Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВА



Нет ничего легче, чем быть занятым, и нет ничего труднее, чем быть результативным.

Ален Маккензи

 

Сотрудничество может быть более или менее эффективным. Индивидуальный опыт взаимодействия с другими людьми в со­вместных проектах, мероприятиях, совещаниях говорит нам о том, что, даже начинаясь с «благих намерений» и при всеобщем желании вместе достичь цели, нередко совместная деятельность заканчивается безрезультатно, а порой, ко всеобщему сожалению, приводит к конфликту, разрыву отношений и прекращению взаимодействия. Поэтому с практической точки зрения, как уже упоминалось, имеет смысл говорить не о сотрудничестве вообще, а об эффективном сотрудничестве.

Что же такое эффективное сотрудничество? Как узнать, является ли наше сотрудничество эффективным? Как оценить степень его эффективности? Эти вопросы важны и для понимания того, что представляет собой наше взаимодействие с другими, и для повышения эффективности совместной работы. Определив, по каким критериям можно оценить эффективность сотрудничества, мы можем скорректировать свое взаимодействие с другими и целенаправленно управлять им для достижения лучшего результата.

Сотрудничество направлено на достижение некоторой общей цели. В ситуации сотрудничества мы действуем совместно, решая некоторые задачи для того, чтобы эту цель реализовать. Решение этих задач происходит в процессе коммуникации между участниками. В результате этой коммуникации и совместных действий между ними формируются некоторые отношения и решается некоторая задача.

То. насколько мы достигли наших целей и решили поставленные задачи. определяется эффективностью нашего взаимодействия. Сотрудничество эффективно, когда его участники получили тот результат, к которому стремились, решили ту задачу, которую ставили, достигли совместной цели. Эффективность в первую очередь можно оценить, тем, достигнута ли цель. Один из критериев эффективности сотрудничества - это достижение совместной цели его участниками: правильность решения задачи или соответствие полученного результата поставленной цели.

При этом успешность сотрудничества определяется эффективностью действий по достижению цели или решению стоящих задач, то есть тем. насколько скоординированно и согласованно участники взаимодействовали в процессе достижения этой цели. В свою очередь, эффективность процесса достижения цели приводит к тому, что сокращается время ее достижения. Поэтому время - второй критерий эффективности сотрудничества.

Типичный пример - ситуация совещания, знакомая каждому менеджеру. Можно «просовещаться» несколько часов и в конце концов принять какое-либо решение, а можно добиться того же самого гораздо быстрее за счет организованного взаимодействия и коммуникации. Время совещания — показатель его эффективности. Точно так же, как и результат совещания.

Итак, объективными критериями эффективности сотрудничества являются:

1.достижение совместной цели (результат):

2.время, затраченное на достижение этой цели.

 

Как мы уже говорили, в процесс совместного достижения цели вплетен процесс коммуникации, благодаря которому устанавливается взаимопонимание и формируются отношения между участниками.

Если говорить об эффективности коммуникации и формирования отношений в процессе сотрудничества, то мы переходим к субъективным критериям. К таким критериям, которые мы не можем непосредственно наблюдать, а можем оценить только по субъективным впечатлениям самих участников. Правда, от этого они не становятся менее важными.

Для эффективного сотрудничества требуется не только организация действии по достижению цели, но и достижение взаимопонимания между участниками, происходящее в процессе коммуникации. Действуя совместно на стадии постановки общей цели, и тем более на этапах ее реализации, участники сотрудничества постоянно обмениваются информацией. причем не только рабочей, но и личной. От эффективности этого обмена, от согласованности информации во многом зависит и эффективность всей совместной работы. Участники должны уметь воспринимать эту информацию без искажений, понимать друг друга, рассматривать и обсуждать аргументы сторон, убеждать и договариваться. Чем меньше недопонимания и искажения информации, чем лучше протекает процесс согласования, тем меньше времени тратится на достижение цели и тем более качественный результат достигается. Поэтому первый субъективный критерий — взаимопонимание между участниками сотрудничества, достигаемое в процессе согласования информации. Взаимопонимание в широком смысле, включающее понимание друг друга и готовность принимать точки зрения и аргументы нейтрально, исходя из целей взаимодействия, включающее понимание личности партера, его мотивов и ценностей.

В процессе коммуникации достигается не только взаимопонимание: формируются еще и отношения между участниками, выражающиеся в уважении и доверии. Как уже говорилось, хорошие отношения между партерами не менее важны для эффективного сотрудничества, чем организация совместной работы или установление взаимопонимания, эффективная совместная работа улучшает отношения, но и хорошие отношения повышают эффективность действий по достижению цели. Как, впрочем, и сам процесс согласования общей цели. Чем лучше становятся отношения в процессе совместной работы, тем эффективнее она протекает. Если в результате сотрудничества отношения между партнерами улучшились или, по крайней мере, остались такими же хорошими, как и были, значит, оно было эффективным. Если отношения ухудшились, то взаимодействие было не очень эффективным. Мы можем говорить об эффективном сотрудничестве в том случае, когда между участниками формируются долговременные отношения и доверие, способствующие будущему партнерству для решения новых проблем, достижения новых целей. Поэтому одним из субъективных критериев эффективного сотрудничества являются отношения, выражающиеся в доверии и желании продолжать работать вместе в будущем.

 

Таким образом, к субъективным критериям эффективности относятся:

1.взаимопонимание между партнерами:

2.отношения между партнерами (доверие).

3.

И мы можем сформулировать четыре критерия эффективности сотрудничества, охватывающие все его аспекты:




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.