Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Дагда - скандинавский Тор




Богатырь Дагда построил стены крепости для Бреса. Как Гильгамеш он строил стены Урука (Фив) - города Думузида (Бреса). Как Геракл он строил стены Трои (Фив). Дагда умер "от отравленной раны, которую Кетленн нанес ему в первой битве при Маг Туиред" (согласно "Анналам", смерть произошла через 147 лет после ранения). Как Геракл он умер от одежды, смоченнной в отравленной крови кентавра Несса, через значительное время после того, как он убил его стрелой, смоченной в яде лернейской гидры.


Дагда (Геракл-Гильгамеш) обладал волшебным котлом, который ранее принадлежал кузнецу Гефесту. В греческих мифах среди священных предметов котёл не упоминается. Однако треногие котлы назывались треножниками1 , а треножник был одним из священных предметов, которые выковал бог-кузнец Гефест. Известно, что когда-то Аполлон (Мемнон - после Нинурты) с Гераклом (Гильгамешем) поспорили из-за треножника, и треножник достался Гераклу (Гильгамешу)2. Так, у Дагды (Гильгамеша) оказался котёл, который, конечно, не был волшебным. Просто был большим и красивым. Тогда же, после убийства Гефеста, Дагда-Тор (Гильгамеш) получил свой молот.


1
Например: Гомер.Одиссея VIII,434-435.


2 Гефест выковал несколько треножников, и мы не знаем, сколько из них было треногими котлами, и сколько треногими стульями. На одном треножнике-стуле восседала пророчица пифия в дельфийском храме Аполлона.


На илл.: Геракл, убегающий с треножником. Амфора 500 г. до н.э, Эрмитаж.


Брес (Думузид, Бальдр, Эдип) сражался во Второй битве при Туиреде, однако после битвы он исчез из мифов. Поэтому можно предположить, что Брес погиб вскоре после битвы.


По "Анналам королевства Ирландии", которые, кстати, очень напоминают щумерский "Список царей", вначале правил Нуаду (Эн-мебарагеси), потом Брес (Думузид), потом, после восстановления руки опять Нуаду, потом Луг и только потом Дагда (Гильгамеш). В шумерском Списке после Думузида сразу указан Гильгамеш. Впрочем, как мы уже могли убедиться, правители, указанные в Списке в хронологическом порядке один за другим, на самом деле правили одновременно. И Эн-мебарагеси, который якобы правил за 2,5 тысячи лет до Гильгамеша, оказывается был убит Гильгамешем1. Поэтому в шумерском Списке Луг мог скрываться под именем какого-либо правителя г. Ура, Лагаша или др. города.


1
Как в "Списке", так и в "Анналах", прослеживается одна и та же тенденция "растяжения" времени, которая становится очевидной с первой же строки: "От сотворения мира до этого года, года Потопа, 2242 года", когда согласно Библии, от сотворения до Потопа 1656 лет. Следует сказать, что добавление 586 лет было только началом очень многих добавлений в "Анналах".

 

"Ужасные" Фоморы


Во время правления Бреса фоморы обложили туатов данью. Однако позже говорится о том, что Брес идёт за помощью к фоморам, и те планируют обложить туатов данью. В то же самое время Луг призывает туатов не возвращаться к рабству и дани. Это значит, что дань перестала выплачиваться до Второй битвы, и о том, что послужило тому, в кельском мифе умалчивается. Однако в греческом мифе есть небольшое уточнение по этому поводу. Там, естественно, речь идёт не о туатах, а о их городе - Фивах.


Однажды фиванцы случайно убили Климена, царя Орхомена (Беотия), и его сыновья под руководством Эргина начали войну против Фив. Фиванцы запросили пощады, и был заключён мир, ценой которому стала ежегодная дань в 100 быков, которую фиванцы должны были выплачивать в течение 20 лет. Когда Геракл (Гильгамеш-Дагда) прибыл в Фивы, он нанёс орхоменцам поражение и заставил их отказаться от дани1.


1
Павсаний. IX 37, 1.

 

Получается, что туаты-асы-боги были на стороне Фив (Урука, Трои), а чудовищные фоморы не были на самом деле такими уж чудовищными, а были теми же ванами-полубогами и героями, которые сражались на стороне Аргоса (Киша, Греции). Как всегда в мифах сработал тот же принцип очернения противников.


Фоморы изображались с головами животных, с рогами, одноглазыми, однорукими и одноногими, свирепыми и безобразными. Например, мать Кихола - Лот, описывалась с огромными губами, свисающими на грудь и с четырьмя глазами на спине.



Илл.: Фоморы. Джон Дункан, 1912 год.

Однако, как и туаты, фоморы тоже обладали волшебным оружием. Например, их королю Тетре принадлежал меч, который при его обтирании начинал рассказывать обо всех совершенных с ним подвигах. Красавец туат Луг был внуком вождя фоморов Балора, а красавец Брес - сыном короля фоморов Элаты. Между туатами и фоморами часто возникали родственные связи. Значит описание уродливости фоморов слишком преувеличено. Возможно, что фоморы, которые воевали с первыми поселенцами, были уродливы. Но среди тех, которые противостали туатам, многие были из их же братии, обернувшиеся против прежних друзей.

