Кости у них огромные, видно их иной раз, как бугор подмоет...» Конечно, этой информации ничтожно мало и она спорна, но факт, что она есть!

Вернёмся в Древнюю Грецию. Имя Атлант, которое дали Святогору древние греки, не единственное его имя. В мифе о Персее, например, Святогор появляется под видом страш­ного морского чудовища - КРАкена. В этом имени просле­живается его происхождение от реки древности - Ра.

В русских былинах со Святогором тоже не так всё про­сто. В одной из них он предстоит в образе страшного зверя - Медведь-Горы.

В любом случае основной мотив преданий - гибель не­победимой силы, будь то Святогор, Кракен или Медведь-Гора, страдания и смерть оставшихся без её защиты лю­дей, многочисленные разрушения, связанные с потопом, и запланированное спасение, бегство на корабле оставшихся в живых героев.

Чтобы более точно расшифровать мифы про Святогора и сориентировать их географически необходимо посетить Древний Египет. Здесь существует миф о борьбе двух бо­гов: Сета и Гора. Имя египетского Гора полностью совпа­дает с русским Святогором, так как «свято» — это лишь приставка, данная Святогору людьми за его дела. Во вре­мя сражения Сет выбил у Гора его око, а в русских были­нах у Святогора потекли крова­вые слёзы (в греческих легендах об Одиссее, последний выколол глаз циклопу Полифему, после чего поспешил ретироваться на корабле). Причём, согласно древнеегипетским представле­ниям глаз Гора нёс огромное

символическое значение и имел название «Уаджет» или «Око

Ра» (рис. 2). Это название перекликается с названием во­доёма, которое мы изучали в главе «Океан».

Что произойдёт с человеческим глазом, если его прот­кнуть? Он вытечет. Так же вытечет любая запруда, любое водохранилище, если разрушить или повредить удержи­вающую его плотину.

Рис. 2. Уаджет, Око Ра

Древнеегипетские легенды о борьбе Сета с Гором гово­рят о событии, которое повлекло за собой гибель древнего «Озера-Океана», располагавшегося когда-то, как уже гово­рилось выше, в самом центре европейской части современ­ной России! Всё, что сегодня осталось от вытекшего «Ока Гора» - река Ока.

Древнеегипетский символ «Уаджет» не имеет строго определённого канонизированного рисунка, но, несмотря на это, несёт в себе достаточно точный географический смысл. Давайте присмотримся к нему. Бровь - современная река Клязьма или, в древности, участок эстуария реки Ра (Русско­го моря). Сам глаз - древнее озеро Океан, сейчас, по большей мере, Мещерская низменность. Между бровью и глазом - Ме­щерские горы. Зрачок - полуостров, образованный подня­той над уровнем озера частью Окско-Цнинского вала, сейчас возвышенность, которая называется Касимовским опольем. Крайняя правая, чем-то напоминающая лезвие ножа, часть, называемая в Древнем Египте «знак сокола» - широкий раз­лив при впадении в озеро двух рек: Цны и Мокши. И, нако­нец, длинная загнутая линия снизу глаза, называвшаяся в

Древнем Египте «каплей слезы» — это когда-то впадавшая в древний водоём современная река Проня (рис. 1а).

Продолжим поиск географических подсказок о место­жительстве Святогора. Сказочный легендарный народ паны ведут свой род от Пана, младшего сына Вия (напом­ню, что по некоторым версиям Святогор является одним из сыновей Вия). Место, где они жили, до сих пор называют Пановы горы - это горы, на которых стоит современный го­род Городец Нижегородской области. Легенда об этом же на­роде записана Александром Гациским во второй части его работы «На Сундовике, в Жарах и на «Сити, на реце». Здесь он приводит рассказ жителя деревни Бабье Балахнинского уезда: «... у нас есть на Рыловой горе клад, ещё когдапанывоевали, и тут они похоронены, с ними оружие разное, и по­суда всякая серебряная и золотая и денег много...» Описан­ное краеведом место находится на противоположном (пра­вобережном) высоком очелье Волги ниже Городца.

Речка Смородина, разделяющая Светлое и Тёмное цар­ства, течёт под Ра-рекой (читай Волгой).

Народ меря, который, согласно устной русской традиции ведёт свой род от дочери Святогора Мери, жил на террито­рии современных Владимирской, Ивановской, Московской, Ярославской, Костромской и Нижегородской областей. По­томками мери сегодня являются марийцы.

Этой информации, возможно, недостаточно, но она по­зволяет значительно сузить поиск Святогорова царства. Любая версия остаётся догадкой до тех пор, пока она осто­рожно строится на разных, значительных и незначитель­ных, фактах. Но когда в предполагаемую форму версии факты начинают складываться с необычайной лёгкостью и гармонией - это уже открытие!

Все основные события жизни и гибели Святогора терри­ториально локализованы в пределах современных Нижего­родской, Владимирской и Ярославской областях. А так как двойником Святогора является мифический Атлант, то и ле­гендарная Атлантида находилась здесь же.

