Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Технология междисциплинарной аттестации студентов



К защите допускаются студенты, подготовившие в процессе освоения учебных дисциплин модуля и прохождения профессионально-ориентированной практики полный комплект учебно-методических материалов. Аттестационная комиссия оценивает представленные студентом материалы как результат реализации на практике теоретических знаний по индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с воспитанниками разных категорий. При отсутствии в представленном к защите комплекте одного из обязательных документов студент к защите не допускается.

Междисциплинарная аттестация студентов по итогам освоения образовательного модуля «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий» включает защиту комплекта учебно-методических материалов, представляемого в форме проекта (1 этап) и решения имитационных задач по дисциплинам модуля (2 этап). Защита происходит на заседании междисциплинарной аттестационной комиссий.

1 этап. Процедура защиты практико-ориентированного учебного проекта «Учебно-методическое обеспечение индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с воспитанниками разных категорий в условиях дошкольной образовательной организации» предполагает подготовку презентации и текста выступления.

Выступление студента-магистранта на защите учебно-методической разработки (слово для защиты) содержит краткую характеристику работы: специфики образовательной организации и состояния деятельности по индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с воспитанниками разных категорий. Дается оценка учебно-методических материалов, проанализированных студентом в рамках профессионально-ориентированнойпрактики на базе стажировочной площадки. Указывается проблема, на решение которой направлена учебно-методическая разработка, определяется цель и задачи проекта.

Дается краткая характеристика каждого из представленных учебно-методических материалов, раскрываются их образовательные и развивающие возможности.

Завершается выступление краткими выводами на основе рефлексии результатов апробации учебно-методических материалов.

2 этап. Следующим этапом итоговой междисциплинарной аттестации является решение студентами имитационных задач. Имитационные задачи ориентированы на оценку трудовых действий, формируемых в процессе изучения дисциплин модуля. Студентам предлагается взять карточку на выбор, где описана имитационная задача. Содержание задач отражает актуальные для образовательной практики проблемы. Оценочная ценность решения проблемных ситуаций состоит в том, что обучающийся сам должен разработать алгоритм для ее решения. Познавательная деятельность обучающегося в данном случае носит исследовательский характер, поскольку требуется не просто найти решение как ответ на задачу, а определить рациональные способы анализа ситуации и пути решения подобных проблем вообще.

Для подготовки решения имитационной задачи студенту предоставляется 10 минут. Решение имитационной задачи студент излагает устно. При анализе имитационной задачи и вариантов ее решения студент может ориентироваться на следующую последовательность действий:

- Описать имитационную задачу предельно ясным языком.

- Приступать к анализу задачи по результатам прояснения основного содержания проблемы. Необходимо достигнуть непротиворечивой трактовки основного содержания ситуации.

- Рассмотреть задачу с разных должностных позиций: педагогического работника (учителя), школьного администратора, социального работника, педагога-психолога, омбудсмена.

- На основе анализа студент формулирует ответы на следующие вопросы:

1) Насколько типична рассматриваемая педагогическая ситуация?

2) В чем проявляется своеобразие поведенческих проявлений обучающихся?

3) Каковы факторы, определяющие развитие ситуации?

4) Какие ошибки допущены субъектами образовательного процесса?

5) Какие психологические закономерности проявляются в развертывании проблемной ситуации?

6) Каковы ресурсы участников ситуации, необходимые для достижения положительного результата?

7) Какие участники проблемной ситуации и в чем могут оказать поддержку в разрешении проблемы?

8) Приведет ли предполагаемое действие к разрешению противоречия?

9) Достаточно ли психолого-педагогических мер для разрешения ситуации и представленного в ней противоречия?

10) Какие действия каких должностных лиц необходимы не только для разрешения ситуации, но и для противоречия, его породившего?

По итогам разбора проблемных ситуаций студент готовит предложения или рекомендации.

За основу может быть взять примерный план подготовки предложений:

- перечисляется система мероприятий, которые предупредили бы возникновение подобных ситуаций с обоснованием предложений;

- указываются источники информации, которые следует использовать при оценке данной ситуации;

- указывается область практики, в отношении которой обучающий испытывает дефицит знаний для продуктивной работы над задачей;

- описывается опыт, полученный в ходе разбора и решения имитационной задачи;

- отмечаются возможности использования в своей работе опыта, приобретенного в процессе анализа ситуации.

Регламент защиты практико-ориентированного учебного проекта:

- подготовка студента для решения имитационной задачи – до 10 минут;

- выступление магистранта – 10-15 минут;

- ответы на вопросы членов комиссии – 5-6 минут;

- дискуссия по содержанию представленных материалов – 4-6 минут;

- заключительное слово магистранта – 1 минута.

Оценка защиты практико-ориентированного учебного проекта производится на закрытом заседании комиссии и объявляется после окончания защиты всех студентов в тот же день.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.