 

Фоморами-аргосцами преводительствовала богиня по имени Домну, кем, без сомнений, была Инанна - Афина. Царь фоморов Индех был её сыном. Кроме Мелькарта-Геракла Афина особенно покровительствовала Тидею и его сыну Диомеду. Возможно, что Тидей был её сыном от Ареса1 -Забабы, а сама она скрывалась под именем Перибеи - дочери Гиппоноя-Думузида. Родственные связи между богами, как отмечалось ранее, очень часто были символичны. У кельтов, например, Диан Кехт назывался братом Луга, и в то же время он являлся отцом Киана и дедом Луга. Подобные противоречия есть в родословных всех мифологий.

 

Индех (Тидей) был убит во втором сражении при Маг Туиред воинственным туатом Огмой. Они пронзили друг друга копьями и вместе пали замертво. В Греции Тидей сражался с сыном Приама Меланиппом, и они также убили друг друга. Тогда Огмой мог быть Меланипп. Однако после битвы Огма вдруг появился в мифе опять. На этот раз он с Дагдой и Лугом отправился на поиски арфы Дагды, украденной фоморами. Что же произошло? Произошло то, что кто-то из богов получил МЕ Огмы и стал Огмой 2-ым. В мифе "О Луге Длинноруком" 2рассказывается о том, что Огма во время битвы завладел мечом короля фоморов Тетры. Очевидно, что Тетрой был погибший в битве за Трою Нинурта-Геракл. Его МЕ Аполлона получил Мемнон3, который и стал Огмой 2-ым.

Перед битвой фоморы послали к туатам в качестве разведчика сына Бреса (Думузида) - Руадана. Перед битвой аргосцы послали к фиванцам сына Эдипа (Думузида) - Полиника. Полиник борется со своим братом Этеоклом, и они оба погибают. Руадан борется с кузнецом Гоибниу (кто он - неизвестно), и они наносят друг другу смертельные раны. Руадан (Полиник) погибает, а Гоибниу прыгает в источник здоровья и исцеляется (т.е. заменяется кем-то).


1
Диодор Сицилийский. Историческая библиотека IV 35, 1.


2 Ирландские мифы и легенды. Великая битва при Маг Туиред - ссылка).


3 Мемнон был сыном Эос (Нанайи) и Титона (Уту-Персея).

 


Луг


Блестательный Луг (или Лаф Длиннорукий) появляется в мифах перед Второй битвой при Маг Туиред (битвой против Фив). Он убивает всех сборщиков налогов от фоморов, оставляя в живых только девять. Интересная цифра, если учесть, что именно с похода девяти (7 героев + Адраст и Полиник) начинается битва против Фив.


Луг назывался длинноруким, как Уту1. История рождения Луга очень напоминает историю Персея (Уту). Судите сами.

 

Сначала кельтский вариант истории. Балор узнал из пророчества, что ему суждено пасть от руки сына его дочери Этлин. Боясь рока, король фоморов запер её в высокой башне на скалистом мысу Тор-Мор, что на острове Тори. Однако Киан переоделся в женское платье и, представившись нянькой, потерпевшей кораблекрушение, проник к Этлин. Через положенный срок принцесса разрешилась от бремени тремя сыновьями. Балор пришёл в ярость, узнав о рождении внуков, и велел немедленно их утопить в море. Слуга завернул малюток в полотно, но по дороге булавка раскололась, и один из младенцев, Луг, выпал. Волшебница Бирог спасла мальчика и принесла его в дом Киана, а отец передал сына на воспитание брату-кузнецу.


Теперь греческая версия. Царь Аргоса Акрисий, узнал от оракула, что ему суждено погибнуть от руки сына его дочери Данаи. Желая избежать рока, Акрисий заключил свою дочь Данаю в медную башню, но полюбивший её громовержец Зевс проник к ней в виде золотого дождя. После этого визита Даная родила Персея. Испуганный Акрисий поместил дочь и внука в ящик и приказал крепко заколотить его, а потом бросить в море. Даная и Персей спаслись, когда их ящик прибило волнами к острову, и Персей сначала воспитывался в доме рыбака.


Такая идентичность историй, несомненно, наводит на мысль, что Луг и Персей-Уту - одна персона.

 

В битве Луг убивает своего деда Балора, бросив в него камень из пращи. Дед Персея (Уту) Акрисий (Энки) был убит выпущенным Персеем диском. Поэтому ужасающий Балор, чьё веко поднимали 4 воина, и взгляд которого был смертельным, был уже хорошо знакомым нам Энки. Так, благодаря кельскому мифу, стало известно, что Энки (Посейдон) был убит в одной из битв между первой битвой за Фивы и первой битвой за Трою.


Миф говорит, что Луг убил любовника своей жены - сына Дагды Кермата. А позже сын Кермата, Мак Куил, в отместку за смерть отца убил Луга. В греческом мифе Луг-Персей убил любовника своей жены2 - Прета. А позже сын Прета, Мегапенф, убил Персея3.-


1
Например: в 'A šir-namšub to Ninurta' имеется намёк на длинные руки Уту. Там даётся совет молиться Нанше, чтобы она, как Уту, распростёрла над человеком свои охраняющие руки.
2 Нингал была его матерью и женой.
3 Овидий. Метаморфозы V.2 36-241; Гигин. Мифы 63 и 244.