Фото 33. Городецкий вал

 

В это трудно поверить сразу, но разум, логика и, в какой-то степени, интуиция ведут к самым удивитель­ным открытиям. Дело в том, что библейские рассказы о потопе, о Вавилонской башне, о смешении языков и так далее, не что иное, как несколько видоизменённые преда­ния наших древних предков, озвученных в русских сказ­ках. История первых людей начиналась здесь, на земле, по которой мы каждый день ходим и ездим, где рождаемся и любим, страдаем и тоскуем, надеемся и живём. Именно эта земля - сердце и душа, именно эта земля - дыхание, именно эта земля - колыбель человеческой цивилизации.

 
 

Топонимические следы того времени встречаются здесь повсеместно. Например, что обозначает старое название города Городец - Радилов? Скорее всего, ранее его назва­ние звучало через «о» - РОДилов. Оно указывает на глав­ного русского Бога-Создателя, Бога-Прародителя по имени РОД. Корень «РОД» образует такие значительные слова как «на-РОД» и «РОД-ина».

Фото 34, сказочный вид Городецкой крепости

 

Теперь Городец (фото 33, 34). Это очень древний город. Достаточно того, что в нём жил такой былинный герой се­дой древности, как Вий (предположительно, отец Святогора). Поэтому город, в котором жил отец Гора, древние люди так и называли: «Гора отец (отец Гора)» или «Гор-од(т)ец».

Получается, что город Городец-Радилов - родина пер­вых, позднее обожествлённых русских правителей! Со­временная Городецкая земля - место первой встречи этих богов и людей! Здесь начиналась история наших предков, здесь начиналась история всего человечества!

Приведу мудрые слова французского учёного Луи Шарпантье (из книги В. Н. Дёмина «Тайник Русского Севера»): «В очень древние времена, которые, впрочем, не были до­историческими (!), существовала поистине замечательная цивилизация, основы которой нам неизвестны. Её «интел­лектуальная составляющая» исчезла, а до наших дней до­шло лишь то, что интеллект успел «окультурить». Мы не можем осмыслить сохранившиеся материальные следы и склонны считать их симбиозом варварства и мышления примитивной эпохи. Нам трудно отрешиться от нашей ны­нешней формы мышления, чтобы понять другие, исчезнув­шие, однако совершенно ясно: если бы не эта цивилизация, не было бы нашей, и мы до сих пор охотились на диких жи­вотных, а возможно, пожирали бы и своих собратьев».

Вспомните слова А. Гациского о «доисторических наро­дах» (глава Шаг 2). Однако по выводам французского учё­ного выходит, что не полулюди-полуобезьяны лазили по нашим нижегородским курганам, а наоборот, полулюди- полубоги строили необходимые для своих нужд сооруже­ния, назначение которых нам сегодня не может быть по­нятно полностью. Но в кое в чём мы обязаны разобраться.

Именно наша русская культура (в первую очередь - язык) таит в себе разгадки той непонятной, потерянной цивилиза­ции. И именно «загадочная русская душа» способна настро­иться на до сих пор живую и пульсирующую информацион­ную волну сказок и преданий наших удивительных предков.

Давайте, конечно, не без помощи фантазии, попробуем описать жизнь древнего богатыря Святогора, великана, мудреца, который первый отверг неравенство между людь­ми и богами, который стал первым царём справедливого и могучего государства, первым и последним в истории леги­тимным руководителем народа Земли.

Итак, один из главных городов Святогора - Царьград. В нём жили люди (смертные) и правил первый в истории человечества царь - великан Святогор. Однажды он ушёл в свой обычный поход и не вернулся, а люди остались ждать его в веках. Знаете древнюю русскую поговорку: «Нельзя жить без царя в голове». Это про него. Так, подсознательно, и ждут мои соплеменники того настоящего Царя, прини­мая иногда за него проходимцев или вымышленных героев.

Каждый год, в день весеннего равноденствия, Святогор провожал из своего любимого города солнце, которое горя­чим красным шаром касалось горизонта ещё замороженно­го моря, на секунды отбросив от самого уровня горизонта

тень рукотворного столпа. Всё повторялось с астрономиче­ской точностью, начиналась весна, начинался новый год. Что бы при этом не происходило на Земле, какие бы ката­клизмы и войны не свершались на ней, время шло своим чередом, не обращая внимания ни на богов, ни на людей. А значит, жизнь продолжится вечно, значит, всё повторится в бесконечном движении звёзд и планет.

Из года в год, из месяца в месяц наблюдал Святогор за движением солнца на небосклоне, следил, когда приходит астрономическая весна - начало нового летнего земледель­ческого сезона, когда вскрываются реки, распускаются листья на деревьях. По своим расчётам он составил первый календарь, из наблюдений и примет он создал так назы­ваемую «Вещёрову» (Вещую) книгу знаний. Он зарисовал ночное небо, дал названия звёздам и созвездиям, тем са­мым составил первый атлас звёздного неба.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.