Помощничек
Главная | Обратная связь

...

Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЭТАП 1. УТОЧНЕНИЕ ЗАДАЧИ



 

Любая совместная работа инициируется неким заданием, которое предстоит выполнить в сотрудничестве. Это задание может быть сформулировано либо кем-то извне (например, вышестоящим руководителем или заказчиком), либо самими участниками сотрудничества. В обоих случаях совместная работа начинается с уточнения первоначальной формулировки задания и его понимания. Как мы уже отмечали, различия между людьми создают трудности в процессе сотрудничества. Эти различия начинаются уже с того, как разные его участники понимают и интерпретируют задание, понятия. используемые при его формулировке, сам его смысл. Споры по поводу того, как выполнять задание, часто лишь следствие неосознаваемых участниками различий в понимании задания. Они просто решают разные задачи.

Поэтому очень важно начинать совместное обсуждение и решение любой задачи с согласования ее понимания разными участниками сотрудничества. На первом этапе нужно проверить, все ли понимают само задание и все ли понимают его одинаково. Цель первого этапа Целевого Цикла — достижение одинакового и принятого всеми понимания задания (стоящей задачи). Пока оно не обеспечено, дальнейшее продвижение к результату будет затруднено. Возможен рост взаимного непонимания и даже возникновение конфликтов, которые вырастают из зерен несогласованности, посеянных на первом этапе.

Здесь уместно вспомнить анекдот.

Раздается звонок в дверь. Мужчина открывает и видит соседа снизу.

Послушай,говорит сосед.Я тут ремонт собираюсь делать. У нас квартиры одинаковые, а ты полгода назад тоже делал ремонт. Скажи, пожалуйста, сколько кусков обоев ты покупал для ремонта?

Восемнадцать.

Через месяц звонок в дверь. Снова сосед снизу, но очень возмущенный:

Послушай, я купил восемнадцать кусков, как ты говорил, и у меня осталось три куска лишних!!!

И у меня осталось три куска лишних.

Инициация совместной работы зависит от начальной формулировки задачи: задания, требующего выполнения, или проблемы, требующей решения. Во втором случае необходимо добиться одинакового понимания проблемы и переформулировать ее в виде задания или задачи. Например, существует проблема низкой мотивации персонала подразделения. «Низкая мотивация персонала» — это не задача и не задание. Это скорее описание ситуации. Тем более что многие участники могут либо не понимать, что имеется в виду в данной формулировке, либо интерпретировать ее по-своему. На первом этапе следует привести факты, примеры, статистические данные — обменяться информацией, чтобы создать единое информационное поле понимания проблемы. Затем необходимо преобразовать проблему в задание, стоящее перед группой сотрудников, которые будут его выполнять. Переход к следующему этапу происходит после того, как все одинаково поняли, какую задачу предстоит решать, и согласились с ней. Согласие — важный компонент сотрудничества на каждой фазе совместной деятельности. Если его нет. то дальнейшей совместной работе грозят трудности, а возможно, она вообще не состоится.

Уточнение задачи направлено на достижение понимания и согласия. Например, в компании создается проектная группа для разработки системы мотивации сотрудников. Эта группа получает задание: «Необходимо повысить мотивацию сотрудников». Эта задача достаточно размыта, сформулирована нечетко. Для ее понимания и уточнения нам нужно задать вопросы:

· Что понимается под мотивацией?

· О мотивации каких сотрудников идет речь?

· Только ли материальная мотивация имеется в виду?

· Почему возникла такая задача?

· и т. д.

Уточняя задачу, мы можем переформулировать ее (как часто бывает в реальности): «Необходимо разработать систему мотивации сотрудников компании всех уровней иерархии управления, включающую как материальные, так и нематериальные аспекты». При этом все должны одинаково понимать, что стоит за этими словами и что ожидается от совместной работы над этим заданием.

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.