 

Гадких фомора


После изгнания фоморов, как повествуют мифы1, из всего их воинства остались в Ирландии только четыре мужа, которые бродили по стране и портили зерно, молоко, и дары садов и моря, пока в ночь Самайна их не прогнали с ирландской земли Морриган (Нанайя) и Энгус Ог сын Дагды (Гильгамеша). С тех пор фоморам было строго-настрого запрещено ступать на ирландский берег.


Окончательный разгром фоморов-аргосцев, как мы видели, состоялся после завоевания Гераклом Трои и сдачи Фив (хотя в греческом мифе, написанном аргосским сторонником, говорится о поражении Трои и захвате Фив). Из героев-эпигонов, кроме сына Амфиарая Алкмеона, который сошёл с ума, остались в живых после второго похода на Фивы 4 героя: Диомед, Сфенел, Ферсандр и Евриал. Они разграбили Фивы. Не вызвает сомнений, что они и были теми мужами, вредящими Фивам/Ирландии.


1
Ирландские мифы и легенды. О Луге Длинноруком. Великая битва при Маг Туиред - ссылка.

 


Сыны Миля


Затем, после долгого правления туатов, на берег Ирландии высадились сыны Миля. Они победили туатов, и те, по совету великого и могущественного Мананнана Мак Лира (Гермеса, позже - Сераписа), набросили на себя покров невидимости. С тех пор существует две Ирландии: земная и невидимая. Туаты стали обитать в сидах в холмах и долинах Ирландии, сам же Мананнан жил за морем в Эмайн Аблах.


Борьба туатов с сынами Миля, конечно, была Троянской войной, в которой туаты-троянцы проиграли и большинство из них либо погибло, либо навсегда утеряло статус богов. Туаты стали "невидимыми", потому что их просто не стало. Они не продолжали жить в холмах, а были там похоронены. Мананнан-Гермес-Тот пережил войну, и именно после войны стал особо там популярным.


После Троянской войны в Ирландии появились боги лагеря Инанны-Исиды-Мелькарта. О них уже у нас недостаточно сведений, чтобы делать какие-либо заключения.

 


Три бога


Римский поэт I в. н. э. Лукан в своей поэме "Фарсалия" ("Bellum civile sive Pharsalia") говорит о трех кельтских богах: "... Успокаивают ужасной кровью свирепого Тевтатеса и страшного Езуса в его диких святилищах и Тараниса на алтарях не менее кровавых, чем алтари Дианы скифской". Комментаторы средних веков сообщили о различных способах человеческих жертвоприношений, приносившихся каждому из этих богов. Человека, приносимого в жертву Тевтатесу, топили в бочке, жертв Езусу вешали на дереве, Таранису - сжигали в деревянном чане.


Тевтатеса отождествляли с Аресом-Марсом, кем после смерти Ареса2 - Гектора стал, вероятно, Неоптолем (Гор).


На илл.: Сцена жертвоприношения Тевтатесу изображена на одной из пластин котелка из Гундеструпа: очень высокая фигура (бог или жрец) окунает людей вниз головой в котел (фото- Malene Thyssen,Wikipedia).


Езуса отождествляли с Одином (Гермесом). Тараниса - с Юпитером-Зевсом (Мелькартом). Колесо в руках Тараниса символизирует Солнечный диск, который достался Мелькарту после победы над Энеем (Зевсом 2-ым).


Согласно "Истории бриттов" Гальфрида Монмутского, другой выходец из Трои - Брут, завовевал остров Британию, очистив его от гигантов. После смерти Брута его владения были распределены между тремя его сыновьями: первый взял себе Англию, второй - Уэльс, а третий - Шотландию.


Таким образом, никакой битвы туатов и форомов в Ирландии, а также битвы асов и ванов в Скандинавии просто не было. Судя по отсутствию военных артефактов, этой битвы также не было и в Шумере (Уруке). Скорее всего, она произошла в Индии (о чём в гл. Улики и дальнейшая судьба священного оружия), и уже оттуда была продублирована в другие части света и облечена в колорит местных сказаний.

 

Славянская мифология


К сожалению, сведений о славянском пантеоне у нас очень мало, и происходят они в основном из трудов византийских, западно-европейских и арабских писателей, начиная с VI века н.э., из славянских летописей XI--XV веков, самыми значительными из которых являются "Слово о полку Игореве" и "Повесть временных лет", а также из апокрифов и поучений против язычников ранне-христианских авторов. Все эти сведения очень отрывочны (описание тех или иных идолов, которым поклонялись славяне, описание жертвоприношений) и практически не содержат полных мифов. То, что сохранилось в фольклоре, имеет множество наложений и не может даже отчасти считаться достоверной информацией. Появившаяся в 1950-х годах "Велесова книга" оказалась подделкой1. Поэтому только некоторые боги могут быть прослежены нами.

