Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ШАГ 9. НАСЛЕДИЕ СВЯТОГОРА



Кто был Святогор? Обычный человек или богатырь, ве­ликан, исполин? Чья кровь текла в его венах, самого Рода или тёмного Вия? Где настигло его предсказанное преда­тельство и измена? Где находится его последний приют? Сегодня ответов нет. Но хотя бы на один важный вопрос просто необходимо ответить - почему именно Святогор?

Разве мало было на Руси былинных сказочных геро­ев? От их имён и так полная неразбериха в голове. Судите сами: Сварог, Дый, Вий, Перун, Индрик, Чурила, Барма, Семаргл-Велес, Даждьбог, Крышень, Коляда и другие. А женщины: Лада, Земун, Амелфа, Дана, Дивия, Дива, Майя, Рада и так далее. Да, это так.

Но, чёрт возьми, почему имена греческих чужих богов и героев мы знаем и воспринимаем проще, без тени оттор­жения? Зевс, Гермес, Юпитер, Прометей, Персей, Одис­сей, Аид, Геракл, Афродита, Медуза-Горгона - все они спокойно уживаются в наших головах, несмотря на то, что они являются только производными от более древних и более реальных персонажей русских сказок.

Каждый народ живёт так, как он этого заслуживает. Мы не помним наших героев, отдавших вчера за наше будущее свою жизнь, значит, мы не заслуживаем достойного настоя­щего сегодня. Вот такая вот неумолимая машина времени.

Есть замечательная русская пословица: «Кто прошлое помянет - тому глаз вон, а кто забудет - тому два!»

Только Гор потерял свой глаз в битве, спасая, удержи­вая вверенный ему Мир, а мы ослепли именно благодаря своей неоправданной забывчивости.

Былинный, сказочный Святогор - не выдумка, не празд­ный вымысел. Святогор - реальная историческая личность, достойный лидер первой земной цивилизации. Историю, как известно, делают личности, и личность такого масшта­ба не может быть «доисторической». Скорее история после

таких личностей впадает в кому, в безыдейное состояние медленного, но жестокого раздрая и проедания имеющихся невосполняемых ресурсов. Это уже не история жизни про­цветающей цивилизации, это - история её болезни.

Заглянем ещё раз в ту древнюю, ещё здоровую цивили­зацию, в эпоху исполинов, в эпоху мудрых царей, в былин­ную эпоху наших предков. Судьба Святогора интересна уже тем, что он не просто царь некой страны. Он, и это чрезвы­чайно важно, царь избранный, то есть первый (и последний) легитимный Царь Всея Руси, титул, которым спешили себя окрестить все последующие руководители России. Ему вве­рили объезжать Столп, символ центра всех царств Древней Руси, символ границы между этими царствами. Святогор - гарант Мира, гарант стабильности и спокойствия на Руси. Он мудр, неподкупен и непобедим. Именно во время его правления Русь превратилась в ту сказочную зачарованную г грану, память о которой до сих пор так сильно будоражит умы исследователей. Святогор, как уже отмечалось выше, не только мужественно выполнял миссию по охране спокойствия на Руси, но и активно занимался обустройством своей страны. За свою, видимо, не короткую и деятельную жизнь, он оставил нам множество загадочных сооружений и объ­ектов. Рассмотрим их подробнее.

Во-первых, он построил три города, следы которых можно обнаружить на территориях современных городов: Владимира, Вязников и Нижнего Новгорода. Эти города он соединил идеально прямой дорогой, которая служила как транспортной магистралью, так и своеобразной обсерваторией. Причём дорога эта, если сегодня промерить её высоты, частично должна была быть затоплена Русским морем (от Нижнего Новгорода до посёлка Северный). Может это значит, что дорога была построена позднее того, как Русское море покинуло свои берега? Полагаю, что нет.

Дорога эта в местах, где море затапливало берег, проходи­ла по искусственной дамбе. Она не только позволяла добраться от Царьграда до Столпа по самому короткому и быстрому сухопутному пути, но и ограничивала движение судов, кото­рые были вынуждены проходить мимо водных ворот Царьграда. Именно по фундаменту этой дамбы, разрушенной вол­ной потопа, была позднее проложена дорога на Владимир.

Чтобы доказать версию существования построенных через водные преграды многокилометровых дамб на Древ­ней Руси, откроем книгу В. Н. Морохина «Легенды и пре­дания Волги-реки» и найдём записанную в Костроме ле­генду о волжских порогах:

«Мало кому известно, что на Волге, как и на Днепре, до постройки гидростанций были пороги. К тому же старые люди сказывали, что были те пороги не природные, как на украинской реке, а сделанные руками человека.

Рассказывают, что в былую пору в районе нынешнего города Плёс судам, которые плыли по Волге, трудно было пройти так, чтобы не наткнуться на подводную преграду. Говорят, что будто бы в тех местах на дне реки громадные каменные глыбы лежали. Конечно, глыбы эти есть и сей­час, только они теперь из-за сильного подъёма воды глубо­ко в реке оказались. Но как они попали в Волгу и не где-либо, а именно в этих местах?

Так вот, люди-то говорят, что, мол, когда-то в давнее время для того, чтобы защищать Кострому от нападения на неё раз­бойников, или, как их тогда называли, ушкуйников, привез­ли откуда-то на плотах каменные глыбы и опустили их в Вол­гу. И мало кто знал, как они лежат на дне речном и где между ними провести судно можно. Ну, а если кто чужой пытался пройти через те места, того неминуемо ждала беда: он мог и судно потерять, посадив его на глыбу, да и сам погибнуть».

Любопытная легенда.

Строить защитную подводную дамбу на сильном волж­ском течении от челнов ушкуйников, которые имели очень небольшую осадку - труд серьёзный даже для исполинов. Тем более что эту дамбу размывало бы каждую весну.

Скорее всего, эти дамбы сооружались во времена, ког­да течения практически не было, а было Русское море,

 

и служили эти дамбы мостами между двумя, обжитыми древними людьми берегами и, в том числе, для контроля за проходящими мимо значительных поселений судами.

Наши предки были великолепными строителями. Та­кая же дорога по выложенной большими каменными глы­бами дамбе проходила по дну древнего Озера-Океана. Сей­час это дорога по низкому левобережью Оки от Гороховца в сторону Тумботино. Главное сооружение Святогора - со­хранившийся в легендах разных народов под разными на­званиями знаменитый Столп, который поднимался своей главой выше современных Перемиловских гор, самая вы­сокая точка которых составляет 215 м абсолютной высоты. Это было поистине грандиозное сооружение.

В районе так называемых Горбатовских ворот Святогором был разбит плодовый сад, который стал называться Ирийским или Райским садом. Севернее Столпа находился, окру­жённый со всех сторон водой, болотами и непроходимыми лесами, остров. На этом острове Святогор соорудил огромные усыпальницы. На сегодняшний день сохранились холмы- курганы, под которыми должны находиться помещения- саркофаги древних исполинов. Здесь же покоятся дочери Святогора, его жена Плеяна, возможно, и сам Святогор.

Как подражание этим грандиозным усыпальницам пер­вых земных правителей, в дальнейшем, были построены знаменитые египетские пирамиды в Гизе и другие пирами­ды, разбросанные по всему земному шару. Все они имеют свой прототип - первые усыпальницы, которые находят­ся здесь, на западе Нижегородской области современной России в виде значительных холмов. Геологи утверждают, что холмы эти природного происхождения. Возможно, для части холмов это верно, но это обстоятельство нисколько не мешало использовать их в качестве усыпальниц исполи­нов. К тому же дальнейшие исследования ставят под вопрос естественное происхождение этих гор, о чём чуть ниже.

