Попробуем сначала разобраться, кто был правителем Урука (Фив) перед нападением Киша (Аргоса). Как было показано ранее, Семирамида стала Исидой и Нимрод Осирисом (Хор-Аха) через 2 года после их женитьбы, после смерти Бау-Деметры (её МЕ досталось Семирамиде) и Ишары-Серкет-Гестии (её МЕ досталось Нимроду/ Дионису и позже - Исиде), т.е. сразу после Калидонской охоты (когда Бау и её дети были убиты). Незадолго до этого Лугальбанда, которого Нимрод оставил править в Уруке, совершил самоубийство. После него, согласно Шумерскому списку царей, в Уруке стал править Думузид. Там же в Списке упоминается, что Думузид захватил царя Киша Ен-ме-барагеси. Об этом же - в шумерском мифе 'Об Инанне и Гудаме', где 'рыбак Инанны', т.е. Думузид, который в Списке царей был назван рыбаком, остановил Гудаму (Эн-ме-барагеси).
Потом, видимо, он отпустил его, потому что позже войско Киша под руководством Ен-ме-барагеси опять штурмовало Урук. Урук в то время защищал уже Гильгамеш.
В поэме Шульги (A praise poem of Šulgi (Šulgi O) Segment A, 53-60. ссылка) говорится о том, что Гильгамеш убил Ен-ме-барагеси, и захватил мёртвыми семь (!) его героев, т.е. всего убил 8 вождей Киша. И в греческой битве были убиты 8 вождей Аргоса (убитый Этеокл - не в счёт, потому что он был фиванским принцем).
Выходит, что нападающая сторона (Киш) с его семью мёртвыми героями представляла собой армию Аргоса. Обороняющаяся сторона (Урук) с Гильгамешем представляла фиванскую армию.После гибели семи героев Адраст обратился за помощью к Тесею убедить фиванцев отдать тела погибших. Следовательно, Тесей был покровителем Аргоса. И Забаба/Тесей действительно считался богом города Киша/Аргоса (ссылка).
Через 10 лет Фивы атаковали сыновья погибших аргосцев, которые назвали себя эпигонами, и Урук атаковал сын погибшего Ен-ме-барагеси - Ага (Агга). В легенде о Гильгамеше и Аге (ссылка) рассказывается, что Гильгамеш захватил Агу и потом сразу отпустил его. И по греческой легенде все эпигоны, кроме двух героев: сыновей Адраста и Парфенопея, остались живы.
Кто же из аргосских воинов мог быть Ен-ме-барагеси? Итак, об Ен-ме-барагеси мы знаем, что: 1. Он был правителем Киша; 2. Он ранее воевал с Думузидом; 3. Он был убит правителем Урука Гильгамешем, и 4. Гильгамеш при этом остался жив; 5. Позже его сын стал предводителем войск, осадивших Урук, и остался жив.
Итак. Правителями Аргоса (см. N1) были Адраст и Амфиарай, из них только Амфиарай погиб под Фивами (см.N3). Из всех известных нам героев-аргосцев, погибших под Фивами и имевших какой-то предыдущий опыт борьбы за власть (N2), можно назвать только двоих: Амфиарая и Тидея. Однако убивший Тидея Меланип, сын Этеокла, и сам погиб от руки Тидея, а убивший Амфиарая Периклимен остался жив (N4). Следовательно, кандидатура Тидея отпадает, а кандидатура Амфиарая подтверждается вновь и вновь. Далее, именно сын Амфиарая - Алкмеон, стал вождём эпигонов и остался жив (N5).
Следовательно, совпадение персонажей шумерской (Ен-ме-барагеси и Ага) и греческой (Амфиарай и Алкмеон) легенд налицо: погибло 7 героев + Амфиарай/Ен-ме-барагеси.
Примечательно и то, что только тела Амфиарая не было среди убитых. В греческой легенде это объясняется тем, что по велению Зевса земля поглотила Амфиарая на глазах преследовавшего его Периклимена. Однако в шумерской легенде говорится, что Гильгамеш "растоптал голову царя Киша Ен-ме-барагеси". Поэтому возможно, что тела Ен-ме-барагеси/Амфиарая не было среди убитых потому, что тело его было расчленено, обезображено и уничтожено.