 

Богом-кузнецом Сварогом, конечно, был Гибил-Гефест. Ведь он не раз пытался быть первым богом (егип.Пта, инд.Агни). Филон Библский в его "Финикийской истории" назвал Гефеста Зевсом Мелихием. Его сыном был бог света Дажьбог. Это - сын Гефеста-Гибила и Афины-Инанны - Эрихтоний (Эрихтей, шум. Шара, египт. Нефертум). Дажьбог считался предком князей и русских людей. Этим, возможно, объясняется малая активность Гибила и Шары в Греции, потому что основное время они проводили на земле славян. Макошь (или Мокошь) с веретеном, это - Инанна (до первой битвы за Трою, когда МЕ-веретено стало достоянием Нанайи; или после Троянской войны, когда Инанна стала богиней судеб опять). После Инанны Мокошей была Исида (многие учёные сравнивают Макошь с Фреей-Исидой).

Позже Дажьбог стал упоминаться третьим в списке божеств после Перуна и Хорса.


Поскольку поначалу верховным богом славян считался Сварог, Перун пришёл туда позже и объявил себя верховным богом, а Сварог-Гибил стал просто богом огня Симарглом.

 

Хорс был богом солнца. Скорее всего, это уже был Гор-Неоптолем после Троянской войны. Имя "Гор" в греческом варианте "Hōros" очень близко по звучанию имени 'Хорс'. Гор также считался богом солнца (как вы помните, глаз Гора был сонцем, а глаз Тота-луной). Возможно, что Перун пришёл туда вместе с Гором-Хорсом-Неоптолемом. Перуном-громовержцем (Зевсом) стал Мелькарт, воспитатель Гора-Хорса. Перун имел колесо Перуна - солнечное колесо - оружие (на илл. слева), доставшееся ему после Троянской войны. С ним же он изображался и как кельтский Таранис (справа).

 

 

После Троянской войны и гибели сына Нанайи и Уту - Мемнона, который был Аполлоном после Нинурты, Аполлоном-Фебом стал Шара - брат Мелькарта по матери. Тогда он вернулся в Грецию, и у славян стал третьим по важности.

 

Интересно, что в славянской мифологии, также, как в скандинавской и кельтской, упоминается Троя. Например, в "Слове о Полку Игореве": "Въстала обида в силах Даждьбожа внука, вступила девою на землю Трояню, въсплескала лебедиными крылы на синем море у Дону". Здесь славянская земля названа землёй троянской. Есть там также "вечи Трояни" и "тропа Трояня"2. Очевидно, что у славян побывали боги клана Инанны (клан Нанайи был в западной Европе, Ирландии, Скандинавии). Всю власть они получили после Троянской войны, и именно тогда земля славян стала землёй троянской.

 

Почитание фаллоса, видимо, было введено после Троянской войны Гермесом-Набу, присоединившимся к лагерю Инанны. На Руси он стал богом Велесом. Его идолы так же, как гермы в Греции, изображались в виде фаллоса. Он был покровителем сказителей, путешественников, торговли, посмертным судьёй (ссылка).

 

Возможно, что после смерти Гермеса, его место занял его сын Пан, и тогда он стал также богом скота и пастбищ. Некоторые исследователи, как историк А. Платов отождествляют Велеса с Одином (Вотаном)3, кем и был Гермес.

 

Гермес-Один мог привнесть в славянскую систему веры образы, созданные им в северных мифах, например: город богов Асгард стал невидимым градом Китежем (боги стали невидимы после смерти в Троянской войне), радужный мост Биврёст между миром людей и миром богов стал Калиновым мостом между миром живых и миром мёртвых.

 

Может быть о сыне Гермеса Пане (Велесе 2-ом) идёт речь в "Великой польской хронике":"Паннония является матерью и прародительницей всех славянских народов... от этих паннонцев родились три брата, сыновья Пана, владыки паннонцев, из которых первенец имел имя Лех, второй - Рус, третий - Чех. Эти трое, умножась в роде, владели тремя королевствами: лехитов, русских и чехов, называемых также богемцами"4.


Таким образом, согласно мифам, прародителями славян, кроме библейского Иафета, сына Ноя, и его семьи, были Дажьбог-Шара, Велес-Пан и их отпрыски.


1
В. Г. Афанасьев. Древнерусская языческая библия "Велесова книга" -- шедевр тысячелетней дохристианской культуры восточных славян или фальшивка ХХ века?//М.: НЭИ "Академическая мысль",1999; О. В. Творогов. Велесова книга// Труды отдела древнерусской литературы. Т. 43. 1990, стр. 170--254. (Публикация текста и развёрнутое доказательство его подложности.)


2 На том, что в летописях был упомянут г. Троя, а не римский император Троян и не малоизвестное божество из сербского фольклора, настаивал один из крупнейших лингвистов XX века Р. О. Якобсон.


3 Топоров В. Н. Велес // Энциклопедия "Мифы народов мира"


4. Chronica Poloniae Maioris. (ссылка).

 

Скифская мифология

Сведения о пантеоне скифов основываются главным образом на сообщении Геродота. Южных славян Геродот считал скифами (см. его карту) и делил их на несколько племён.