Так как исполины считались богами, то есть бессмерт­ными, то их могилы были скрыты от любопытствующих людей и подходы к ним охранялись с юга самим Свято- гором, а с севера его побратимами - Горыней, Дубыней и Усыней. Частые пожары подземных торфяников, сопрово­ждаемые истечением по берегам острова едких густых ды­мов, дополнительно отпугивали любопытных и создавали дурную славу этому гиблому месту.

Вернёмся к географии расположения этих холмов. На первый взгляд они расположены хаотично, без определён­ной связи друг с другом. Но так ли это? Некоторые курга­ны, если через них провести воображаемые прямые, оказы­ваются на одной прямой (схема 9). Так, например, лежат на одной прямой следующие курганы-горы (их вершины): гора Фугасная (145 м), гора Крутая (143 м), гора Долгая (139 м); гора Хрящевая (156 м), гора Заозёрная (?), гора Команд­ная (163 м); гора Хрящевая (156 м), гора Крутая (143 м), гора Высокая (151 м); гора Хрящевая (156 м), гора Самотой (?) и гора Груздевая (?), гора Командная (163 м), гора Самотой (?) и гора Дорожная (124 м); гора Высокая (151 м), гора Дорож­ная (124 м) и гора Груздевая (?), гора Крутая (143 м), гора Командная (163 м) и гора Светлая (?). Как мы видим, совпа­дений достаточно, чтобы задуматься об искусственном проис­хождении данных сооружений. Причём три горы: Дорожная, Высокая и Самотой стоят в предполагаемой связке дважды, горы: Крутая и Командная - трижды (!), а гора Хрящевая - четырежды (!), что тоже исключает фактор случайности.

Самая простая версия, которая приходит в голову, - это современные инженерные военные сооружения. Но геологи считают эти возвышенности «камами» - холмами ледникового происхождения, бронированными гравием!

Вот что пишет в своей книге «Рельеф Нижегородского Поволжья» (Н. Н., Нижегородский гуманитарный центр, 1999) Б. И. Фридман: «Вершины этих гряд и холмов возвы­шаются над урезом воды в озёрах на 50-60 м и называются здесь горами. Они имеют самые высокие в пределах Великой Волжской равнины отметки: Командная - 163,2 м абс. вы­соты, Безымянная - 155 м, Высокая - 152 м. Некоторые

исследователи принима­ют эти холмы за камы. Камами (в переводе с немецкого - гребень) называются холми­стые формы рельефа ледникового происхо­ждения, сложенные отсортированным гра­вием,

песками и су­песями с горизонтальной и диагональнойслоистостью озёрного

типа. В строении наших камов действительно участвуют горизонтально слоистые пески и алевриты, с поверхно­сти перекрытые тонким, но крепким панцирем гравийно- галечникового материала в основном кварцево-кремнистого состава, который бронирует эти холмы от размыва».

Но если это так, то курганы существовали задолго до появления в этих местах военных строителей.

 

Фото 40. Вид на останец с горы Командной

 

Продолжим рассказ о необъяснимых совпадениях. С вершины горы Командной открывается великолепный вид на многие километры вокруг. В бинокль отсюда можно уви­деть грациозно выгнутые высокие берега Клязьмы и Оки с городами Гороховец и Горбатов, купола монастыря во Фролищах и трубы Балахнинской ТЭС. Ты будто паришь над бескрайними лесами, лугами и озёрами. И отсюда, с высо­ты 163 метра, открывается полная панорама Золинского останца - огромного, овалом вытянутого почти на семь ки­лометров с запада на восток, холма (фото 40).

Наблюдая эту удивительную возвышенность, создаётся устойчивое впечатление какой-то невидимой связи между рассыпанными вокруг горами-курганами и этим стран­ным природным чудом - останцем. Тем более, что на под­робных картах Нижегородской области на самом останце можно увидеть нанесённые условными обозначениями

 

семь курганов. Сейчас эти курганы практи­чески полностью сры­ты ежегодными рас­пашками, но при при­стальном внимании их можно обнаружить и разглядеть.

Ещё пытливому и настойчивому наблю­дателю открывается связь курганов-гор с древними просеками (фото 41), по некото­рым из которых сегодня проложены асфальтированные дороги, и участки которых абсолютно прямолинейны. Смогли же мы обнаружить благодаря прямолинейности Московского шоссе древние центры Владимира, Вязников и Нижнего Новгорода.

Как было уже отмечено выше, одна из таких дорог соеди­няет города Гороховец и Павлово. Её прямолинейный участок составляет четырнадцать километров. Если вдоль этого пря­молинейного участка дороги провести воображаемую линию, то северным своим концом она пройдёт чуть левее западной оконечности Золинского останца. Пересечение этой линии и линии продолжающей Московское шоссе скорее всего не слу­чайно. На этом месте когда-то стояло рукотворное сооруже­ние, от продавившего землю массивного фундамента которо­го, возможно, осталось озеро около поселения Старково. Здесь стихия не только разрушила до основания данное сооруже­ние, но и размыла западную часть Золинского останца.

Южное продолжение линии рассматриваемой нами доро­ги приводит нас к самой высокой точке Перемиловских гор в районе села Алтунино, равной 215 метрам над уровнем моря.

Фото 41. Загадочные прямые дороги в ОкскоВолжском междуречье напоминают какую-то древнюю разметку

Вторая дорога между поселениями Ильиногорск и Золино. Его прямолинейный участок составляет пять кило­метров. Проведённая через этот участок прямая ставит перед исследователем до­полнительные необъ­яснимые загадки. Её северное продолжение проходит через край­нюю восточную точку Золинского останца, точно через вершину

Фото 42.

Курган на восточной отмеченного на

оконечности останца

 

 

отмеченного на картах

и приметного даже се­годня кургана (фото 42). Далее интересующая нас прямая попадает точно в вершину горы Хрящевая! Как вам нра­вится такое совпадение? Создаётся впечатление, что гора Хрящевая имела какое-то неизвестное нам, но важное для древнего строителя значение. Решение этой загадки может стать достойным открытием серьёзного исследователя.

Южное продолжение линии рассматриваемой нами доро­ги приводит нас к самой высокой точке Перемиловских гор в районе села Алтунино, равной 215 метрам над уровнем моря.

Я не случайно перенёс слово в слово предложение, ко­торое было записано выше про первую дорогу. Дело в том, что оба южных направления линий обеих дорог ведут к одной и той же точке - самой высокой отметке Переми­ловских гор! Может ли быть это тоже случайностью? Раз­мышления об этих высотах мы продолжим позднее.

Возвращаясь к курганам, хочется отметить, что серьёз­ные археологические исследования этого комплекса холмов- гор могут дать интересные результаты, которые, возможно, не только подтвердят правильность высказываемых здесь теорий, но и принесут артефакты, доказывающие существо­вание здесь мощнейшей цивилизации древности.

Не лишним было бы привести слова нижегородского историка А. А. Абрашкина из его книги «Арийские корни

 

Руси» (М., ЭКСМО, 2009.): «Царские скифы были ариями! Могилы их царей представляли насыпные холмы, они до сих пор не обнаружены, и происходит это, главным обра­зом, потому, что искали их в Приазовье. В действительно­сти священные места захоронения предков находились где- то в верховьях Волги. Да и не могло быть по-другому - ведь арийская цивилизация возникла на берегах этой реки!..»

