4. Судебно-медицинская экспертиза при повреждениях тупыми предметами.
5. Судебно-медицинская экспертиза при транспортной травме.
Форма занятия – работа в малых группах «Решение задач».
Цель введения активных/интерактивных - обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.
Цель занятия – в результате изучения темы магистры должны уяснить понятие, задачи и принципы судебно-медицинских экспертиз, права и обязанности эксперта, понятие заключение эксперта и его содержание, структуру судебно-медицинской экспертизы и его оценки.
Форма /технология проведения занятия – работа в малых группах. Перед тем как разделить аудиторию на группы, преподаватель объясняет задание: каждая группа получит описание заданий, необходимо обсудить, какие вопросы необходимо поставить перед экспертом, какие необходимо назначить экспертизы, какие использовать методики проведения исследования, а после окончания работы групп – представить свой ответ аудитории.
Преподаватель раздает магистрам задачки из упражнения «задачи». Можно раздать одинаковые задачи всем группам, и сравнить мнения групп. Количество задач для каждой группы преподаватель определяет самостоятельно.
По окончании работы групп, представители каждой группы презентуют работу.
Магистранты работают в группе. Аудитория делится на малые группы по 3-4 магистра в группе. Желательно, чтобы в одной группе оказывались студенты, которые в равной степени владеют материалом исследования.
Форма представления магистрами конечного результата – заключение.
Дидактическое /техническое оснащение:
1. Компьютерное мультимедийное оборудование с целью визуализации учебного материала и внедрения прогрессивных методов обучения с использованием видеофильмов и презентаций.
Рекомендуемая литература[9]
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. 25 декабря.*
2. Федеральный закон от 31.05 2001 №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» (в ред. ФЗ-124 от 28.06.2009 // Российская газета от 01.07.2009).*
Официальные акты высших судебных органов
1. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2010г. № 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам» // Бюллетень Верховного Суда РФ. № 2. февраль 2011.*
Основная литература
1. Карлов, В.Я. Судебная экспертиза в уголовном процессе Российской Федерации: учебное пособие — М.: Экзамен, 2008.*
2. Россинская, Е.Р. Судебная экспертиза в гражданском, арбитражном, административном и уголовном процессе. – М.: Норма, 2009.
3. Россинская, Е.Р. Настольная книга судьи: судебная экспертиза — М.: Проспект, 2011.*
Дополнительная литература
1. Аверьянова, Т.В. Судебная экспертиза: Курс общей теории. – М.: Норма, 2006.
2. Лазарева, Л. В. К вопросу о правовом статусе эксперта в уголовном судопроизводстве Л. В. Лазарева // Судебная экспертиза. 2009. - № 1. - С. 10-17.
3. Колкутин, В.В., Зосимов, С.М., Пустовалов, Л.В. и др. Судебные экспертизы. - М.: Юрлитинформ, 2008.*
4. Опыт аккредитации экспертного подразделения в целях подтверждения компетентности и процессуальной независимости // Судебная экспертиза. 2009. - № 2. - С. 5-12.
5. Орлов, Ю.К. Заключение эксперта как средство доказывания в уголовном судопроизводстве. - М.: РФЦСЭ, 2005.
6. Россинская, Е.Р. Негосударственные экспертные учреждения, их правовой статус и организационные формы / Е. Россинская, Е. Галяшина // Законность. 2009. - № 2. - С. 28-32.
7. Россинская, Е.Р., Галяшина, Е.И. Судебная экспертиза. Сборник документов. М.: Проспект. 2010.