Геродот писал: "Из божеств чтут скифы только следующих: Гестию выше всех прочих божеств, потом Зевса и Землю (причем Землю представляют себе супругой Зевса), далее -- Аполлона, Афродиту Уранию, Геракла и Ареса. Эти божества почитаются у всех скифов, а так называемые царские скифы приносят жертвы ещё и Посейдону. По-скифски Гестия называется Табити, Зевс -- Папаем,...Земля называется Апи, Аполлон -- Гойтосиром. Афродита Урания -- Артимпасой, Посейдон -- Фагимасадой" Геродот. "История". IV, 59.


Как видим, Гестия (шум. Ишара, егип. Серкет) была малоактивна в других странах, потому что основалась в Скифии.


Геродот излагает две версии легенды о происхождении скифов. Согласно первой, в необитаемой земле, позднее получившей название Скифия, от брака Зевса и дочери Борисфена родился первый человек по имени Таргитай. Три его сына - Липоксай, Арпоксай и Колаксай - стали родоначальниками различных частей скифского народа.


Таргитай был божеством грома и молнии, и, возможно был сыном Зевса (Энлила) Нинуртой. По второй версии, приведённой Геродотом, Геракл после совершения ряда подвигов попал в Скифию. Утомленный он заснул, а проснувшись, обнаружил пропажу своих лошадей. Поиски привели его в пещеру, где обитала полудева-полузмея.

Она согласилась вернуть Гераклу лошадей только при одном условии: если он вступит с ней в любовную связь. От этого союза Геракла и женщины-змеи рождились три сына: Агафирс, Гелон и Скиф, которые стали родоначальниками скифов. Нинурта, как известно, был Гераклом. Поэтому, вероятно, что его (Таргитая-Геракла) потомки населили Скифию.

 

 

Древняя Месоамерика


Американский континент начал откалываться от общего материка через 100 с лишним лет после Потопа. Его отделение не происходило быстро, и боги могли свободно добираться до земли, ставшей такой отдалённой сегодня. Этим и объясняется схожестьмесоамериканской культуры с культурой Восточного полушария. Например, пирамиды ацтеков и майя, моделью которым, наверняка, послужили месоамериканские памятники более раннего времени (ольмекские или иные), очень напоминают вавилонские зиккураты. Принятая практика мумифицирования с извлечением внутренних органов (мумии чиллийских Чинчорро) напоминает египетскую. Некоторые идейские племена Америки внешне очень похожи на египтян.


Хотя почти все религиозные памятники древности были уничтожены испанскими конкистадорами в XVI в., некоторые из оставшихся позволяют также уловить связь с известными нам богами.

 


Например, на иллюстрации: ацтекский владыка с кадуцеем, который, как известно, вначале принадлежал Нингижзиде, а потом Набу-Гермесу.



На илл.:1. кадуцей на камне индейцев Ика (Перу); 2.кадуцей у ацтеков.

 

Побывал там и Уту, оставив свой символ, который позже у народа майя, в согласии с древними традициями, стал изображаться таким (рис. слева). Для сравнения - символ Уту (Шамаша) в Ассирии- на иллюстрации справа.

 

 

Как солнечный бог Уицилопочтли (др. имена Тонатиу и Пильцинтекутли) Уту также изображался с этим символом. Ниже - его изображение в Кодексе Теллериано-Ременсис, XVI в.. Символ солнца, как видите, претепел изменения, но всё ещё узнаваем.



Старым богом луны Теккистекатлем, или Мецтли, (рис. ниже: изображался с раковиной на голове.) был, конечно, Син.

В храме Луны в Теотиуакане, посвящённом ему, есть настенная роспись (ниже), представляющая великую богиню Теотиуакана в виде дерева. Имя её не сохранилось, но для нас уже не будет трудно определить, кем она являлась. Это была жена Сина - Нингал. Она была богиней священного дерева. Как в Египет и Шумеры, в Мексику она также принесла эту идею о священном древе.


Илл.: Богиня Теотиуакана.Wikipedia,фото -Thomas Aleto,Riverside, PA.


О происхождении луны и солнца у ацтеков был популярен следующий миф. Жизнь на земле после сотворения вселенной прошла через 4 эпохи, каждая из которых заканчивалась гибелью мира1. 4-я эпоха, продолжавшаяся тысячи лет, закончилась Потопом, который наслала на мир богиня Чальчиутликуэ. В начале пятой эпохи боги собрались, чтобы решить, кто из них станет богом солнца. Для этого они развели костёр, куда должен был броситься избранный. Однако все боялись страшного жара. Несколько раз Текистекатль (Син) пытался прыгнуть в костёр, но всякий раз отступал. Наконец, страдающий проказой Нанауацин кинулся в пламя. Тогда Текистекатлю стало стыдно, и он последовал за ним. Так Нанауцин (Уту) стал богом солнца Тонатиу, а Текистекатль (Син) - богом луны - Мецтли.

 

1 Эпоха "первого солнца" продолжалась 4008 лет до всеобщего потопа, "второго солнца" -4010 лет до ураганов, "третьего" - 4081 год до потоков лавы, и, наконец, "четвёртого" - 5026 лет - до проливных дождей и потопа; сейчас люди живут в эпоху "пятого солнца". Как видите, пятая эпоха ацтеков была на самом деле второй эпохой, а именно: эпохой после Потопа


Вначале, как повествует миф далее, луна светила также ярко, как солнце, и это стало раздражать богов, потому что они не могли уснуть. Тогда один из богов кинул в луну кроликом, и луна стала ночным светилом. В других вариантах мифа в образе кролика на луну был заброшен сам Текистекатль.