Я убеждён, что, говоря о первых царях царских ски­фов и о богах - первых героях Русских Вед, мы говорим об одних и тех же личностях. Их величественные усыпаль­ницы стоят ненайденные в междуречье Клязьмы, Оки и Волги под случайной, но пока достаточной охраной совре­менных военных, которые оборудовали их вершины под мишени и смотровые площадки. Их склоны изрыты око­пами и рвами, по ним проходят военные тропы и дороги. Война, в противоположность истории, жадна до живых и абсолютно равнодушна к мёртвым.

Кстати, о войне. После первой битвы между двумя ца­рями, Сварогом и Чёрным Змеем, мир было решено разде­лить на две части - тёмную, ночную (северную), и светлую, то есть южную. Согласно Свято-Русским Ведам вся земля была пропахана с запада на восток плугом, то есть была проведена Межа, та самая, которую затем стал охранять Святогор: «Справа пусть за межою будет царство Сварога, слева же за межою будет Змеево царство». Граница между двух царств пролегла практически по руслам современных рек Клязьмы, Оки и Волги.

Очень любопытно, но в современной геологии существу­ет аналогичное название этой области. Вот что об этом пи­шут в своей книге «Геологические путешествия по Горьковской земле» Г. С. Кулинич и Б. И. Фридман (Горький, Волго-Вятское книжное издательство, 1990): «Между Сарматской и Варяжской, относительно монолитными, жёсткими пли­тами, отчётливо видна зона сильного дробления земной коры, состоящая из множества мелких, расколотых раз­ломами блоков. Геологи образно называют её Владимиро-Казанской межой. Она хорошо прослеживается спутнико­вой космической съёмкой вдоль долин Клязьмы, низовья Оки, широтного отрезка Волги ниже г. Горького».

Повторюсь, что согласно русским былинам и легендам Вий жил на левобережье. Его младший сын, Пан, жил в кре­пости на территории современного города Городца. В честь его народа, прозываемого панами, были названы Пановы горы. Сварог, родной брат Вия, жил в горах. Интересно, но одно из современных сёл на правом берегу Оки носит назва­ние Вареж. Это название однозначно указывает на имя почи­таемого бога древних русских - Сварога. Он был кузнец или имел кузни. Где же жил Сварог? Согласно Свято-Русским Ве­дам Сварог жил на горе Алатырь.

Давайте вернёмся к нашим загадочным линиям, кото­рые мы рассматривали выше. Повторюсь, что эти линии пересекаются друг с другом в самом высоком месте Пере- миловских гор (фото 43, 44). В окрестностях этой точки на­ходятся поселения: АЛТунино, ВАЛТырево, АЛТухово. Названия этих сёл и деревень несут в себе корень «алт»,

 

который образует слово «алтын» - «золото». Рядом нахо­дятся деревни: Горышево, Горнево, наконец, Рылово.

Позволю себе предположить, что местность эта, нахо­дящаяся в районе известного посёлка металлообработчиков Вачи (фото 45), имела огромное сакральное значение для наших предков и называлась горой Алатырь, то есть золотой горой!

Именно здесь жил «небесный кузнец» - Сварог! Именно в районе рабочего посёлка Вача до сегодняшнего дня сохрани­лось кузнечное производство и металлообработка. В районе этого ничем не приметного сейчас посёлка могут быть обна­ружены древнейшие следы добычи и переработки железа.

Одно из предположений о происхождении названия Вачи можно прочитать в книге Н. Морохина «Наши реки, города, сёла»: «Название (посёлка Вача - Авт.) связыва­ют также с русским словом «вече».

Интересно отметить, что, согласно Свято-Русским Ве­дам, Ван, зять Святогора (по библейской версии - Ной), был призван на Божественное Вече, то есть на Святой Со-

 

вет, в Сваргу (в город Сварога). Возможно, этот Святой Со­вет, Вече, на котором решалась судьба людей и принима­лось решение о затоплении их городов и поселений (все­мирного потопа), состоялся в районе современной Вачи.

А что же Городец? Он остался в стороне от наших уди­вительных открытий? В десятке километров к северо- востоку от села Конёво Балахнинского района есть гора под названием Коммуна (132 м). Если мы проведём мыс­ленную линию от найденного нами Святогорова Столпа через вершину этой горы в заволжскую сторону, то эта ли­ния пересечёт находящийся в нескольких километрах от Городца около деревни Ляпуново довольно большой сту­пенчатый холм-курган. Можно предположить, что во вре­мена существования Русского моря он был рукотворным насыпным островом с неизвестными нам сегодня функ­циями. Сейчас на нём возвышаются строения какого-то предприятия (фото 46).

Следующее наблюдение. От горы Хрящевой на северо-восток отходит прямолинейный трёхкилометровый уча-

 

сток военной дороги. Если эту дорогу мысленно продлить, то она пересечёт нашу первую линию на этом же кургане около деревни Ляпуново! Что это - совпадение, плод воз­буждённого воображения или необъяснимая закономер­ность?

И это ещё не все! Расстояние от найденного нами «Столпа» до «Горы Алатырь» с необъяснимой, но ювелир­ной точностью равно расстоянию от того же «Столпа» до Городецкого кургана (судя по масштабу карты - 53 км).

Таких «случайностей» в природе не существует! Две древние допотопные столицы двух враждующих братьев, Сварога и Вия, находились на равноудалённом расстоянии от очень важного для них объекта - «Столпа», горы Меру или Вавилонской башни - центра того, далёкого для нас мира. То есть они лежат на окружности, центром которой являлся «Столп», который в свою очередь Святогор был обязан объезжать дозором, являясь как бы пограничным наблюдателем за противостоящими силами. С небольши­ми отклонениями (на местоположение населённых пун­ктов значительнее всего влияет география и рельеф мест-

 


 

ности) на этой же окружности лежат современные города Вязники и Нижний Новгород (схема 10).

Эта окружность, правильнее сказать «круг», явля­ется первым, или НУЛЕВЫМ КРУГОМ вокруг центра, так замечательно предположенного и открытого (с ми­нимальной погрешностью) отважными учёными Фомен­ко и Носовским. Продолжая их тему можно утверждать, что кольцевому расположению от единого центра Древ­ней Руси подчиняются и множество, по-видимому, очень древних городов на территории современной России. На­пример, на единую окружность (круг), практически точ­но ложатся такие города, как Тотьма, Никольское, Котельнич, Казань, Ульяновск, Пенза, Тамбов, Мичуринск, Тула, Бежецк и Вологда (схема 11). С небольшой натяж­кой, но к этому же кругу подпадает месторасположение Москвы.

Напомню, что по подсчётам авторов «Новой хроноло­гии» на окружности, проведённые из центра, близкого к современному городу Владимиру, лежат следующие горо­да: К = 1800 км - Осло, Берлин, Прага, Вена, Братислава, Белград, София, Стамбул и Анкара; К = 2400 км - Лондон, Париж, Амстердам, Брюссель, Люксембург, Берн, Женева, Рим, Афины, Никосия, Бейрут, Дамаск, Багдад, Тегеран.

Комментарии авторов: «Нам скажут - такое располо­жение могло возникнуть случайно. Может быть, хотя со­гласиться с этим трудно. Так или иначе, подчеркнём, что наша реконструкция прекрасно объясняет подобное рас­положения местных столиц вокруг общего мирового цен­тра... Поначалу освоение новых земель должно было про­исходить достаточно упорядоченно и по единому замыслу».

