«Московский городской педагогический университет »
Институт педагогики и психологии образования
Общеинститутская кафедра психологии образования
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
_________________Д.Л. Агранат
«_____» ________________2015 г.
Программа
междисциплинарной итоговой аттестации по модулю
«Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий»
Направление подготовки /специальность
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Профили подготовки
Психология детской речи
Начальное образование
Психология и педагогика высшей школы
Москва
Программа междисциплинарной итоговой аттестации по модулю «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий» составлена в соответствии с ФГОС ВО по 44.04.02 Психолого-педагогическое образование» (уровень магистратуры), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «16» апреля 2010 г. № 376.
Разработчики:
ГБОУ ВО МГПУ доцент Поставнева Ирина Васильевна
ГБОУ ВО МГПУ доцент Поставнев Владимир Михайлович
Эксперты:
ГБОУ ВО МГПУ профессор Ларионова Людмила Игнатьевна
Программа междисциплинарной итоговой аттестации по модулю «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий» одобрена на заседании общеинститутской кафедры психологии образования
Протокол № 1от «24» августа 2015 г.
Заведующий кафедрой: д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий выпускающей кафедрой: д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич
Программа учебной практики (рассредоточенной) утверждена ученым советом института педагогики и психологии образования
Протокол № 1от «24» августа 2015 г.
Директор института: д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с концепцией образовательного модуля «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий», отражает требования стандарта профессиональной деятельности педагога и ФГОС общего образования к практико-ориентированной психолого-педагогической подготовке учителей основного общего образования и Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» (от 30 ноября 2012 № 620).
Цель и задачи междисциплинарной аттестации
Междисциплинарная аттестация предназначена для оценки качества освоения студентами ОП ВО, обучающимися по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование профиль подготовки Педагогическая психология, Психология детской речи, Начальное образование, Тьюторство в образовании, Психология и педагогика высшей школы в рамках реализации модуля «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий».
Освоение программы предполагает готовность к реализации трудовых функций в областях: «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях основного общего образования» и «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ».
Требования к организации и проведению
междисциплинарной аттестации
Междисциплинарная аттестация студентов по итогам освоения образовательного модуля «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательной работы с учащимися разных категорий» включает защиту комплекта учебно-методических материалов, представляемого в форме проекта и решения имитационных задач по дисциплинам модуля.
Междисциплинарная аттестация начинается защитой комплекта учебно-методических материалов и завершается решением имитационных задач по дисциплинам, входящим в состав образовательного модуля.
Для обеспечения работы аттестационной комиссии учебным отделом института готовятся следующие документы:
- распоряжение о составе междисциплинарной аттестационной комиссии. В состав междисциплинарной аттестационной комиссий входят преподаватели, читающие дисциплины модуля, из числа которых назначается председатель комиссии и его заместитель;
- расписание междисциплинарной аттестации и консультаций, утвержденные в установленном порядке;
- сводные аттестационные ведомости;
- программа междисциплинарной итоговой аттестации;
- имитационные задачи, утвержденные на заседании кафедры и заседании Ученого совета института;
- сводные ведомости о выполнении студентами учебного плана образовательного модуля.
Перед итоговой междисциплинарной аттестацией преподавателями проводятся консультации по дисциплинам образовательного модуля по вопросам теории и практики учебно-методического обеспечения индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с обучающимися разных категорий.
Итоговая междисциплинарная аттестация проводится на открытых заседаниях междисциплинарной аттестационной комиссии с участием преподавателей, читающих дисциплины модуля. Результаты аттестационных испытаний определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в день их проведения после оформления протоколов заседаний междисциплинарной аттестационной комиссии.
Решения междисциплинарной аттестационной комиссии принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.
Заседания междисциплинарной аттестационной комиссии оформляются протоколами, которые передаются в учебный отдел института. В протокол заседания вносятся мнения членов комиссий об уровне подготовленности студента, качестве его подготовки, компетенциях, трудовых функциях и трудовых действиях, выявленных в ходе проведения испытания, а также перечень вопросов и характеристика ответов на них, при этом ведется запись особых мнений и т.п.
Примерный график подготовки и проведения итоговой междисциплинарной аттестации представлен в таблице 1.
Таблица 1
Примерный график подготовки и проведения итоговой междисциплинарной аттестации
№ п/п
Мероприятие
Сроки проведения
Ответственные
I.
Методическая работа
113.
Разработка (обновление) программы и утверждение перечня учебно-методических материалов по обеспечению индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с воспитанниками разных категорий, перечня имитационных задач по дисциплинам модуля, выносимых на междисциплинарную аттестацию
К началу учебного года
кафедры
Зав. кафедрой
1.2.
Разработка (обновление) и утверждение списка литературы для подготовки к междисциплинарной аттестации
К началу учебного года
кафедры
Зав. кафедрой
1.3.
Утверждение списочного состава преподавателей и закрепление учебных дисциплин модуля
До начала учебного года
Зав. кафедрой
1.4.
Осуществление контроля за ходом выполнения программы образовательного модуля, разработки и апробации учебно-методических материалов по обеспечению индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с воспитанниками разных категорий в процессе профессионально-ориентированной практики
Постоянно
Зав. кафедрой, преподаватели учебных дисциплин модуля, педагоги-супервизоры, руководитель профессионально-ориентированной практики
1.5.
Проведение консультаций по вопросам теории и практики учебно-методического обеспечения индивидуализации и дифференциации учебно-воспитательной работы с воспитанниками разных категорий
По
расписанию
Зав. кафедрой, преподаватель в соответствии с учебной нагрузкой
II.
Организационные мероприятия
2.1.
Разработка и утверждение графика подготовки к итоговой междисциплинарной аттестации по образовательному модулю
До начала учебного года
Зам. директора по учебной работе, начальник учебного отдела
2.2.
Контроль за ходом индивидуальной подготовки студентов к итоговой междисциплинарной аттестации по образовательному модулю
Постоянно
Зав. кафедрой
2.3.
Разработка и утверждение расписания консультаций к междисциплинарной итоговой аттестации
За 1 месяц до начала аттестации
Зам. директора по учебной работе, начальник учебного отдела, зав. кафедрой
2.4.
Подготовка документации для работы междисциплинарной итоговой аттестации
За 1 месяц до начала аттестации
Начальник учебного отдела
Требования к СТУДЕНТУ, проверяемые в ходе итоговой междисциплинарной аттестации по образовательному модулю «ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ»
Согласно требованиям стандарта профессиональной деятельности педагога и ФГОС общего образования к практико-ориентированной психолого-педагогической подготовке воспитателей и учителей основного общего образования определена форма и содержание итоговой междисциплинарной аттестации. В соответствии с этим содержание итоговой междисциплинарной аттестации составлено на базе рабочих программ и фонда оценочных средств дисциплин образовательного модуля и программ профессионально-ориентированной практики, обеспечивающих студенту сформированность профессиональных компетенций, трудовых функций и трудовых действий:
Профессиональные компетенции (ПК):
способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);
готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8).
Обобщенные трудовые функции:
Обобщенная трудовая функция 3.1. «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования»;