Идея кролика на луне не была эксклюзивно ацтекской. Эту же идею боги привнесли в Китай, Корею, Вьетнам и Японию, где считалось, что на луне живёт белый кролик, толкущий в ступе снадобье бессмертия (китайская мифология) или пекущий рисовые пряники (корейские и японские мифы).



На илл.: флаг на Лунном фестивале в Китае, где изображена богиня луны Чанг-Э с кроликом. Этой богиней стала одна из артемид: Селена-Нингал, Персефона-Нунгал, либо позднее кто-то из более молодого поколения.

 

Конечно, ни крылато-хвостатое солнце, ни кролики на луне не могли появиться в воображении таких далёких друг от друга народов спонтанно, поскольку сами по себе эти светила ничем не похожи ни на птиц, ни на кроликов.


Одним из главных богов ацтеков был бог дождя Тлалок. Он изображался чёрным с огромными зубами. Кроме грозы и грома Тлалок мог насылать также болезни, засуху, град, заморозки и др.несчастья. Им, конечно, вначале был бог несчастий Нергал. Зная, кто заменил Нергала, можно выстроить цепочку персоналий, скрывавшихся под именем этого бога. Аидом-Рудрой вначале был Нергал. Потом - победивший его Капаней, убитый при первом походе на Фивы. После Капанея - Гелен-Рудра-Шива-Сет. После убийства Энки Гелену (Шиве) также достался его трезубец Посейдона. Так Тлалок-Гелен стал божеством воды.

 

Через 42 года после Троянской войны, убив Сета-Гелена, Тлалоком (или Чаком у майя) стал Мандулис. Тогда образ Тлалока изменился. Его стали изображать с хоботом слона. Видимо потому, что Мандулис использовал ту же маску, какую он использовал в Индии в качестве бога Ганеши. Слоны не водились в Америке, поэтому слоновье обличие было немного искажено в Кодексе Риос в XVI столетии (рис. ниже).

В Ушмале на так называемой Пирамиде волшебника и на храме воинов в Чичен-Итце майя также постарались запечатлеть его черты. Там хобот просматривается довольно отчётливо.



Илл.: Храм на вершине пирамиды Волшебника (рисунок Ф. Казервуда. 1844 г.)


Шочикецаль - богиней любви, покровительницей проституток и ткачества, ассоциировавшаяся с луной, была, конечно, Нанайя-Артемида после первого сражения в Трое (она же Тласолтеотль) , когда она завладела веретеном. Она вначале пришла с Пильцинтекутли (своим мужем Уту) из земного рая Тамоанчана. Потом она стала женой Тлалока (Гелена-Шивы, с которым как Парвати она познакомила Индию с сакральным сексом). Её похищал Тецкатлипока (её муж/сын Набу). Шочикецаль изображалась со священным древом (как на илл.), которое ей досталось как МЕ от Нингал.

"Старым богом" огня Уэуэтеотлем был, конечно Гибил/Гефест. Другим его именем считается имя Шиутекутли, но это уже было имя его преемника Гильгамеша (Тора), убившеего Гибила и завладевшего его МЕ бога огня(молотом). Также Гильгамеш был богом охотыМишкоатлем, который разжёг первый огонь, раскрутив небесный свод вокруг небесной оси. Он был первым Кецалькоатлем и богом ветров Эхекатлем, подметающим путь перед Тлалоком (Геленом). Мифы говорят, что в мире появилась любовь после того, как он полюбил смертную женщину по имени Майяуэль.


С Шиутекутли был связан ритуал "нового огня" – церемония, исполнявщаяся только раз в 52 года для обозначения смены одного временного цикла другим. В конце цикла люди, чтобы умилостивить бога, гасили "старый" огонь и зажигали "новый", который являлся гарантом продолжения жизни вселенной в течение следующего 52-летнего цикла. Ему посвящались сердца, вырванные из поджарившихся на углях тел жертв. Геракл (Гильгамеш), как вы помните, согласно Клименту и др. древним историкам, правил ровно 52 года. Очевидно, что церемонию в честь Гильгамеша ввёл у индейцев Мандулис - следующий Гефест.

 

Как Мишкоатль Гильгамеш был сыном Сиуакоатль (Бау) - богини земли, деторождения и подземного мира, и убил чудовищнуюИцпапалотль (Медею, сканд. Хейд). Сиуакоатль помогла Гильгамешу-Кетцалькоатлю1 в создании людей. Как Кетцалькоатль он был подчинён Тлалоку (Гелену).


1
Возможно, что первым Кетцалькоатлем был Гибил, подчинённый первому Тлалоку-Нергалу.

 

Как Эхекатль Гильгамеш был мужем Майяуэль- богини алкогольного напитка из агавы. Это была та же подательница вина греческая Геба или скандинавская Сиф - жена Геракла-Тора, богиня пива Нинкаси. У Майяуэли было множеством грудей, которыми считались острые концы листьев агавы. Очевидно, что после того, как Гильгамеш убил Медею- Ицпапалотль, Геба-Майяуэль получила её МЕ Артемиды-матери, которая изображалась многогрудой (об этом - позднее).