Замысел этот (и его исполнение) принадлежал поис­тине выдающейся личности. Выдающейся исторической личности. Не боги же, в самом деле, будут заниматься бла­гоустройством земель. Их интересуют совсем другое, их удел войны, наказы, жертвоприношения, суды, интриги. Для того и «взгромоздил гору на гору» Святогор, чтобы оставить на века точку координат, точку отсчёта земель и расстояний во все четыре стороны света. Гора Меру, а точ­нее Мера, от которой начались измерения пространства, и, на её вершине, высокая башня - Столп. Все расстояния отныне велись от единого центра - Столпа Святогора. Рас­стояние между двумя вершинами - горой Алатырь и Го­родецким курганом через вершину Святогорова Столпа - решено было принять равным ста (пятьдесят от Алатыря до Столпа и пятьдесят от Столпа до Городецкого кургана) единицам. Эту меру длины назвали - верста(сто единиц между вершинами). Скромный подсчёт позволяет опреде­лить её примерное значение: (53 км + 53 км)/100 = 1,06 км (1060 м).

Каждую версту на дорогах было решено отмечать не­большой копией главного Столпа - верстовым столбом. На каждом из них указывалось количество этих столбов вдоль дороги по направлению к Столпу Святогора или, другими словами, количество вёрст до него.

Через определённые расстояния, связанные с дневны­ми переходами путников, около верстовых столбов соби­рался на отдых и ночлег странствующий народ. То есть около указывающего верный путь верстового столба со­биралась толпа (отсюда выражение: «столпиться - кучно стоять вокруг чего-либо»). Предприимчивые люди осно­вывали здесь постоялые дворы, гостиницы и харчевни.

Из поселения постоянно живущих вблизи верстового столба сотни человек (ста лиц), предлагающих ночлег и обед для путешественников, могла в будущем образовать­ся столица будущей административной единицы. Часто эти узловые места были под контролем государства и от­давались надёжным, заслужившим доверие лицам. Эти лица, построившие свои дворы недалеко от верстового столба, в доходном и перспективном месте, назывались столбовыми дворянами.

Такая вот бесхитростная история освоения земель на Древней Руси, территория которой когда-то не была огра­ничена ни реками, ни морями, ни горами, ни лесами. И эта история - также наследие Великого Царя - Святогора.

В «Словаре» гениального Владимира Ивановича Даля, около десяти лет, кстати, прожившего в Нижнем Новго­роде (1849-1859), есть объяснение редкому слову: «Кру- госветье - белый свет, весь мир». Белый свет - это мир освещаемый солнцем. Не освещается солнцем только мир подземный. Круг, вокруг, друг - человек входящий в круг, руки - действующие вокруг сидящего или стоящего челове­ка, - имеют один древний корень «руг(к)» (Валерий Ники­тич Дёмин в своей книге «Гиперборейские тайны Руси» (М, «Вече», 2007) утверждает, что «на Западе долго, даже ещё и во времена Киевской Руси, русов звали ругами»).

Поэтому название главы упомянутой выше книги Г. В. Носовского и А. Т. Фоменко «Татаро-монгольское иго: кто кого завоёвывал», которое звучит: «Кольцеобраз­ное расположение столиц Евразии вокруг русского города Владимира», более правильно должно называться «Кру­говое расположение...».

В этом случае древний «круговой порядок» располо­жения этих столиц можно буквально называть - «Рус­ским порядком».

Буква «к» при этом абсолютно спокойно отпадает от «круга» (так же свободно буква «к» исчезает в словах «ру­лон», «рулет», «руль»).

Столп или башню, которую охранял, то есть от кото­рой вёл свой отсчёт времени и пространства исполин Святогор, часто называли «кол», по ассоциации с колом, к которому привязано пасущееся животное. Вокруг этого кола, как на привязи, ходило Солнце, отбрасывая на зем­лю длинную тень, образовывая при этом своеобразный круг движения - колесо.

Слово «колесо» состоит из двух частей «кол» - ось и «со» - солнце. То есть слово «колесо» изначально обозна­чало вращение солнца вокруг находящейся на земле оси (кола).

Попробуем теперь максимально сократить, сжать заме­чательное «далевское» слово - «кругосветье». Буква «к», как мы выяснили выше, легко отпадает, а слово «свет» либо «солнце» ужимается, как в слове «колесо» до одной мягкой буквы «с» - «сь». Получится слово - «Русь»!!!

Снова открываем «Словарь» В. И. Даля: «Русь - мир, бел свет»! «Кругосветье» и «Русь» - синонимы! «Русь» - краткое и ёмкое значение всего окружающего нас мира.

«Велик и могуч русский язык!» - однажды констати­ровал классик.

Итак, Столп Святогора, кол, гора Меру, Вавилонская башня - ось вращения солнца, центр мира. Вокруг - мир, белый свет, Русь. Мир без границ, мир свободных гордых людей, изначальная сказочная Русь!

Народ, живущий на Руси (не скажешь на Польше, на Швеции, на Турции, на России, при этом только некото­рые и только островные государства могут себе позволить сочетаться с предлогом «на»: на Мальте, на Мадагаскаре), назывался русами, русичами, русинами, русаками, рускими (с одной «с»).

Необходимо отметить при этом, что название «руский» как раз и обозначает человека, живущего «на Руси», «на Миру», «на Белом Свете». Отсюда, «русский» (даже в совре­менном написании и понимании) - это не национальность, не цвет глаз, волос или кожи - это самосознание себя, как

важной единицы чего-то целого, подчинённого единой идее, единому замыслу, единому закону, единому центру. Этот «центризм» - основная черта характера русского че­ловека, позволяющая ощущать себя сопричастным и от­ветственным за все происходящие на Земле события.

Центр, точка отсчёта - и расходящиеся, как волны на воде, огромные круги. Эта созданная ещё на Древней Руси конструкция не случайно похожа на устройство солнеч­ной системы. Все планеты, метеориты и другие космиче­ские обломки солнечной системы, имея свою скорость и траекторию движения, подчиняясь гравитации (забавно, но смысл слова «гРавитация» при желании можно опреде­лить, как «витание вокруг Ра»), вращаются вокруг одной главной планеты - «звезды по имени Солнце».

Гравитация невидимая, но очень серьёзная сила. Не будет её, и вся система разрушится, всё разлетится и без­возвратно пропадёт в бесконечном холоде пространства.

«На всей земле был один язык и одно наречие» (Библия, Бытие 11, стих 1). Язык - это народ. А раз не было других языков - не было и других народов. Следовательно, все обра­зовавшиеся современные народы вышли из одной когда-то мощной цивилизации, и разделила, локализовала их одна беда, одна трагедия. И эта трагедия - гибель (устранение) удивительной, гениальной, исполинской личности - гаран­та мира и процветания, царя-богатыря Святогора.

Чтобы уничтожить Святогора, мало было уничтожить его физически, потому что главное его наследие - дух - вечная и непобедимая вера в справедливость мироустрой­ства, непреодолимое стремление к лучшей доле и беско­нечная любовь к жизни.

Уничтожить дух, не истребив его носителей - невоз­можно. Поэтому вместе с Царём необходимо было уничто­жить его удивительную страну - сказочную седую Русь.

Библия говорит об этих событиях в двух эпизодах - о Великом потопе и смешении языков, которое привело к разрушению Вавилонской башни.

Вспомним притчу о смешении языков: «...там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле», - так гласит Библия. А как стало называть­ся то место, откуда Господь рассеял людей по всей земле? «Вавилон», - скажете вы. Правильно. А ещё как?

