Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Междисциплинарной аттестации



Государственное автономное образовательное учреждение

Высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет »

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра психологии образования

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________Д.Л. Агранат

«_____» ________________2015 г.

 

 

Программа

междисциплинарной итоговой аттестации по модулю

«Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий»

 

Направление подготовки /специальность

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

 

Профили подготовки

Психология детской речи

Начальное образование

Психология и педагогика высшей школы

 

Москва


Программа междисциплинарной итоговой аттестации по модулю «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий» составлена в соответствии с ФГОС ВО по 44.04.02 Психолого-педагогическое образование» (уровень магистратуры), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «16» апреля 2010 г. № 376.

 

 

Разработчики:

ГБОУ ВО МГПУ доцент Поставнева Ирина Васильевна

ГБОУ ВО МГПУ доцент Поставнев Владимир Михайлович

 

 

Эксперты:

ГБОУ ВО МГПУ профессор Ларионова Людмила Игнатьевна

 

Программа междисциплинарной итоговой аттестации по модулю «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий» одобрена на заседании общеинститутской кафедры психологии образования

 

Протокол № 1от «24» августа 2015 г.

 

Заведующий кафедрой: д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий выпускающей кафедрой: д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич

 

Программа учебной практики (рассредоточенной) утверждена ученым советом института педагогики и психологии образования

Протокол № 1от «24» августа 2015 г.

 

Директор института: д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич

 


ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с концепцией образовательного модуля «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий», отражает требования стандарта профессиональной деятельности педагога и ФГОС общего образования к практико-ориентированной психолого-педагогической подготовке учителей основного общего образования и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (от 30 ноября 2012 № 620).

Цель и задачи междисциплинарной аттестации

Междисциплинарная аттестация предназначена для оценки качества освоения студентами ОП ВО, обучающимися по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование профиль подготовки Педагогическая психология, Психология детской речи, Начальное образование, Тьюторство в образовании, Психология и педагогика высшей школы в рамках реализации модуля «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий».

Освоение программы предполагает готовность к реализации трудовых функций в областях: «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях основного общего образования» и «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ».

 

Требования к организации и проведению

междисциплинарной аттестации

Междисциплинарная аттестация студентов по итогам освоения образовательного модуля «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий» включает защиту комплекта учебно-методических материалов, представляемого в форме проекта и решения имитационных задач по дисциплинам модуля.

Междисциплинарная аттестация начинается защитой комплекта учебно-методических материалов и завершается решением имитационных задач по дисциплинам, входящим в состав образовательного модуля.

Для обеспечения работы аттестационной комиссии учебным отделом института готовятся следующие документы:

- распоряжение о составе междисциплинарной аттестационной комиссии. В состав междисциплинарной аттестационной комиссий входят преподаватели, читающие дисциплины модуля, из числа которых назначается председатель комиссии и его заместитель;

- расписание междисциплинарной аттестации и консультаций, утвержденные в установленном порядке;

- сводные аттестационные ведомости;

- программа междисциплинарной итоговой аттестации;

- имитационные задачи, утвержденные на заседании кафедры и заседании Ученого совета института;

- сводные ведомости о выполнении студентами учебного плана образовательного модуля.

Перед итоговой междисциплинарной аттестацией преподавателями проводятся консультации по дисциплинам образовательного модуля по вопросам теории и практики учебно-методического обеспечения индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с обучающимися разных категорий.

Итоговая междисциплинарная аттестация проводится на открытых заседаниях междисциплинарной аттестационной комиссии с участием преподавателей, читающих дисциплины модуля. Результаты аттестационных испытаний определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день их проведения после оформления протоколов заседаний междисциплинарной аттестационной комиссии.

Решения междисциплинарной аттестационной комиссии принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

Заседания междисциплинарной аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые передаются в учебный отдел института. В протокол заседания вносятся мнения членов комиссий об уровне подготовленности студента, качестве его подготовки, компетенциях, трудовых функциях и трудовых действиях, выявленных в ходе проведения испытания, а также перечень вопросов и характеристика ответов на них, при этом ведется запись особых мнений и т.п.

Примерный график подготовки и проведения итоговой междисциплинарной аттестации представлен в таблице 1.

Таблица 1

Примерный график подготовки и проведения итоговой междисциплинарной аттестации

№ п/п Мероприятие Сроки проведения Ответственные
I. Методическая работа
113. Разработка (обновление) программы и утверждение перечня учебно-методических материалов по обеспечению индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с воспитанниками разных категорий, перечня имитационных задач по дисциплинам модуля, выносимых на междисциплинарную аттестацию К началу учебного года кафедры Зав. кафедрой
1.2. Разработка (обновление) и утверждение списка литературы для подготовки к междисциплинарной аттестации К началу учебного года кафедры Зав. кафедрой
1.3. Утверждение списочного состава преподавателей и закрепление учебных дисциплин модуля До начала учебного года Зав. кафедрой
1.4. Осуществление контроля за ходом выполнения программы образовательного модуля, разработки и апробации учебно-методических материалов по обеспечению индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с воспитанниками разных категорий в процессе профессионально-ориентированной практики Постоянно Зав. кафедрой, преподаватели учебных дисциплин модуля, педагоги-супервизоры, руководитель профессионально-ориентированной практики
1.5. Проведение консультаций по вопросам теории и практики учебно-методического обеспечения индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с воспитанниками разных категорий По расписанию Зав. кафедрой, преподаватель в соответствии с учебной нагрузкой
II. Организационные мероприятия
2.1. Разработка и утверждение графика подготовки к итоговой междисциплинарной аттестации по образовательному модулю До начала учебного года Зам. директора по учебной работе, начальник учебного отдела
2.2. Контроль за ходом индивидуальной подготовки студентов к итоговой междисциплинарной аттестации по образовательному модулю Постоянно Зав. кафедрой
2.3. Разработка и утверждение расписания консультаций к междисциплинарной итоговой аттестации За 1 месяц до начала аттестации Зам. директора по учебной работе, начальник учебного отдела, зав. кафедрой
2.4. Подготовка документации для работы междисциплинарной итоговой аттестации За 1 месяц до начала аттестации Начальник учебного отдела
         

 

 

Требования к СТУДЕНТУ, проверяемые в ходе итоговой междисциплинарной аттестации по образовательному модулю «ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ»

Согласно требованиям стандарта профессиональной деятельности педагога и ФГОС общего образования к практико-ориентированной психолого-педагогической подготовке воспитателей и учителей основного общего образования определена форма и содержание итоговой междисциплинарной аттестации. В соответствии с этим содержание итоговой междисциплинарной аттестации составлено на базе рабочих программ и фонда оценочных средств дисциплин образовательного модуля и программ профессионально-ориентированной практики, обеспечивающих студенту сформированность профессиональных компетенций, трудовых функций и трудовых действий:

Профессиональные компетенции (ПК):

способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);

готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8).

Обобщенные трудовые функции:

Обобщенная трудовая функция 3.1. «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.