 

 

Кетсалькоатлем - пернатым змеем, почитавшемся по всей Месоамерике, после смерти Гильгамеша стал Мандулис, и после него его сын - Ранеб. Ранеб изображался с синей птицей.

 

Матерью Кетсалькоатля считалась Шечикецаль (выше о ней), которой вначале была Нанайя, потом - Инанна, а после Инанны - Исида - мать Кетцалькоатля-Мандулиса (инд. Ганеши) и Шолотля-Гора (инд. Сканды). Позже Исида (Баст) также считалась матерью Кетцалькоатля-Ранеба. В Америке Ранеб заменил Мандулиса сразу после его смерти, когда в Египте после Мандулиса правили ещё его приёмные братья Каа-Сокар и Хотепсехемуи-Туту. После убийства Гелена-Сета, который имел МЕ Посейдона (трезубец Шивы), Кетсалькоатль-Мандулис стал также богом вод Тлалоком. И у майя Кетсалькоатль почитался под именем Кукулькан уже как бог четырёх стихий: огня, земли, воздуха и воды.

 

Миротворцем Кетсалькоатлем был уже фараон Ранеб-Апис-Серапис, или Митра-Заратуштра в зороастризме (позже об этом), который выступал против человеческих жертвоприношений. Поклонение Кетцалькоатлю-Ранебу стало включать принесение в жертву бабочек и колибри. Видимо поэтому он приобрёл большую любовь и популярность у людей, измученных болью расставаний со своим близкими, приносимыми в жертву кровожадным богам.

 

Согласно кодексу Чимальпопока, жрецы Тецкатлипоки были очень недовольны Кетцалькоатлем, потому что их бог требовал в жертву человеческой крови. Они не хотели убивать Кетсалькоатля, потому что это могло бы привлечь больше сторонников к его учению, тогда они решили дискредитировать его и его учение. Однажды они принесли ему зеркало, и в нём он увидел, что он состарился. Он очень опечалился, но они сказали, что дадут ему лекарство от старости. На самом деле они дали Кетцалькоатлю алкогольный напиток пульке, которой он ни разу ранее не пробовал. Опьянев, Кетцалькоатль совершил много необдуманных поступков, и даже переспал со своей сестрой. Когда он пробудился и узнал, что он сделал, ему стало очень стыдно, и он решил уйти из страны, однако пообещал вернуться, когда мир станет лучше. Возможно, что Кетсалькоатль (Ранеб) ушёл из Америки, когда пришли слухи, что его приёмный брат Хотепсехемуи собирается умереть, и пришла его очередь править Египтом. Позже однако как Кукулькану майя опять стали приносить ему в жертву людей.

 

Врагом Кетцалькоатля был Тецкатлипока - тоже владыка мира и сил природы. Он был судьёй, покровителем героев, его воспринимали как колдуна, изменяющего образы, и бога мистических сил. Им мог быть либо колдун Гелен, либо колдун и судья Набу-Тот. И тот и другой враждовали с Мандулисом- Кетцалькоатлем: Гелен как Сет, а Тот как наследник Египта, у которого семейство Исиды после Троянской войны отобрало эту страну. Женой Тецкатлипоки была богиня кукурузы Чикомекоатль, она же Шилонен (т.е.богиня урожая Деметра, которой после похода Аргонавтов и убийства Бау стала Исида). Исида была женой Тота-Одина после первой битвы за Трою и женой Гелена-Сета после Троянской войны. Поэтому Тецкатлипокой был либо Тот-Набу, либо Гелен-Сет.

 

О том, что Чикомекоатль не была второстепенной богиней, говорит тот факт, что из богинь только ей, кроме богини Тласольтеотли (т.е. Нанайе, жене Уитцилопочтли-Уту), приносили человеческие жертвы, причём одинаковым манером. На празднике в их честь приносили в жертву девушку, потом у трупа девушки отрезали голову и снимали кожу, которую надевал на себя жрец, олицетворявший богиню. Поэтому догадка об Исиде-Чикомекоатль является очень правдоподобной.

 

Мифы говорят, что однажды Тецкатлипока соблазнил богиню цветов Шочикецаль, т.е.Нанайю, которая в то время была женой бога медицины Шочипилли. Богом медицины в лагере Нанайи мог быть только её сын-муж бог медицины и света Аполлон-Мемнон. Соблазнить её мог либо другой её сын-муж - Тот-Набу, либо Гелен-Шива, с которым в качестве Парвати она путешествовала по Индии.

 


На илл.: 1. Тласольтеотли - Нанайя изображалась в той же позе в Индии как Ладжа Гаури - жена Шивы-Гелена и в Скандинавии как Шала-на-гиг. 2. Тецкатлипока потерял ступню.

 


О Тецкатлипоке также известно, что при убийстве чудовища Сипаткли он отдал в качестве приманки свою ступню, поэтому он часто изображался с одной ступней. Очень похожая ситуация, как вы помните, произошла с Нуаду-Тюром (Нингижзидой), когда тот как приманку использовал свою руку и лишился её. Именно МЕ Нингижзиды после его смерти получил Набу-Один. В этом отношении интересен тот факт, что в Египте по давней традиции бога Мина (Набу) иногда изображают без руки и без... ступни (на илл. ниже).