Рассеянный народ, рассеянная страна, страна «Рассея»! Так и прилипло это название к непроходимой и загадоч­ной земле, окруженной лесами и болотами, населенной русалками, лешими, кощеями и бабами ягами, где «на не-веданных дорожках следы невиданных зверей», к нашей Родине - Рассея, Россия.

Почему вдруг наше исследование пришло к горькому выводу о преднамеренной, запланированной, а не случай­ной геологической катастрофе, обрушившейся на древ­нюю цивилизацию. Ведь она могла произойти и стихийно.

Да, но о предстоящей запланированной массовой ги­бели людей откровенно говорит и сама Библия голосом Бога: «Я истреблю их с земли». Бог заранее предупрежда­ет избранного им Ноя о предстоящей беде. Ной успевает построить огромный корабль - ковчег, на котором, впо­следствии, спасается сам, спасает свою семью, взяв с со­бой животных и пропитание. Чтобы ковчег в результате своего дрейфа попал в район горы Арарат, он должен был, о чём уже говорилось выше, первоначально двигаться вдоль Волги, а Волга в среднем своём течении протекает через земли великана-богатыря Святогора. Напомню, что и сама Библия уверенно сообщает: «В то время были на земле исполины».

Чьё же царство покинул Ноев ковчег? Библия скупа на, казалось бы очень важную, «допотопную» информацию. Кроме полной ветви рода Ноя в ней нет никаких имён. Кро­ме скудных данных о реках Эдемского сада нет никаких географических названий.

Зато, в противоположность данному феномену, суще­ствует целый пласт древнейших русских былин или ска­зок, заканчивающихся в своём повествовании на гибели

главного их героя - Святогора. Его гибель совпадает с гло­бальным разрушением и гибелью созданной им страны - городов и людей, до того живущих в ней. Аналогичен рас­сказ и Платона об Атлантиде.

По версии Библии, Потоп - положительное событие, со­вершённое самим Богом для очищения земли от «злодеяний».

По версии русских сказок, Потоп - трагедия, избежать которой не удалось несмотря на старания самого Святого­ра. Это - его поражение. Это - исполнение предначертан­ного, исполнение сурового предсказания.

Необходимо отметить, что древние русские былины проникнуты глубоким уважением к Святогору и обвиня­ют его лишь в пустом бахвальстве своей силой, которая, в результате, не спасла от гибели его царство.

Чтобы узнать эту действительно грандиозную лич­ность ближе, необходимо как можно внимательнее позна­комиться с русским народным эпосом. Эти разрозненные ростки устных народных историй, пробившиеся через асфальтовую толщу векового уничтожения и цензуры, из нашего столь неоднозначного и сложного, и столь же великого, яркого прошлого, надо бережно сохранять и лелеять, и тогда они расцветут, вспыхнут всеми цветами радуги прямо на ваших глазах. Надеюсь, они сумеют вы­звать у вас удивление.

Теперь главный вопрос - зачем? Ведь прошлое не вер­нуть и не исправить. На этот вопрос отвечает в своей из­вестной работе «Бытовые слои русского эпоса» русский филолог и искусствовед, академик Петербургской Акаде­мии наук, знаменитый исследователь в области русского языка, устной поэзии, старой письменности и древнерус­ского искусства Фёдор Иванович Буслаев (1818-1897): «Вполне справедливо можно сказать, что русский народ­ный эпос служит для народа неписаною, традиционною летописью, переданною из поколения в поколение в те­чение столетий. Это не только поэтическое воссоздание жизни, но и выражение исторического

самосознания на­рода... Русский народ в своих былинах осознал своё исто­рическое значение».

Сегодня, с некоторым высокомерием относясь к бы­линному народному эпосу, особенно рассказывающему о глубокой «допотопной» древности, мы находимся в бес­сознательном состоянии. Мы ни живы, ни мертвы - мы не управляем своим телом, своей судьбой. Значит, это может делать кто-то другой, загоняя нас, как не имеющих своего сознания животных, в стадо.

Гражданская позиция, в отсутствии которой сегодня обвиняют мой народ, начинается не с митингов и акций неповиновения, она начинается с основания, с корней, с внимательного и заинтересованного изучения своей глу­бинной истории и заканчивается пониманием, осязанием чётких контуров своего будущего. Тогда и революции по­теряют свою актуальность.

Знать прошлое - потребность здорового крепкого ор­ганизма. Удовлетворение этой потребности - залог стой­кого иммунитета при любых складывающихся обстоя­тельствах, при любых атаках на него внешних, или про­никших внутрь, недружественных сил.

Святогор не только царь Древней Руси - он её символ, её величие, её мужество, её непоколебимость и её траге­дия. Несмотря на своё божественное (по версии многих русских сказок он сын самого Рода) происхождение - он Человек, Личность, он Творец эпохи, Творец истории.

Историю делают люди - Бог её только корректирует. Хотя иногда эти корректировки достигают гигантских размеров.

Давайте же не спеша пройдёмся по удивительно краси­вому сказочно-былинному эпосу нашего народа.

Практически все, сохранившиеся и записанные ещё в XIX веке плеядой замечательных этнографов и фолькло­ристов Рыбниковым Павлом Николаевичем (1831-1885), Гильфердингом Александром Фёдоровичем (1831-1872), Григорьевым Александром Дмитриевичем (1874-1940) и

многими другими, былины о Святогоре рассказывают о его смерти.

Существуют две версии его гибели. В обоих случаях при этой трагедии присутствует второе лицо - очевидец событий. Напомню их сюжеты. Святогор (миссия велика­на заключается в том, что он объезжает дозором, то есть охраняет Столп) замечает незнакомца со странной сум­кой на плечах, останавливает его и требует предъявить содержимое поклажи. Прохожий кладёт сумку на землю и, утверждая, что в ней находится тяга земная, предла­гает Святогору самому её проверить. Святогор берётся за сумку и пытается её поднять. Происходит что-то необъяс­нимое - у Святогора потекли кровавые слёзы, и он стал уходить в землю. Перед своей кончиной он только успел спросить, как зовут незнакомца, и тот называет Святого­ру своё имя, по-видимому, знакомое великану (например, Микулушка Селянинович).

По второй версии Святогор погибает несколько иначе, но тоже в поле, на боевом посту, а не лёжа дома на крова­ти. Здесь его сопровождает напарник - Илья Муромец, бо­гатырь нового поколения, принявший от Святогора эста­фету по охране Руси. Но так ли всё просто в этом сюжете. Странно уже то, что имя спутника Святогора - вымыш­лено или законспирировано. Илья Муромец - богатырь младшего типа, который не мог жить во времена Святого­ра. И ведёт он себя не так, как полагается богатырю рус­скому. При первой их встрече Илья Муромец бьёт изо всех сил «по белым грудям» своей булатной палицей спящего богатырским сном великана. Бить спящего и даже просто лежащего никогда не считалось удалью, а здесь это дей­ство скорее напоминает попытку неожиданного нападе­ния с целью коварного убийства. Проснувшись, Святогор не расправляется со своим обидчиком, а сажает его вместе с богатырским конём себе в карман.

Это очень символично. Все богатыри, пришедшие на смену Святогору - богатыри «карманные», прикарма­ненные

новой «карманной» властью новой «карманной» России.

Отпущенный из плена Илья Муромец отказывается сра­жаться со Святогором в открытом бою, предлагая ему по­брататься. Святогор прощает богатыря и берёт его себе в на­парники. Илья Муромец неотрывно следует за великаном.