Кем же на самом деле был Амфиарай/ Ен-ме-барагеси? Амфиарай считался гадателем, провидцем и лекарем и ассоциировался с Асклепием. Его почитали как бога подземного мира1, его святилище было в Спарте2 и др. городах3. Амфиарай действительно был Асклепием- Даму-Нингижзидой, лекарем и богом подземного мира. Как будет видно на общей хронологической таблице, созданной на основании рассмотренных мифологий, Асклепий был убит как раз в это время.
Кадуцей Асклепия (трость с одной или двумя змеями на нём) и его МЕ целителя получил Гермес (Набу, Тот), который как Кадм был владельцем Фив.
Илл.: 1. Асклепий; 2. Гермес; 3. Тот на храме Сети в Абидосе.
А кем же из фиванских героев был Гильгамеш? Возможно, Креонтом - самым важным лицом после царя. Именно он после битвы решает не выдавать тел погибших героев-аргосцев. Он же правит после битвы.
Ещё интересно проследить дальнейшую судьбу героев битвы при Фивах. Нетрудно заметить, что, кроме убитых в Фивах сына Адраста Эгиалея и сына Парфенопея Промаха4, а также впавшего в безумие после убийства матери сына Амфиарая Алкмеона, все эпигоны позже участвовали в походе против Трои. Это: сын Тидея Диомед, сын Капанея Сфенел, а также сын Мекистея Евриал, сын Полиника Ферсандр и сын Амфиарая Амфилох. Также против троянцев выступили сыновья Асклепия (Амфиарая/Даму/Нингижзиды) - Подалирий и Махаон, и сыновья Тесея-Забабы: Акамант и Демофонт.
На чьей стороне во время Троянской войны были фиванцы с точностью сказать невозможно, потому что ни о ком из них, кроме одного Меона, ничего более неизвестно. Меон был одним из 50-ти фиванских воинов, напавших на Тидея. Всех их Тидей убил, но "по желанию богов" пощадил только Меона5. Позднее сын Меона Агелай сражался на стороне троянцев и был убит Аяксом6. Сын7 или внук Беллерофонта (Думузида), Главк, также воевал за Трою.
Войску Адраста сочувствовали Тесей (Забаба), Аполлон (Нинурта) и Афина (Инанна)8. Сам же Адраст был пра-правнуком Крефея (Нимрода). Поэтому оба похода против Фив были организованы для укрепления позиций лагеря Нимрод-Нинурта-Мелькарт-Забаба-Инанна.
Возможно ли, что поход эпигонов против Фив был только репетицией большого похода против Трои? Почему вдруг фиванцы испугались эпигонов и решили оставить город? На этот вопрос мы сможем ответить только после рассмотрения скандинавской и кельтской мифологий. Ведь информация о случившемся была разбросана по мифам всех частей света.
1Софокл. Электра 836--840. 2Павсаний. Описание Эллады III 12, 5. 3 Павсаний. Описание Эллады I 34, 2; Страбон. География IX 1, 22 (стр.399); IX 2, 10 (стр.404). 4 Павсаний. Описание Эллады IX 19, 2. 5 Apollodorus, Bibliotheca, 3. 6. 5; Homer, Iliad, 4. 394. 6 Quintus Smyrnaeus, Fall of Troy, 3. 229. 7 Пиндар. Олимпийские песни XIII 60. 8 Аполлон посоветовал Адрасту выдать своих дочерей замуж за Тидея и Полиника. Позже эпигоны послали ему добычу из Фив. Тесей помог с захоронением героев. Афина пыталась сохранить жизнь Тидею.
Поход Геракла на Элиду
Это - легенда о нападении Геракла на элидского царя Авгия, сына либо Гелиоса, либо Посейдона 1. Причины похода не ясны. Миф говорит, что Геракл собрал войско, но сам в битве не участвовал, поскольку заболел. Войско Геракла было разбито, и был смертельно ранен брат Геракла-Нинурты Ификл 2 (Забаба/Арес). Потом Геракл собрал войско опять и на этот раз разгромил армию Авгия и его сыновей, кроме одного: Филея, который принял сторону Геракла, и чей сын в Троянской войне был на стороне ахейцев.
1 Псевдо-Аполлодор. Мифологическая библиотека II 5, 5. 2 Павсаний. Описание Эллады VIII 14, 9.