В жертву Тецкатлипоке приносили молодого человека, которого почитали как бога целый год, учили его игре на флейте, а за несколько дней до смерти давали ему 4 жены, устраивали пышный пир, а затем вели к храму и вырезали его сердце. Флейта, похоже, была обязательным условием для исполнения ритуала, поэтому опять улавливается связь с Набу-Орфеем.

 

Человеческие жертвы приносили самым главным богам: Уицилопочтли (Уту), Уэуэтеотклю-Шиотекутли (Гефесту-Гильгамешу-Мандулису), Тлалоку (Нергалу-Гелену-Мандулису) и Тецкатлипоке (Набу), которому в форме Шипе-Топека приносили очень много жертв.



На рис.: жрец Шипе-Топека в человеческой коже, зашнурованной на спине.

 

Итак, мы разобрали мифологию древнего мира шумеров, греков, египтян, хеттеев, хурритов, хананеев, угаритов, скандинавов, кельтов, индийцев, славян, скифов, ацтеков и майя. Этого было достаточно, чтобы понять, что в каждой из них была зашифрована часть одной большой картины и без рассмотрения мифологии нескольких стран её просто нельзя было увидеть.

 

Все битвы богов происходили из-за власти. Но не только. Было что-то, что давало им эту власть, и это что-то было сильнейшим оружием, которым каждый хотел владеть.

 

 

Оружие богов


В основном оружие нефилимов было создано после Потопа. Сделанное на основе знаний, полученных цивилизацией до Потопа, по качеству оно, конечно, намного опережало сделанное теми, кто не имел этих знаний. Однако некоторое оружие, сохранённое с доПотопных времён, было абсолютно уникальным, и в условиях после Потопа воспроизвести его было практически невозможно. Вспомните, что технологический уровень цивилизации до Потопа был ни чуть не ниже, а может и выше, современного уровня. С помощью такого оружия кучке богов удавалось подчинить себе все народы. С ним боги обычно добивались уважения.

 

В поэме "Инана и Эбих" Инанна грозилась стереть с лица земли город Эбих, если он не подчинится ей. Сделать это она могла только с помощью такого оружия. Оно было их МЕ - тем, что их делало богами.

 

На иллюстрации ниже вы можете видеть в руках у богов-громовержцев разных религий очень похожее оружие. В Индии оно было названо ваджрой (важрой), и, как видите, ваджра совсем не напоминает небесную молнию.


Мифы говорят, что Инанна, Энмеркар, Нинурта, Нанайя, Уту и др. ездили на "чудесных МЕ", и могли с неба взирать на людей. В мифологии всех народов сохранились сведения о летающих повозках, коврах-самолётах, воздушных кораблях - виманах, огненных колёсах.



Иногда боги использовали явно современное обмундирование. Так, в кельтском мифе "Судьба сынов Туиреанна" описывается водолазный костюм1. Одни и те же боги иногда изображались с крыльями, иногда - без (ср. изображения Инанны на различных артефактах) Это значит, что крылья они могли снимать.


На илл.: Инанна с крыльями и без.


Миф "Адапа и пища жизни" (ссылка) повествует о том, что однажды человек-рыба Адапа сломал крыло Южному ветру. Причиной, почему Адапа сломал крыло, являлось то, что Южный ветер взбаламутил воду вокруг него, когда тот ловил рыбу. Значит, движение крыльев осуществлялось механизмом, типа турбинного двигателя, производящим много ветра. Поломка крыла не была личным делом одного бога. За эту поломку Адапа был вызван не к пострадавшему богу, но на суд к высшему начальству. Почему? Потому что летательные аппараты были наиболее ценным достижением, какое имели нефилимы после Потопа - аппаратами "государственной важности", принадлежащими всему их божественно-криминальному синдикату.


Энки со своими слугами-амфибиями подняли со дна океанов многие предметы допотопной цивилизации, потому его храм в Эриду был самым богатым. О том, что боги в поисках сокровищ прочёсывали океан, повествуется в индийских Пуранах и Махабхарате. Называлось это деяние "Пахтаньем Молочного океана". Среди богатств, наверняка, было и оружие.



На илл.: Пахтание молочного океана.

 

Со временем что-то из оружия приходило в негодность. Но оставалось одно, самое важное. Его хранили, как зеницу ока в Ниппуре, в святая святых - над священным древом в храме Энлила. Это было не просто оружие и не просто летательный аппарат, но и то, и другое.



Это было "крылатое солнце", которое могло излучать губительные лучи. Возможно, что даже сегодня такой аппарат не изобретён. Такое оружие давало безграничную власть, и за ним-то и охотились и боги, и герои. Мы будем называть данное оружие Диском, хотя может быть, оно было чем-то вроде сферы или другой формы. Его описание различно в мифах разных стран, потому мы не можем знать, как оно выглядело на самом деле. Понятно только, что оно могло перемещаться в воздухе, имело небычайную мощность и скорость, и могло извергать смертоносный огонь.

 

1 Бриан, оставив братьев в челне, надел "непромокаемый наряд и водрузил на голову прозрачный стеклянный шлем" (ссылка).

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.