Однажды богатыри находят в горах огромный гроб и решают его примерить - кому он будет в пору. Первым ложится Илья Муромец, но гроб ему явно велик. Затем гроб примеряет Святогор, которому он приходится впору. Илья Муромец закрывает за ним крышку, которая уже никогда не откроется. Святогор вынужден отдать Илье Муромцу часть своей силы, но напарник не может от­крыть ловушку. Святогор ещё жив, когда Илья Муромец покидает своего друга-побратима.

Этот сюжет часто объясняется, как добровольная пе­редача своей силы Святогором, богатырём старой, изжив­шей себя формации, новой молодой плеяде защитников Руси.

Следует заметить, однако, что Илья Муромец в были­нах назван старым и седым («головушка есь с проседью») и обращается он при первой встрече к Святогору: «Удалой добрый молодец».

Если встать на позиции непредвзятого следователя, которому доверили расследовать дело о смерти Святого­ра, то нельзя не заметить того, что гроб в горах - скорее всего ловушка, крышку у которой так удачно захлопнул за великаном ловкий Илья. Он получил хитростью часть его силы и был полностью удовлетворён этим, «велико­душно» отказываясь от полной его мощи. Лилипуту - ли- липутово...

Сохранился ещё один сюжет из жизни доверчивого великана - это рассказ о его женитьбе. Святогору было предсказано, что он женится на страшной, лежащей «во гноище» невесте. Великана такой расклад не устраивал, и он отправился в Поморское царство, нашёл лежащую

без сознания девушку, ударил её своим волшебным ме­чом, оставил на столе деньги и уехал восвояси. Девушка очнулась, ожила, излечилась от своего недуга, снаряди­ла корабли и отправилась в царство Святогора торговать своими товарами. Они встретились, полюбили друг друга и поженились. Святогор обнаружил на груди у своей лю­бимой рубец, который, как выяснилось, остался у неё по­сле удара его меча. Вывод сказки - от судьбы не уйдёшь.

Однако поступок Святогора нелепо рассматривать, как попытку убийства своей будущей возлюбленной и, тем са­мым, как уход от судьбы. Святогор - личность совсем ино­го масштаба. Он не убегает от своей судьбы - он борется за неё. И приехал он в Поморское царство не для того, чтобы избавиться от девушки, а чтобы помочь ей излечиться и встать на ноги. Он мудр, великодушен и честен во всём и всегда. Это черты нашего племени.

Дальше сюжеты о Святогоре резко обрываются. Найти что-то ещё о нём становится сложней. Но если этот чудесный великан заинтересовал вас, если вы почувствовали с ним род­ство, если вы хотите хоть немного больше знать о своей бес­конечно загадочной Родине, то путь вам широко открыт.

Подойдите ближе, наклонитесь к самому его лику - Святогор «дохнёт» на вас настоящим духом, тем самым, которого испугался «карманный» богатырь. Этот дух на­зывается правдой, истиной. Это самая мощная, самая не­победимая сила, которой, сами того не подозревая, полны мои добрые соотечественники. Пусть эта сила ширится и перетекает от одного человека к другому, от токаря к пе­карю, от грузина к осетину, от юноши к старику. Потому что нет одиноких людей, нет разделения по профессио­нальной занятости, по национальности или возрасту, нет зла и добра - есть ложь и есть истина. Честное зло также является добром, ложное добро - хуже безграничного зла. Ложь - несёт смерть духа, истина - его бессмертие.

В русских былинах часто одни и те же герои представ­лены под разными именами. Это происходило по конспира­тивным

соображениям, данная хитрость позволяла избе­жать нежелательных последствий при гонении со стороны новой власти и её религиозных служителей. Нежелатель­ная информация всегда являлась и является для любой па­разитарной (живущей не для народа, а за счёт него) власти самым страшным врагом.

Имя Святогора здесь не является исключением. В не­которых былинах он предстаёт совершенно под другими именами, другими образами. В былине «Василий Бусла­ев и мужики новгородские», на мой взгляд, совершенно ошибочно причисляемой к былинам так называемого нов­городского цикла, Святогор предстаёт в образе «старца- пилигримишша». Старец останавливает Василия с его беспросветно пьяной и зарвавшейся дружиной, развя­завших кровавую бойню с новгородскими мужиками, которых они принуждают платить им «дороги подароч­ки» (налоги). Василий Буслаев пытается пройти, ударяет старца. Но тот непреклонен. Настырному Василию при­ходится идти на войну окольным путём.

Почему Святогор предстаёт в былине в неожиданном образе «старца-пилигримишша»? В этом нет ничего уди­вительного. «Пилигрим - паломник, странник, ходя­щий по святым местам», - читаем в словаре В. И. Даля. Но Святогор и есть ходящий по Святым горам странник. Именно название гор, «Святые», дало приставку к его имени - Гор.

Мало того, именно в Святых горах находится Рай, Ирий, который также охраняет Святогор. Но, согласно Библии (Бытие 3:24) вход в Эдемский сад с востока охра­няет помазанный, то есть избранный всем Миром на Свя­тое Дело, херувим, вооружённый пламенным мечом.

Миссия Святогора - держать, охранять Землю, Мир. А пламенный меч - это и есть тот меч, передача которого так красочно изображена на известной картине русского советского художника Константина Васильева «Дар Свя­тогора».

Если вновь обратиться к Библии, то можно найти в ней целый рассказ о «возгордившемся херувиме». Это целые главы из «Книги Пророка Иезекииля» (Иезекииль 26, 27, 28:1-19) посвящённые царю знаменитого финикийского города Тира. И хотя считается, что древний город Тир на­ходился на территории современного Ливана и, при этом, ни разу не называется имя его царя, читая Библию можно разглядеть проступающие черты царя Святогора и его раз­рушенного города.

«Вот, ты премудрее Даниила, нет тайны, сокрытой от тебя; Твоею мудростью и твоим разумом ты приобрёл себе богатство и в сокровищницы твои собрал золота и серебра; Большою мудростью твоей, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твоё...» «Ты был помазанным херу­вимом, чтобы осенять... Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего...»

Как интересно! Меч херувима способен осенять! Не это ли действо совершил Святогор над больной девушкой, бу­дущей своей женой, для её излечения!?

Затем Господь Бог обвиняет царя города Тира в том, что он возгордился и за это будет наказан, что тождествен­но возгордившимся людям, строившим Вавилонскую башню. «...Я сделаю тебя городом опустелым, подобным городам необитаемым, когда подниму на тебя пучину, и покроют тебя большие воды; Тогда низведу тебя с отходя­щими в могилу кнароду давно бывшему и помещу тебя в преисподних земли, в пустынях вечных, с отошедшими в могилу, чтобы ты не был более населён... Ужасом сделаю тебя, и не будет тебя, и будут искать тебя, но уже не най­дут тебя вовеки...» И это всё о ливанском городе Тире?

Кстати, считается, что название города Тир произо­шло от финикийского слово «цор» — скала. Слово «цор» очень созвучно со словом «Гор», именем русского велика­на, а также слову «царь», его титулу.

Чем же так насолил этот город самому Господу Богу? Или дело всё-таки в его царе-херувиме, в котором Бог уви­дел

своего соперника? Можно ещё процитировать следую­щие строки из «Книги Пророка Иезеикииля», обращённые к городу Тир и его царю (Иезеикииль 27:4; 28:8): «Пределы твои в сердце морей...»; «Низведу тебя в могилу, и умрёшь в сердце морей смертию убитых».

