Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЭТАП 2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ



 

Задание еще не означает цель. Задание часто бывает сформулировано слишком неопределенно, что допускает разные его интерпретации. Сформулировав задачу или задание, ее (его) необходимо превратить в цель. На втором этапе совместной работы требуется четко сформулировать цель работы, которую необходимо достичь в определенный промежуток времени. Для этого используется технология постановки цели «Мишень Цели», описанная в предыдущем разделе.

Продолжим наш пример с проектной группой по разработке системы мотивации. Задача звучит так: «Необходимо разработать систему мотивации сотрудников компании всех уровней иерархии управления, включающую как материальные, так и нематериальные аспекты». Для того чтобы сформулировать цель совместной работы по решению этой задачи, используем Мишень Цели.

СМЫСЛ. Для него нужно разработать такую систему мотивации?

Более высокие цели данной работы могут быть различны. Определяя смысл как компонент цели, мы можем сфокусировать ее и более точно определить результат. Для этого нужно понять, что именно не устраивает в существующей системе мотивации.

Например, нам не нравится высокая текучесть кадров. Тогда система мотивации может разрабатываться для того, чтобы снизить текучесть кадров. Или, например, нас не устраивает то, что у сотрудников преобладает стремление к достижению индивидуальных показателей и низка заинтересованность в общем результате работы компании, выражающаяся в отсутствии взаимопомощи между ними. Тогда система мотивации должна повысить взаимопомощь и нацеленность каждого сотрудника на достижение конечного результата всей компании, а не только своего личного. Очевидно, это будут разные системы, описываемые разными критериями.

Допустим, мы выбрали второй вариант: система мотивации разрабатывается для повышения нацеленности каждого сотрудника на достижение результата всей компании. Следует отметить, что в данном разделе Мишени Цели может быть несколько ответов. Вполне возможно. что мы создаем систему мотивации и для снижения текучести кадров. и для повышения мотивации достижения общего результата. При этом для проектной группы существует еще одно «для чего». Если эту задачу перед ней поставил один из руководителей компании, то она выполняется и для представления варианта системы мотивации ему или лицу, принимающему решение, являющемуся заказчиком работы.

Здесь мы переходим к ответу на вопрос «Для кого?».

КЛИЕНТ. Для кого нужно разработать такую систему мотивации?

В первую очередь определим заказчика. Это может быть, например, директор по персоналу. Отсюда мы можем снова перейти к вопросу «Для чего?», «Для чего директору по персоналу нужна эта система мотивации?» Собственно, если отмести возможные личные в данной формулировке, либо интерпретировать ее по-своему. На первом этапе следует привести факты, примеры, статистические данные — обменяться информацией, чтобы создать единое информационное поле понимания проблемы. Затем необходимо преобразовать проблему в задание, стоящее перед группой сотрудников, которые будут его выполнять. Переход к следующему этапу происходит после того, как все одинаково поняли, какую задачу предстоит решать, и согласились с ней. Согласие — важный компонент сотрудничества на каждой фазе совместной деятельности. Если его нет. то дальнейшей совместной работе грозят трудности, а возможно, она вообще не состоится.

Уточнение задачи направлено на достижение понимания и согласия. Например, в компании создается проектная группа для разработки системы мотивации сотрудников. Эта группа получает задание: «Необходимо повысить мотивацию сотрудников». Эта задача достаточно размыта, сформулирована нечетко. Для ее понимания и уточнения нам нужно задать вопросы:

· Что понимается под мотивацией?

· О мотивации каких сотрудников идет речь?

· Только ли материальная мотивация имеется в виду?

· Почему возникла такая задача?

· и т. д.

Уточняя задачу, мы можем переформулировать ее (как часто бывает в реальности): «Необходимо разработать систему мотивации сотрудников компании всех уровней иерархии управления, включающую как материальные, так и нематериальные аспекты». При этом все должны одинаково понимать, что стоит за этими словами и что ожидается от совместной работы над этим заданием.

 

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.