Что значит выражение «сердце морей»? Это же на­стоящая географическая подсказка! Сердце человека или любого животного питает органы кровью. Что питает кро­вью, то есть водой, моря? Реки! Признанная, самая вели­кая река древности - Ра, то есть современная Волга. Зна­чит «сердце морей» должно было находиться в верховьях этой реки!

Кто сегодня посмеет бросить вызов самому ветхо­заветному Богу и, невзирая на его пророчество, найти, наконец, бьющееся сердце, достойную живую душу, не­сгибаемый упрямый дух«давно бывшего народа (Иезеи­кииль 26:20)»?!

В этом и заключается гражданская позиция, в этом и есть общенациональная идея русского народа, народа, ради идеи возрождения в далёком будущем справедливо­го и светлого Мира вынесшего весь ужас разрушений, по­терь, лишений, смерти.

Ещё одно имя Святогора, которое можно встретить в былине-сказке под названием «Ванька Удовкин сын» - Волшан Волшанович, то есть Царь-Волшебник. Её сюжет прост. Ванька приходит к царю с просьбой выдать за него его дочь - Марью Волшановну. Будущий зять не по нраву великану, но он даёт ему шанс, предлагая три раза спря­таться от всевидящего царя. В итоге у Ваньки получается обмануть великана, и царь выдаёт за него свою дочь за­муж.

На первый взгляд, былины, где появляется Святогор, разрознены и не имеют единой сюжетной линии. Именно поэтому они и прорвались сквозь безжалостное время до современного читателя. Цензоры, которых появлялось немало за сложную и долгую историю нашей страны, так

же не заметили в устных народных былинах лишней, не­удобной информации.

Они, к счастью, были недостаточно внимательны. Если попытаться скрепить даже упомянутые выше былины в одну сюжетную линию, то получится вполне внятный рас­сказ о судьбе Святогора. Расположим их в следующем по­рядке, подчиняясь простой логике. О рождении великана, предположим, мы ничего не знаем. Значит, сначала его же­нитьба, затем его основная деятельность (дозор в Святых горах), в результате которой произошел конфликт с Васи­лием Буслаевым. Потом история с Ванькой Удовкиным сыном и выдача замуж за него одной из дочерей Святогора Марьи Волшановны. Затем знакомство с Ильёй Муромцем и две версии гибели непобедимого великана, по одной из которых с этой трагедией связан Илья, по другой - Микулушка Селянинович (интересно отметить, что по одной из версий былины Святогор именно у этого персонажа спра­шивает о своей будущей судьбе - невесте из Поморского царства).

Всё. Что дальше? Для полной картины произошед­шего в былинные времена не хватает деталей, мелочей, нюансов. А именно из мелких событий, подробностей состоит наша жизнь, её качество, её насыщенность. Не будь этих мелких событий, из которых складываются события крупные и так далее, жизнь превратилась бы в пустой бесцельный промежуток между рождением и смертью.

Где имена, где родственные, кровные связи былинных героев? Или они живут сами по себе, каждый в своём не­зависимом мире, и их конфликты и встречи друг с другом совершенно случайны? Очень сомнительно. Былины и сказки рассказывают историю совсем не простых людей. Это истории личностей, которые, так или иначе, являют­ся лидерами племён и народов, истории борьбы за это ли­дерство и своё место в иерархии правителей всей Руси. Не будем забывать об этом.

А теперь вернёмся к «деталям». Что вы скажете на то, что жену Святогора зовут Змея Параскея и что она до за­мужества с великаном уже была замужем?

Выйдя замуж за Святогора, она стала называться Плеяна и родила ему семь дочерей - созвездие Плеяд. Одна из них, Марья (настоящее имя Меря), вышла замуж за Вань­ку Удовкина сына (настоящее имя Ван) и родила сына - Садко (имя этого героя на первый взгляд не совсем понят­но, но если вспомнить наши рассуждения о реке Шат, то можно легко уловить в нём слово «шаткий», в смысле путе­шествующий, странствующий, то есть те черты, которыми выделялся знаменитый купец).

Теперь мы подошли к самому загадочному персонажу русских былин и сказок. Кто скрывается под образами Василия Буслаева и Микулушки Селяниновича, которые противостоят великану Святогору?

Здесь можно задать сразу ещё несколько интересных вопросов. Кто был мужем обманутой Параскеи до её за­мужества со Святогором, и кто указал великану её ме­стонахождение? Кто отец незаконнорожденного Ваньки (Вана), мужа Мери, из-за чего Святогор не хотел выда­вать за него свою дочь? Что ответил неузнанный пешеход, предложивший Святогору поднять сумку с тягой земной, на вопрос великана: «Да кто ж ты есть, и как тебя именем зовут?»

«Белее я», - так сказал Велес и прочь пошёл (А. И. Асов «Свято-Русские Веды. Книга Коляды»). Велес - вот ответ на все выше поставленные вопросы. Велес - вот истинное имя этого героя.

Встречи Святогора с Белесом не дружественные по­сиделки, это - жестокие битвы древности. Память о них осталась в легендах многих народов земли.

Встреча Святогора с Василием Буслаевым в грече­ской мифологии осталась как рассказ о сражении между богами-олимпийцами с титанами - титаномахии, где Ат­лант встал на сторону титанов.

Встреча Святогора с Микулушкой Селяниновичем в египетской мифологии - это борьба Гора с Сетом, где Гор потерял свой глаз. А в Библии это - гнев Божий - Вели­кий потоп и смешение языков с последующим разруше­нием Вавилонской башни.

Неожиданно версия этой последней встречи против­ников находится и в греческой мифологии. Персей пока­зывает Атланту (или чудовищу) голову Медузы Горгоны, которую он перед этим сумел обезглавить. Атлант видит вынутую из простой сумки её мёртвую голову и окамене­вает, не в силах сопротивляться непрошеному гостю.

В русской былине Святогор не может поднять перемёт­ную сумку, уходит в землю, превращаясь в гору, по лицу его бегут кровавые слёзы. Ноша, которую не смог под­нять, осилить Святогор, названа в легенде тягой земной. Что это такое?

Напомню, что женой Святогора была Змея Параскея - это и есть греческая Медуза Горгона (Горгона - искажён­ное «Гора жена»). В перемётной сумке великан увидел отрезанную голову своей любимой жены. Смерть, особен­но смерть близкого, любимого человека и есть «тяга зем­ная». Этого горя не смог осилить могучий богатырь.

Персей при этом поспешил убраться как можно бы­стрее и дальше. С лёгкой руки Геродота считается, что именем этого античного героя названо целое государство - Персия (Иран). Путь Персея в Персию самым удивитель­ным образом совпадает с описанным выше путём Ноева ковчега.

Прообразом Вана (Ваньки Удовкина сына), зятя Свято­гора А. И. Асов считает библейского Ноя, и с этим трудно не согласиться. Ван не просто случайный человек - он не­законнорожденный сын Велеса. Садко, опытный корабле­строитель и мореход, его внук. Эту единственную (свою) семью и выбирает Велес для спасения от вод Потопа.

Очень возможно, что под именами Персея и Андроме­ды скрываются Ван и Меря. В этом случае Ван однозначно

участвовал активно или негласно в устранении Святого­ра. Таким образом, сбылось древнее предсказание, что му­дрого великана обманет простой человек.

В чём же заключается главное наследие древнего рус­ского богатыря Святогора? Завесу тайны приоткрыва­ет былина «Василий Буслаев и мужики новгородские». Здесь описана жестокая кровавая битва дружины Ва­силия с новгородскими мужиками (по версии Свято-Русских Вед война дружины Велеса с дивами) с целью принуждения жить по новым законам и платить дружине «дорогие подарочки» (дань). В этой войне Святогор встал на пути у разошедшегося Василия, чем подписал себе в бу­дущем жестокий приговор. Интересен тот факт, что когда мужики прекращали сопротивление и покорялись, через некоторое время война разгоралась вновь. Василий беско­нечно увеличивал подать, заставляя мужиков усиленнее трудиться и отдыхать только по заведённым им праздни­кам, хваля и славя при этом своего повелителя (Велес к тому же требует постройки храмов в свою честь).

Это новая, доселе никогда не виданная политика - любыми путями, кнутом и пряником, присвоить себе ре­зультаты труда других людей. Налоги, сборы, дань, по­шлины, проценты, оброки, обязанности, законопослуш­ность, терпимость - вот малый список новых атрибутов нового времени.

Все эти слова как ручейки, видимые и невидимые, сливаются в одну отвратительную реку под названием Рабство. Рабство - это когда ты не можешь полностью или частично распоряжаться своей жизнью, когда кто-то, скрытно или открыто, влияет на неё, загоняя тебя в угол, отнимает у тебя время, свободу, счастье. Причём, тот, кто пользуется твоей жизнью, допуская саму возможность та­кого поведения, тем самым и является существом с самой ничтожной и самой рабской моралью. Он не задумывается об этичности сложившегося положения, он наслаждается властью, он циничен. Он - быдло.

Когда-то на Руси встретились и жестоко схлестнулись две мировоззренческие системы, две философии, две жиз­ненные позиции.

Одна, удобная для сторонних захватчиков, колониза­торов и других пришлых людей - основана на паразитиз­ме власти и на использовании всех возможностей: воен­ной, полицейской, экономической, юридической, рели­гиозной и так далее, для своего благополучного существо­вания.

Другая, родившаяся из крепких семейных традиций и глубокой народной мудрости - базируется на признании существования духа, как у каждого человека индивиду­ально, так и у любой человеческой общности, будь то се­мья, поселение, племя, народ. Дух человека (как встроен­ный навигатор) помогает личности правильно ориентиро­ваться, объективно понимать информацию, ощущать на­строения и тревоги своих ближних, принимать сложные решения, чувствовать мысли и чаяния своего народа.

Есть выражение: «Гордость - болезнь духа», - очень удобная для первого случая. В этой фразе спрессовано всё противостояние этих двух систем, это стальной клин, за­битый в трещину между ними. Как можно жить без гордо­сти за себя, своих детей, своих родителей, без гордости за свой город, своих спортсменов, своих космонавтов, своих правителей, без гордости за свою страну, за свою планету, наконец? Как можно не уважать это чувство у других лю­дей? Гордость и дух - очень близкие по смыслу слова, они почти синонимы, они дополняют друг друга - они долж­ны быть монолитны.

Велес хитростью, коварством и обманом устранил могу­чего Святогора. Но оставался народ, его несломленный дух, доставшийся в наследство от самого Великого Исполина.

Если враг не сдаётся - его уничтожают - непреложная истина войны.

Велес продолжил свой замысел. Он «разверзнул хляби небесные», то есть пробил горную перемычку (по версии

Свято-Русских Вед бросил (или столкнул?) в море камень), отделявшую в районе современных Горбатовских ворот две древние акватории. Воды Оки (Озера-Океана), снося и раз­мывая всё на своём пути, ринулись в акваторию древнего Русского моря. За считанные минуты был полностью уни­чтожен Ирийский сад (Рай), разрушен, уронен и замыт на века Столп Святогора (Вавилонская башня). Небывалая волна на огромной скорости прокатилась в разные стороны по акватории древнего моря, смывая на своём пути поселе­ния и города людей. Разрушения и смерть на долгое время поселились на когда-то родных берегах неузнаваемо из­менившегося водоёма. Волны не только пронеслись вдоль всей акватории современной Волги, Каспийского и Чёрного морей, навсегда унося добротно запечатанный ковчег прочь от родных берегов, они своим яростным напором пробили преграды, разделявшие до этого Чёрное и Средиземное моря. Вода стремительно стала уходить через Средиземное море в Атлантический океан, безвозвратно изменяя облик старых берегов когда-то огромного Русского моря. Навсег­да исчезла протока через Тургайскую ложбину к Северно­му Ледовитому океану, разделились Чёрное, Каспийское и Аральское моря. Огромные живописные заливы, уходящие своими гибкими щупальцами далеко вглубь материка, пре­вратились во множество больших и малых быстротекущих рек. Берега-русла бывшего моря и рек изменились, сузи­лись, некоторые исчезли совсем. Люди тонули, погибали от голода и болезней тысячами. Многие расстались друг с дру­гом навсегда, появились новые народы с новыми языками, традициями и культурой.

Велес сделал всё возможное для уничтожения Свято- горова царства и его упрямых несгибаемых жителей. Но и самому ему пришлось покинуть эти обезлюдевшие места навсегда.

Святогор погиб, оставаясь верным своему убеждению, что лучше умереть в бою, защищая свой свободный народ, чем позволить загнать его в постыдное рабство.

Противостояние, война двух старых как мир идей с тех самых пор не прекращается ни на миг, и сегодня эта война в самом разгаре, её невидимый фронт проходит внутри нас.

Физическая смерть страшна, но её не минует никто. Смерть духа - это безвозвратная потеря, за которую ещё долго будут отвечать наши потомки, наши дети и внуки. Как бы хотелось избежать этого.

Русь. Великая необъятная ширь. Как понять тебя, как изведать? Не измерить тебя ни «общим аршином», ни столбовой верстой. Нет для тебя ни меры, ни кафтана по твоему росту. Нет у тебя ни конца и ни края. Гляди - все глаза проглядишь. Щедро разбросала ты в разные сторо­ны моря и реки, леса и луга, горы и равнины, привольные безграничные земли. Откуда берёшь ты силы свои, откуда рождается красота твоя, «откуда есть пошла земля рус­ская»? Откуда ты, Русь Изначальная?

Да, Родину любят такой, какой бы она ни была, такой, какая она есть - ласковая или колючая, суровая или мяг­кая, злая или добрая, мудрая или недальновидная, тер­пимая или нет. Мы принимаем и любим её любой. Но по­нимаем ли? Разве не глубиной желания узнать всё о про­шлом своей страны, о судьбах живших здесь наших пред­ков измеряется и глубина любви к ней?

Без понимания предмет любви не открывается всеми своими качествами, не горит и не сверкает всеми гранями своего непростого характера.

«Колосс на глиняных ногах», - назвал Россию фран­цузский философ-просветитель Дени Дидро (1713-1784). Нет, ноги Святогора не из глины, они не подвели его. Он погиб, не сгибаясь, стоя во весь свой исполинский рост. Он ушёл в землю, не оставив противнику незаслуженных трофеев, и над этой землёй витают его несокрушимая сила и несгибаемый дух, прямым наследником которых является живущий здесь испокон веку гордый народ - на­род, на плечах которого с той самой поры держится этот удивительный, но такой хрупкий Мир.

И пусть сегодняшняя Россия - это рассеянная Русь, точка отсчёта начала цивилизации планеты Земля, а ста­ло быть, и место решения дальнейшей судьбы этой циви­лизации, находится здесь. Стоит только вернуть безжа­лостно стёртые, сбитые координаты отсчёта этой судьбы на их первоначальное место, как чётко проступит сквозь торопливое время её бесспорно грандиозное будущее.

Будущее Цивилизации, будущее Мира, будущее Руси - Русь Бесконечная.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.